Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Spike → Вся правда об ABS

Как показали полевые испытания, АБС на песке себя не оправдывает. Блокировка колёс помогает остановиться эффективнее.

А как вы относитесь к АБС?
  • SpikeSpike
  • Александр
  • 20 декабря 2011 в 1:54
  • 3
  • ?

Комментарии (119)

RSS свернуть / развернуть
+8
SlidE
  • SlidE
  • 20 декабря 2011 в 2:00
Видел сравнение мотоциклов с абс и без на мокром асфальте, абс однозначно рулит
так что я ЗА абс и отношусь к этой шайтан коробке положительно
отдельный + за фотографию наглядно илюстрирующую разницу в наличии и отсутствие абс
+1
ARES
  • ARES
  • 20 декабря 2011 в 2:05
полюбому АБС рулит))
+за позитив))
0
Poruchik
видел фотку порядка месяца назад даже на «мордакнига» залил, когда в первый раз увидел смеялся долго :) А вообще отношусь к абэсу очень положительно, но только если они стоят на оба колеса, по крайней мере на скутере это очень удобно (оба колеса на абэсе).
-1
Spike
  • Spike
  • 20 декабря 2011 в 2:18
Есть мнение, что АБС расхолащивает райдера, и, соответственно, у него понижается общая внимательность, т.к. он потенциально уверен, что если выжмет ручку тормоза до отказа — гарантированно остановит байк в кротчайший промежуток времени без падения.
Также слышал (опять же сам не знаю), что абс не срабатывает на скользких поверхностях типа грязи, листьев, льда, и техника просто не останавливается.
0
FastRider
мм по поводу скользких поверхностей как то нелогично получается. ведь вода или песок по сути тоже скользкая поверхность. ведь датчикам не объяснишь по какому покрытию ты едешь в данный момент, будь то листья или вода, или песок. думаю он кругом должен работать. ведь принцип его работы заключается в том чтобы сравнивать обороты заднего и переднего колеса относительно друг друга и, если оно не так как было задумано, то абс включается и сама делает за тебя всю работу…
я тоже за абс. по поводу того что мол пропадает бдительность?? ну не знаю. думаю что это важно на треке и на результат, а на трассе и в городе главное- добраться живым до дома в независимости от погоды.
0
Spike
По поводу скользких поверхностей логика какая: типа давишь на тормоз, из-за того, что поверхность скользкая — колесо сразу пытается заблокироваться и АБС автоматически отпускает тормоза толком ещё не успев начать тормозить.
0
SlidE
лучше бы оно заблокировалось?
0
nname1
Напримере БМВ, есть 3 режима.
Трек. Обычный. Мокрая дорога (дождь).
т.к. АБС еще не научились САМИ вычислять сцепление, тобишь температуру за бортом, покрытие, наличи дефектов на покрытии, плотность и качество резины.
Есть обычные предустановки.
+1
SlidE
про бмв с её режимами вообще отдельная песня, там у них(у буржуев) вообще от выбора режима много чего меняется
0
vadopo
Система АБС с ее датчиками не сравнивает обороты переднего и заднего колес. Датчики смотрят только на блокировку колеса.
0
FastRider
я знаю обратное. что помимо того что написал ты он сравнивает кол-во оборотов и разницу между колесами.
0
vadopo
FastRider, я не знаю подобных систем. Правда не видел. Что я видел за свою жизнь, т.к. это датчики индукции на колесах. Чтобы точно снять количество оборотов там другие датчики применяют. Это типа ESP систем и тому подобное, которое не тормозом регулируют обороты, а заслонкой (подачей топлива).
Вот пример действия ABS (правда на испанском, но там и так понятно).


Если же у тебя есть какая-нибудь ссылка или хотя бы марка модели, где применяют такой ABS с разницей оборотов колес, я буду благодарен. Может и правда от жизни отстал ;)
0
FastRider
хм, ясно. перепутал
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 20 декабря 2011 в 21:01
Нет, я тоже где-то читал про разницу оборотов. Притом тут, на БП.
0
FastRider
хм, значт моя память мне не изменяет) странно. слушай только я до сих пор не поймц почему на песке она херово тормозит? в чем дело?
0
Highmen
На джипах актуальна кнопочка отключения абс. Ей пользуются на бездорожье. Потому что на песке, снеге и пр. заблокированное колесо закапывается и быстрее останавливает авто. По собачкам кстати видно глубину закапывания :)
0
FastRider
а разве плохо если оно закопается? и остановит машину или мот быстрее.
все таки мне не ясно почему плохо использовать абс на песке. выходит что он актуален только для покрытия после дождя?
0
arelav_sk
тут уже тогда идёт речь о человеческом факторе, а не о конструктивных недостатках.
+1
tamino
Действительно, АБС притупляет внимание. Проверено на собственном опыте. У меня была хонда с АБС. Так вот: на скользких поверхностях вообще на парился — АБС на давало колесу заблокироваться, и байк с траектрории не сбивался. Хонду продал — купил байк без АБС (с АБС таких, к сожалению, не делают) и в первый же день разложился на брусчатке, немного присыпанной песочком (это я потом заметил, что там песок был, так как присматриваться к покрытию меня отучил именно АБС). Так что АБС — это палка о двух концах.
0
andruxann
Достаточно подходить с головой. И понимать, что если у тебя сработала АБС — ты перетормозил, это плохо. На машине у меня АБС срабатывает лишь несколько раз за зиму. Просто не нужно слушать советов, что при наличии АБС всегда надо тормозить в пол.
0
dcvfk
  • dcvfk
  • 20 декабря 2011 в 2:21
Категорически ЗА и всем советую. Не раз спасал на асфальте от нежелательных происшествий. А на песочке на дорожной резине стараюсь не развивать таких скоростей, чтобы нужен был абс. И вообще, для песочка и фиговых дорог есть эндуро (лёгкий), там абс не нужен.
0
DonMihalych
абс и на эндуро стали появляться
+1
baRRmalini
абс хорошая вЭщь, но я за человеческий фактор.
Утрирую — такими темпами скоро спрашивать не с кого будет, типа абс/апс и т.п. не сработало, датчик дождя на дворниках «климанул» и т.д. Старею наверное…
У нас с годик назад камри (которая тайота), из партии где газ клинило (отзыв автомобилей был), задом в заборчик «припарковался». Электроника.., компьютеры…
+2
SlidE
компьютеры захватывают мир, но не как в кино, теперь мы без них просто не можем, отними у человека телефон и ты отрежешь его от цивилизации(сам когда остаюсь без мобильника чувствую себя голым) а если отрубить ещё и интернет то совсем финишь, есть люди которые не представляют себе как управлять машиной с ручной коробкой
+2
baRRmalini
отними у человека телефон и ты отрежешь его от цивилизации
ничё — письма писать будет, скучать будет — деньги высылать будет
0
Aperson
Однозначно за АБС, спасало много раз, 2 раза даже от открывающихся дверей)
+1
Zhorick
Как известно, любой гонщик по тормозному пути «сделает» АБС. Значит натренировавшись в торможении на разных поверхностях лучше будет без АБС.
0
vadopo
А можно пример какой-нибудь? Видео там или ссылку на ресурс с метрами?
0
Gridos
Я впечатался на машине из-за АБС. Не зря BMW делает разные режимы работы ABS. Для сравнения ABS на Mitsubisha L-200, и на Audi A4 работают совершенно по-разному (частота циклов срабатывания на Audi, во много раз больше). Это проверенно. Я не против ABS — я за ХОРОШИЙ ABS!
0
SlidE
нашел что сравнивать, бюджетный японский пикак, и бюргера,
немного утрирую но так можно какой нибудь купэ от amg с ланосом сравнить
0
DonMihalych
у меня на l200 вообще абс нет :) ничего, поставил 33" зимнюю шиповку и живу.
+1
andruxann
Как известно, большинство передвигающихся по дорогам не гонщики и никогда ими не станут. Хотя бы из-за невозможности уделять основную часть времени постоянным тренировкам.
+1
vadopo
Хорошую тему поднял Spike .
Но только для меня не совсем понятно, что и с чем мы хотим сравнивать.
Например, вот тут я уже выкладывал видео ролик, где ребята попытались сделать независимый тест. И я уверен, что их результаты показательны. АБС выигрывает по реакции райдера, у райдера же возникают близкие результаты, если он несколько (!!!) раз пытается оттормозиться по уже знакомой траектории.
Когда у нас в жизни дается несколько шансов на тормозной путь? К сожалению, нет у нас сейвпоинтов в жизни :(
Про песок и АБС это отдельная песня. АБС работает только с блокировкой колеса, но никак не с покрытием. И притормаживая на песочке блокировка колеса происходит настолько быстро, что ни райдер, ни АБС, не успевают разблокировать колесо, которое пошло уже в снос.
Мое мнение, я за АБС и за умного райдера, который смотрит на дорогу и не пытается всегда тормозить в пол зажать рычаг до посинения пальцев.
0
FastRider
тобишь на песке абс не понимает что она делает? и при легком торможении она может сделать только хуже, заблокировав колесо??
+10
SDenis
АБС — архиполезная вещь, в случае реальной угрозы большинство тупо зажмет все тормоза какие успеет. Это только на форумах все мастера художественного торможения на любых покрытиях, в реальной жизно строго наоборот. Сейчас Хускварна начала даде на легкие эндуро типа те449 ставить АБС, причем именно с внедорожными режимами. А с 2013 года в европе все моты должны быть оснащены АБС. Прогресс неумолим, глупо из надуманных убеждений отказываться от полезных вещей, или кто-то еще по-дедовски звонит со стационарного телефона с вертушкой и прогревает машину паяльной лампой?
+1
vadopo
Плюсик за фразу «художественное торможение» :)))
0
SlidE
про паяльную лампу и машину ты зля
как морозы жахнут за ними очереди в автомагазинах выстраиваются(в основном из владельцев дизельных тягочей)
да я и сам своё авто только при помощи тепловой пушки заводил
(а про северные регионы где машины никогда не глушат(ибо потом хрен заведёшь) я вообще молчу)
+6
MrNV
  • MrNV
  • 20 декабря 2011 в 9:06
Просто к АБС нужно относиться как подушке безопасности, если она есть — необязательно ей пользоваться :)
+1
ASD
  • ASD
  • 20 декабря 2011 в 10:03
3 года прокатал с ABS, срабатывала только тогда, когда сам пытался вызвать срабатывание для проверки работы системы. На дороге раза 2 только. Но общую безопасность повышает. Теперь у меня новый мотоцикл и на нем можно её просто отключить, когда она может навредить, например на грунте с песком. Рассуждать хорошо или плохо… Смысла большого в этом нет. Система полезная. ОЧень редко, кто из большинства выезжает на такие покрытия и в таких режимах, где она может навредить.
0
RMZS
  • RMZS
  • 20 декабря 2011 в 10:14
… в случае реальной угрозы большинство тупо зажмет...
— я на этом АБС 2 раза «прокалывался» на длине тормозного пути.) Не смертельно, но реально — как на этой картинке, пол-метра вперед на АБС, пластик бампера мятый — железо цело. К чему я — вот было бы оно регулируемо по зоне включения и отключаемо в простых версиях… А так, если задуматься, похоже на монополизацию с навязыванием не всегда нужной опции или обдурение населения научно оправданным завшением цен на технику. Не учитывают при установке: Опыт, стаж, условия и манеру езды.

На мотоцикле, считаю, АБС должно бытьотключаемо. Или устанавливаться по выбору, при покупке: только на переднее колесо или на оба. Пережим переднего колеса — безусловно крайне опасен, блокировка заднего — еще как то контролируется (те, кто в детстве на велике гоняли — справятся).
0
Spike
Рамз, я думаю, что производитель на это с неохотой пойдёт. Помнится мне, в Топ Гире тестировали какую-то немецкую тачку (сейчас точно не скажу), так вот там чтобы отключить АБС нужно было сначала держать кнопку определённое количество секунд (типа 11с), а потом нажать несколько раз с определённым интервалом.
Соответственно такой подход указывает на то, что производитель настоятельно рекомендует не отключать АБС. Только трек является исключением.
+1
steal
На моей машине 7 сек удерживаешь нужную кнопку и отключается и абс и вся остальная электроника (esp всякие и прочая связанная с этим муть). Типа после этого она переходит в спец-режим в котором можно выжимать ланч контрол для быстрого старта и прочую беду… Но дело не в том. АБС — не панацея. Даже на авто она может сыграть с вами злую шутку. Один раз едва не въехал в задок одному мерину и не мог понять в чем дело — педаль уже в пол вдавил, а ехать продолжаю и не медленно. Уже потом, анализируя, понял в чем дело: дорога была кочкообразной и скользкой, как результат АБС не соображала, что происходит и отключалась каждый раз, когда машина подскакивала… В тот момент я был бы рад просто заблокировать колеса и работать лишь педалью, а в итоге мой тормозной путь увеличился раза в два и едва не привел к аварии. Тоже самое можно сказать о курсовой устойчивости, которая не позволяет вывести машину из заноса… Вся эта электроника бывает весьма полезной, но не всегда.
0
Auspuff
Плюс за АБС.
И дело здесь не в «модности» устройства или общественном мнении.
Своей попой испытала этим летом «НУЖНОСТЬ» АБС.
И тормозной след ярче и доходчивее доказал — к использованию подлежит!
+1
Chingiz
В большинстве случаев АБС очень полезна, но, как всегда, есть исключения.
Пример негативного влияния АБС (автомобиль): впереди едущая машина начинает экстренно оттормаживаться(в пол), движение плотное – дистанция минимальная, ну я соответственно тоже торможу, и тут я попадаю в яму, колесо на мгновение оказывается в воздухе и блокируется – и тут, как вы догадались, срабатывает АБС, яму то я уже проскочил, а АБС все еще работает и я стремительно несусь в жопу новенького БМВ… повезло что как раз в этот момент он перестал тормозить и поехал дальше — оставались сантиметры:)
ЗЫ: кстати в этот момент в меня въехали сзади (на той машине АБС вообще не было, просто водила затупил)
0
vadopo
Не пойму, а если бы колесо, которое было в воздухе и заблокированное опустилось бы на асфальт, то это было бы лучше?
+1
Chingiz
Тормозное усилие было правильным и вернувшись на асфальт колесо бы продолжило останавливать меня, разве что нехило долбанулось бы в момент контакта, но лучше убить колесный диск, чем морду своей и жопу чужой машины (или например, пешехода).
0
Spike
Получается, что твоя система пропустила время равное 1 циклу срабатывания (если там конечно всё так просто устроено). Чисто в теории это должно быть просто ничтожное количество времени, ну а по твоим ощущениям — это было долго? Т.е. с полунажатой педалью тормоза после удара о край ямы ты бы затормозил быстрее?
0
Chingiz
Ну вот фишка как-раз в том что она если уже сработает, так сработает. Там даже не яма была а перепад в уровне асфальта (неровности короче), а АБСка трещала еще несколько метров, когда под колесами уже было нормальное покрытие.
В нормальных условиях, когда видишь такое перед собой, импульсно сбрасываешь тормозное усилие, а тут не увидел из-за впереди едущего а-м.
0
vadopo
Гы-гы. У тебя была просто передать тормоз, раз АБС трещала. Суть система, как раз стравливать давление на цилиндры.
0
vadopo
*пережат тормоз.
чертов телефон, простите.
0
Chingiz
Тормоз пережат не был, т.к. колесо не блокировалось пока я ехал по ровной поверхности, в момент когда проходил неровности колесо на какой-то момент оказалось незагружено и заблокировалось, сработала АБС(система «подумала» что «тормоз пережат»), видимо в алгоритм работы системы заложено что-то вроде «минимального времени работы», и этого времени хватило чтобы я проехал несколько метров по уже ровной дороге, но с почти не тормозящими колесами.
АБС работает импульсно, поэтому всегда когда срабатывает — «трещит».
0
vadopo
Мое мнение, что АБС тебя спасло от падения/подлома
0
Chingiz
:)
эт я на четырех колесах был) я написал в первом комменте.
И повторюсь, я не против АБС, чаще она спасает, но были случаи когда я проезжал несколько лишних метров из за нее.
+1
vadopo
Ок. Друг друга не поняли, но договорились :)))
0
steal
Выше отписал об очень похожей ситуации на авто. Та же фигня с лишними метрами.
0
SUR777
Абс полюбому полезная вещь… Этой осенью пережал передний тормоз при резком торможение на скользкой дороге и расколбас поймал на всю проезжую часть с выездом на встречку… Если бы был Абс такого бы не случилось… И про авто н кто же не говорит, что Абс --это плохо… Помню как на девятках всех зимой крутило из-за резкого торможения…
0
Superteftel
а кстати — в стоппи с АБС встать можно?
0
SDenis
Можно, проверял.
Но конечно немного энергичнее надо загружать вилку.
0
Superteftel
у меня разок было — передо мной в пробке выскочила тачка (такое было не раз, но в этот раз обехать было некуда и выскочила в 2ух метрах перед носом), а я на скорости шел где то 15-20 км.ч. пробка стояла. так вот я так тиснул рычаг тормоза, что в свечку встал моментально. но затормозил (где то пол метра до тачки осталось). (до этого жарил хорошо — так что резина была прогрета прекрасно)
а теперь уважаемые знатоки вопрос — дало бы АБС на столько резко встать в мега стоппи? ориентируясь по тачке (на которой у меня тоже с количеством конеков всё в порядке, и катаюсь я на ней от души) могу предположить — что АБСка бы сработала, хотя скольжения ещё небыло…
0
Spike
Ну стоппи тебе АБС не позволит сделать — это факт. А вот было бы торможение такое же эффективное — вопрос спорный.
0
SDenis
Позволит.
+1
SDenis
Стоппи не показатель качества торможения. Если бы ты сумел быстро загрузить заднее колесо сместив тушку, то у тебя помимо переднего свой вклад внесло бы и заднее колесо. Вообще стоппи это пижонство для девочек, только не рассказывайте мне про отрывающиеся при торможении от земли задние колеса в МотоГП и супербайке, могу поспорить что через пару сезонов все они будут с АБС гонять.
0
Mija
Жму руку) Утомляют стритсракеры, рассказывающие как они «дико в стоппи оттормаживались со 150» :) Только насчет АБС в гонках я бы поспорил — по-моему в автомобильных его нигде не используют.
Superteftel, не обижайся, я не про тебя :) Не думаю, что имея в запас два метра, было время переносить вес назад.
+1
X-RR
  • X-RR
  • 20 декабря 2011 в 11:05
Я за отключаемый АБС! xD
0
Chingiz
Ага, самое оно! Кстати, думаю, должно быть несложно сделать систему отключаемой(типа добавить тумбер вкл/выкл).
+1
Superteftel
я против абс. АБСка необходима для новичков и то, только в первый год. А то со всеми этими абсками — и до крыши над головой и пары дополнительных колёс не далеко. Мотоцикл он тем и приятен, что ты с ним одно целое, ты его чувствуешь, и знаешь, когда как и сколько можно тормозить.
А по поводу более эффективного торможения с АБС у меня вообще большие вопросы — применяя прогрессивное торможение — можно намного эффективнее затормозить. Ибо загрузив передок — сцепление будет лучше, а значит большее усилие можно будет приложить к пятну контакта шины и асфальта. А просто дёрнув рычаг тормоза и сразу же попав на АБС — «клюнуть носом», тем самым загрузив перед — не удастся…

но всё же в первую очередь я против АБС по причине — мотоцикл не должен рулить за тебя. и помогать мне тоже не к чему. а то сегодня поможет, завтра поможет, а послезавтра сядешь на другой мот, или песочек попадёт куда-нить и не работает помогалка, а ты то уже привык…
0
SDenis
А с АБС прогрессивно не судьба тормозить?
АБС работает в критических режимах, прекрасно загружается вилка торможением, вообще нет проблем.
0
Superteftel
честно говоря — АБСнутый мото рулить мне не доводилось — именно поэтому я и написал про то, что против АБС в основном не из-за её функционала, а из соображений, что между моими органами чувств и органами моего мотоса — должно быть минимум прослоек. Вот на кроссах же не ставят АБС? нет. и я думаю не только из соображений веса… что-то мне подсказывает, что на спортивном снаряде не должно быть сдерживающих факторов!!!
0
MAO
  • MAO
  • 20 декабря 2011 в 12:09
а ты спорт мото конкретно только на треке используешь?
0
Superteftel
как раз таки на треке я его и не использую! а к чему вопрос?
+1
MAO
  • MAO
  • 20 декабря 2011 в 12:20
ну всё к тому же где нужен АБС.
в условиях дороги общего значения она помогает (мокрый асвальт тому яркий пример), но опять таки не во всех случаях(к примеру на лёгкие малокубатурники она и на фиг не нужна, а вот на мастодонтов с весом за 180 и скоростями за… да и куботурой тут конечно же ине плохо), тумблер отключения конечно же хочется.
Но всё равно главный АБС в мозгах.
+1
Superteftel
ну видишь — мне трудно спорить (да и не зачем нам с тобой спорить ) так как на мотосе с АБС я не катался…

а вообще я конечно за любые допы на мотосе, но что бы одним нажатием кнопки — их можно было бы все вырубить.
(как на Феррари — там есть режим «для полных отморозков» — в котором отключаются вообще все системы)
0
MAO
  • MAO
  • 20 декабря 2011 в 12:39
Ну и Я вот о том же, хотя для мотов с большим весом думаю АБС это всё таки необходимость
0
RMZS
Дэн у тебя на кроссаче есть АБС? )
0
SDenis
Нет, объясню почему, в кроссе есть масса элементов которые выполняются с заблокированным задним колесом. Без этого нельзя. Но, как я уже писал, сейчас прогрессивные ребята из БМВ/Хускварна сделали внедорожную АБС, которая работает на переднем колесе, ибо там как раз польза есть, на грунте заблокировать переднее колесо — как два пальца, а там и подломить его несложно.
+1
Superteftel
А ТАК ЧТО, АБС НА ЗАДНЕЕ КОЛЕСО ТОЖЕ СТАВЯТ ?!? о_О
пойду учить матчасть — я как то всё время считал, что на мотосе только на передок ставят абску — ибо на заду оно и вовсе не надо…
ибо на заду оно и вовсе не надо
— это не вопрос для спора, а фигуральное выражение — просто я реально даже не задумывался как-то о том… ну ты понял, повторяться не буду не буду
0
SDenis
На дорожниках АБС на перед и зад.
Бывает раздельная и комбинированная, когда тормозишь передом еще и зад подтормаживает сам.
0
Superteftel
а-а-а-а! хватит уничтожать моё самомнение общедоступной информацией, которую все, кроме меня — уже давно знают
+1
SDenis
Видимо S1000RR исключительно для новичков и первогодок мотоцикл, как и большинство БМВ. )
0
Superteftel
вот здесь я с тобой совершенно согласен :))
0
RMZS
Однозначно согласен!
0
arelav_sk
я однозначно за АБС!
+2
SilverGhost
Может было…

+1
FastRider
ну вот же песок. абс смотрю работает на песке, в чем проблема и почему говорят что абс на песке это плохо?
0
SDenis
АБС на песке — хорошо. Устриц ел.
+1
rameo
  • rameo
  • 20 декабря 2011 в 11:53
когда то все профессиональные фотографы были против цифровых фотокамер, а теперь все пользуются им. Тоже самое ABS, нужно время чтобы все поняли что это необходимость и система ABS стала более продвинутой, для «демократического выбора» отключаемой. Система очень нужная, спасал не раз. А по поводу отдельных ситуаций где ABS мешал хочу сказать, что случаи бывают разные, и в авто ремень или эйрбэг может быть не к месту. Был случай когда машина вылетела с моста, а водитель был не пристегнут, и открыв дверь прыгнул в реку, а авто упал на бетон, был в бы в ремне, не стало бы его. Но это исключительные и разовые случаи. Если взять «статистику», то во многих авариях ABS мог бы спасти байкера, а где был во многих случаях спасал. Самое главное ABS иметь в мозгах, потому что если нет мозгов, то ни одна электронная система не спасет. Тренировки, опыт, повышение знаний и внимательность, и тогда ABS может помочь намного больше. КРоме того что иметь в байке ABS, надо еще знать каким образом и когда он срабатывает, и как им управлять.
+1
rameo
однозначно за ABS и другие электронные системы безопасности, особенно на мощных байках. Всегда даю предпочтение.
0
MAO
  • MAO
  • 20 декабря 2011 в 12:05
и на тяжелых
+1
MAO
  • MAO
  • 20 декабря 2011 в 11:56
Купил мот на нём АБС, ранее все моты были без АБС, иногда боготворю, а иногда проклинаю, но однозначно лучше с АБС, хотя тумблер отключения бы хотелось
0
Gomer4uK
Самый лучший абс, торможения рывками, своими руками !:) Ну я покатался по льду и реально проверил на себе, работает! По крайней мере на скутере :)
0
gritsenich
Про мотоцикл не знаю, но на машину с АБС сел в 32, а до этого с 19 на машинах без АБС.
Так вот до сих пор периодически ищу как эту паникерскую гадину отключить.
0
MAO
  • MAO
  • 20 декабря 2011 в 12:42
ни как, смотря какая машина, если из последних годов и там не предусмотрено отключение то: либо ищи супер щарящего электрика, либо просто забудь, так как если ты её отключишь то машина хрен тебе заведёться и будет выдавать ошибку(смотря какая машина), если машинка до 2007 то ещё можно подумать(опять таки смотря какая машинка)
+1
gritsenich
Спасибо за совет. Знаю как отключить предохранителями, но это задевает другие системы. Тут не электрика, тут с мозгом работа.
0
MAO
  • MAO
  • 20 декабря 2011 в 13:00
это да
+2
gritsenich
Цитирую:
Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:

Плюсы:
1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.
2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.
3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.
4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.
5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.

Минусы:
1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.
2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.
3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект «ранимых» колес.
4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.
5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.
6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.

Надо ли говорить кто такой Эрнест Цыганков?
0
SDenis
Слушай, ну АБС постоянно совершенствуются, и сейчас учитывают гораздо больше факторов чем тупо наличие угловой скорости на каком-то из колес. Проблема в том, что 99,5% водителей — ни разу не Цыганковы. О чем мы спорим вообще?
0
SUR777
Ну во первых Цыганков не фига не авторитет… Читал его книжку…
Во вторых на автомобиле я всегда знаю когда остановлюсь!!! Просто всегда
В тестах уважаемого мной издания «авторевю» было куча сравнений с абс и без… Всегда у автомобилей без абс был тормозной путь больше… А на летних шинах водитель без и без АБС на льду обосрется, да и еще его занесет 100 процентов… Я за рулем уже 15 лет и ездил и на совкомобилях и на иномарках без абс и знаю о чем говорю…
0
SlidE
летняя резина, лёд
по мне так это ДИБИЛИЗМ
есть у меня пара наглядных примеров как народ на лете зимой гонял
оба благо живы остались
+1
RMZS
  • RMZS
  • 20 декабря 2011 в 13:04
Вывод напрашивается один: АБС должна быть и быть настраиваемой. Момент силы перехвата, степень допуска блокировки и возможность отключения. Мне, лично, она мешает.
Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.
0
gritsenich
Или точнее сказать «адаптивной».
0
SDenis
А то на льду ты можешь спрогнозировать где точно остановишься?
0
RMZS
А глаза нафик? Явно ж видишь (за исключением пурги и высадки инопланетян) ))) Руководствуюсь правилом: «Там где не знаю — не гоню, (что устно, что на дороге)». У меня были все тачки «на ручке» и стаж более 10 лет без аварий. С ручной коробкой — вообще красота: скинул тягу на движок торможением, прижал-отпустил тормоз без блокировок и остался цел… Много раз зимой уходил от закрутившихся «волчков» на ТАЗАХ.
0
3axapp
На фиг АБС. Если уж и суждено разбится, то лучше из-за своей ошибки, а не из-за того что какой-то чел из 100 где-то что-то накосячил. Или рассчитал не так.
ЗЫ с АБС не ездил и наверно не буду. А ситуаций где демонстрируют преимущества(езда на мокром асфальте свыше 100, по песку, на поворотах) стараюсь избегать — бережёного — Бог бережёт.
+2
gritsenich
Дискутировать о том нужна АБС или нет не совсем корректно. Мы забываем, что АБС — это тот же электронный блок в который занесена программа работы. И на разных машинах она работает по-разному! Есть какие-то основные принципы как скелет, но мясом этот скелет наполняют уже инженеры производителя.
То что АБС нужна, это да. Но нужно и право выбора для водителя по ее отключению. Каждый должен выбрать сам с АБС или без нее в силу своего опыта и чувства техники.
0
SUR777
Прежде, чем внедрять АБС в серийное производства мировые автопроизводители провели кучу тестов и, если это бы угрожало жизни автолюбителям---то никогда бы не внедрили эту систему… Сейчас авто без АБС запрещены в цивилизованных странах к продаже… Также я помню были базары про антизаносные системы… А сейчас без нынче никуда… Я вообще нетпредставляю, что нужно сделать, чтобы мой автомобиль занесло или развернуло… Я думаю эти системы спасли тысячи жизней… Скоро на мотах абс будет уже обыкновенная базовая функция… А мотоциклистов из-за неправилтного торможения разбивается просто куча… Ибо на мокрой дороге мот очень быстро теряет управляемость
0
ivanff
Ездил на пассате друга с ABS зимой. хорошо что ночь была и машин не было, по мне так он вообще у него не тормозит!!! у меня без ABS в разы лучше.
0
Superteftel
за счёт того, что перед колёсами собирается сугроб, и машина упирается в него бампером? а с абс сугроб не собирается, ибо незаблокированное колесо не толкает впереди себя грязь)))
0
ivanff
Нет, я ехал недолго, так сказать отгонял машину на постой, пока хозяин был не трезв. нерегулируемый перекресток, уступите дорогу. снега по моему не было, лед скорее всего. тормозил, а машина ехала )) не уступая дорогу. А вообще я конечно за ABS, но я бы его везде сделал отключаемым.
0
vadopo
Надо сравнивать одинаковые модели с АБС и без нее.
Я в своей жизни много поездил на авто и был у меня такой прикольный минивэн японский. Так все кто садился за руль, потом были в шоке от тормозов. Он до 3/4 хода педали почти не тормозил, а потом, как влитой вставал. Я прочитал это так производители сделали, типа авто семейное и надо тормозить аккуратно. А вот Лексус это вообще жесть — начинает клювать носом уже в начале педали. Так что это не очень хорошее сравнение.
0
Superteftel
я когда после папиной тойоты (которую он мне давал порулить на даче под пристальным надзором — типа что бы я поучился водить) сел в автошколе в 7ку баклажанного цвета — то на первом перекрёстке чуть не убрался во впередистоящих. Еду я такой, неспеша подкатываюсь, жму слегка на тормоз — ничего не происходит… жму сильнее — ничего не происходит… жму как могу — машина начинает слегка притормаживать… инструктор помог дожать педаль. после этого тормозить начинал когда на горизонте видел точку остановки)))
0
vadopo
Я про это и говорю. Я когда первый раз сажусь на технику чужую, то делаю пробные торможения, чтобы понять реакцию тормоза. А то вдруг сугробов не будет на пути? :)
+1
Spike
  • Spike
  • 20 декабря 2011 в 18:21

0
Spike
  • Spike
  • 20 декабря 2011 в 18:21
0
vadopo
Ты, Александр, провокатор! :)))
Только немного улеглись споры про ABS, а ты раз и выкладываешь инфу про новую хондовскую систему балансировки тормозов — комбинированная тормозная система, как они ее называют и ставят на новый VFR.
Теперь холивар только усилится. В данной системе противники АБС увидят, что нажимая на задний тормоз система подтормаживает передним (!!!). Кощунство, мот принимает участие не только в разблокировки колеса, но и в усилие тормоза на другое колесо.
p.s. Я за АБС, но против балансировки нагрузки. Пока, по крайней мере.
0
Spike
Насколько мне известно, все владельцы VFR просто фанатеют от этой системы и в один голос говорят, что как только к ней привыкаешь, от неё невозможно отказаться.
Касаемо общего холивора об АБС в целом, я понял, что многие люди здесь просто не ездили на мотоциклах оборудованных данной системой и ещё примерно у 30% людей есть опыт вождения авто с АБС и без. Сравнение авто и мото в данном контексте считаю вообще неуместным. А вот что касается мотоцикла — у меня всё равно оставляет массу вопросов.
0
FastRider
вот нашел ролик.
0
FastRider
кто что скажет? райдер тормозит на траве, не падает…
0
Fuckir
Скорость то небольшая
0
Fuckir
АБС в основном создавалось не для уменьшения тормозного пути а для исключения блокировки и вследствие этого потери контроля На байке это очень актуально Разговоры о том что тормозом нужно работать нежно а не блокировать это правильно но сколько нужно накатать чтобы чувствовать эту грань АБС без разницы на каком покрытии работать она включается когда получает сигнал о блокировки колеса А системы следящие за оборотами это уже несколько иное По поводу на песке без АБС лучше тормозит вопрос на какой скорости это было Вообщето не должно так как тормозной с АБС может увеличиться как раз таки на сухом не скользком покрытии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Spike, Вся правда об ABS