Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. SlidE → Безопасность на дороге, или спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Друзья мои, не для кого не секрет, что увлечение мотоспортом крайне травматично и к моему огромному сожалению часто приводит к фатальным последствиям. Тут сказывается всё: и культура вождения, и качество дорог, и уровень подготовки, и множество других факторов.


К примеру, молодой парень, насмотревшись на всевозможные «карманные ракеты», покупает себе железного коня, идёт в гаи, не без труда, но получает права. И вот в нашем полку прибавление. Представим, что ему не так повезло и в его окружении не нашлось старших товарищей, которые наставят его на путь истинный. И он на вполне законных основаниях начинает бороздить просторы нашей родины. Совершает дурацкие ошибки, к чему в большинстве случаев это приводит рассказывать не нужно. И что тут поделаешь? Ведь человек получающий права категории Б, пройдя автошколу, хоть как то умеет управлять авто, что и доказывает на экзамене.Упражнения на площадке, на сдачу А категории, к умению водить, по моему, вообще ни как не относятся.

Принцип чиновников: непущать и запрещать, тут кардинально не правильный. Права получить стало реально сложнее, но это не выход, мото движение им не остановить и с каждым годом мотоциклистов на дорогах становиться всё больше. Мото школы это конечно здорово, но далеко не все захотят тратить своё время и деньги(в большей степени деньги, так как мотоциклом управлять можно с 16 лет, а увлечение это не из дешёвых и денег иногда на экипировку еле хватает)

Я считаю что в данной ситуации было бы целесообразно при получении прав в ГАИ вручать ещё и всевозможный обучающий материал, в идеале было бы здорово если бы направляли в местное мото сообщество, где начинающему водителю объяснили что зачем и почему(уверен найдутся энтузиасты, желающие приобщить молодежь). Так же что то надо делать с подростками, гоняющими на мало кубатурной технике, потому что то, что они творят на дорогах общего пользования уму непостижимо. Надо бать всё в свои руки, ибо если не мы то кто. Я считаю что такие меры, сократят количество ДТП с участием мото транспорта.
Хочу узнать, что вы, поэтому думаете?
  • SlidESlidE
  • Антон
  • 29 ноября 2011 в 21:19
  • ?

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
+2
vdlz
  • vdlz
  • 29 ноября 2011 в 21:56
У тебя есть какие-то конкретные предложения?
0
SlidE
Надо сотрудничать с властями, может какую петицию написать, подписи пособирать, опыта у меня в этом занятии нет никакого, может кто знает.
0
NorBeR
А чего мы можем добиться? Того что всем после окончания мото школы будут давать список мото сообществ и настоятельно советовать в них вступить? Во многих школах и так кроме базового курса есть курсы типа конт аварийного руления и прочего. Если школа хорошая, то там и так дают парочку дельных советов
0
SlidE
это хоть что то.
+4
dsashka
петиции до сраки
как и раздаточные материалы — их никто не читает.
эфективность обращения к властям еще ниже, если сильно их от пилинга отвлекать — налог введут вобще на мотоциклы, чтоб не выеживались

единсвтенный способ что-то изменить — самый неблагодарный и трудный — с себя — открыть мотошколу и там учить молодежь прямо у себя в месте проживания и все, посты тут тоже ничего не дадут, кроме одобрения :)
0
NorBeR
Что можно сделать со школьниками на скутерах? Пока права не введут так все и будет… :(
Ps. классная фигурка на фото)
+1
Psyke
  • Psyke
  • 29 ноября 2011 в 22:17
У нас такое сообщество было у меня в гараже )) все было наглядней некуда )

Вроде же хотели обязать всех малокубатураников какой то категорией? вроде бы так проблема и должна была решится…

А что по части сообщества, в любом гаи в той комнате где отстаиваешь очередь на сдачу теории есть информационные щиты, если там будет краткая иллюстрация и адрес сайта bikepost, то наверно будет вообще здорово, я думаю лучше сообщества то и не придумать )
0
SlidE
тоже вариант
0
shinyhelm
От обучающего материала, думаю, толку будет не много, когда регистрировал свое железо, в гаи дали «памятку начинающего мотоциклиста» я точно помню, что прочитал ее раза три пока очереди ждал, но абсолютно не помню, что там в ней было. Голова в такие моменты совсем другим занята…

Вот пример есть, из другой области, но тоже по теме начинающих и безопасности.
Сразу говорю, может я что то подзабыл, но общую картину постараюсь передать, чур тапки не кидать.
Многие знают, что у нас разрешено оружие самообороны, в частности «травматическое, не летального действия» с ним похожая ситуация, человек получает разрешение, покупает себе какой нибудь ПМТ и наслаждается статусом «the man with the gun» при этом, нет опыта обращаться с ним и самое главное как его легально применять. И это в большинстве случаев выходит боком, иногда уголовным боком на несколько лет, официально есть подготовка и экзамен, но это основы.

Появилась не государственная организация, для помощи и наставления, появились курсы, тиры, срочная юридическая помощь, пытаются внести поправки в механизм получения разрешения, чтобы человек обязательно проходил усиленную подготовку, сейчас подались в политику, чтоб иметь «рычаги».

Вот такую организацию бы.
«Всероссийское общество мотоциклистов» говорят было?
0
Sergun
В школе надо учиться правилам! и соблюдать банальные ПДД, тогда количество аварий будет меньше! А не обьяснять только что закончившим школу что такое ПДД!
И мото-сообщества это что?
0
SlidE
Сообщество — объединение индивидов, обьединённых общими целями и интересами.
В данном случае мото.
У вас таких нет?
0
unicorn
А о чем вообще пост и каков смысл его написания?
От кретинов на дорогах полностью не избавиться, на скольких бы колесах они не передвигались.
ИМХО, единственное что может прийти от властей, если им глаза намозолить — так это закручивание гаек, например разбиение А-категории на подкатегории. А бить будут скорее всего тупо — по кубатуре, в лучшем случае — по мощности. И будут начинающие чопперюги мучаться, как Poruchik в Израиле, человеку нужен тихий мирный 800-кубовый круизер, а ему — низзя! низзя!
Для полного счастья еще и страховку могут задрать, как (если я не ошибаюсь) сделано в Израиле.
В общем, мое мнение — игры с властью ни к чему хорошему не приведут. А человеку на литровом спорте с нулевыми навыками вождения свои мозги не вставишь.
0
hallucinatio
так и есть в Израиле, страховка бешеная, разбито и по кубатуре и по лошадям. (причём по тупому… — до 500кубиков или 33л.с.--реально нет мотов, чтоб 500 и в рамках 33л.с.))) и дальше только через год, и если сам старше 21г., можно заново сдавать на права, уже неограниченно.
+2
gritsenich
Вопрос очень глобальный.
Действительно огорчает то количество молодых ребят ежегодно гибнущих на двухколесной технике.
Остановить молодого человека, пожаловавшего связать судьбу с двухколесной техникой практически невозможно! Какие жути-страсти ему не показывай и не рассказывай. Да вы и сами по многим постам здесь видите это.
Видится единственный вариант — самому служить примером как в плане собственной безопасности (экипировка), так и в плане культуры вождения.
Ведь где-то он этим заразился! Так значит тот кто его заразил, сам должен следовать принципам безопасности.
Если раньше остановившегося рядом на светофоре скутериста без шлема я просто ругал и грозил пальцем, то наверное скоро подзатыльники буду раздавать, чтобы знал, что такое удар по черепу.
0
SlidE
Если каждий сделает чуть чуть в итоге получится очень даже много.
0
gritsenich
Не один год, не один…
+1
Tarhun
А хорошие дела вообще медленно делаются :)
Надо методично долбить, тогда «каменные головы» наших «оторвавшихся» младших братьев и детей друзей начнут «размягчаться» :)
0
gritsenich
С себя, прежде всего с себя, а потом уже и воспитание подрастающего поколения.
+3
Tarhun
В последнее время ловлю себя на том, что тупо стою на пустой дороге, дожидаясь зелёного сигнала светофора, хотя мог бы сто раз перебежать :)
Прогулки с восьмилетним сыном кого хочешь сделают законопослушным.
Ведь не хочется, чтобы он нарушал, вот и сам соблюдаешь :)
Вывод: правильный байкер — семейный байкер! :)
+1
gritsenich
Правильнее сказать мудрый (читай — опытный) байкер — семейный байкер!
Точно! Переженить их всех нафиг, чтобы не хулиганили со своей жизнью!
+1
Tarhun
Согласен, опять же демографию в порядок приведём :)
+1
SlidE
Не говори, покажи на премере.
По теории дарвина мы потомки обезьян, а что значит обезьянничать все знают.
Так что покажем на примере как надо.
+1
atlanta
правильные вещи говорите, товарищ, абсолютно :)
0
none34
От части Вы конечно правы. Когда дома осталась любимая жена и родные дети все наши мысли будут только о них. Когда на плечах лежит ответственность за них мы будем ответственно относиться и к себе самому. Я первый раз сел на мотоцикл когда многих с этого сайта ещё на свете не было. Мотоциклы тогда развивали скорость 100-120 км. А мотоциклы покупали взрослые семейные люди Не смотря на этом мотоциклисты гибли. А сейчас когда половина мотоциклов легко перешагивают отметку в 200 км, а возраст ребят снизился до 20-25 лет. мы ничего не поделаем. Молодость-полное отсутствие жизненного опыта, кровь кипит, требуется скорость, выброс адреналина, гормоны, эмоции. Любые доводы просто бессильны. Я только за то чтобы показывать всё своим примером. Быть в тройне аккуратным на дороге, обязательно иметь полностью экипировку, уважать всех участников дорожного движения и конечно СКОРОСТЬ, это наш с Вами друг и одновременно враг. И когда я тошню по дороге со скоростью 120-130км, а мимо меня пролетают ребята на своих пластмассовых ракетах и делают меня как стоячего я им в след прошу своего тихоходного ангела хранителя что бы перед их мотоциклами была чистая дорога и достаточное расстояние для тормозного пути. Ребята берегите себя сами, вы нам нужны. Показывайте всем пример и берите пример с других. Ни какая власть нам ни чем не поможет. Только мы в ответе за себя. На дороге у Вас есть только Вы, Ваш мотоцикл и Ваши верные друзья мотоциклисты.
0
Tru_valerich
дада, специальную колотушку возить и постукивать. а после подзатыльника какую нибудь очень образную брошюру про шлем, и про то что крутые байкеры не одобряют езду без защиты
0
gritsenich
Ни в коем случае! Никаких физических воздействий! Здесь с Филипп Филипповичем Преображенским я полностью солидарен! Только словом и собственным примером!
0
Osama
Ну тогда будь готов, что пошлют нах… :)
0
gritsenich
Как пионер! Всегда готов! А вот тут и подзатыльник дам! И воочию убедится в преимуществе экипировки!
+2
Tru_valerich
можно такой пищащий молоток, помните? совершенно не больно, при ударе смешно пищит. больше морально\психологическая роль будет.
+1
gritsenich
Точно! На смотровой раздать и устроить ралли-рейд!
+1
Tru_valerich
и приговаривать, что аварии происходят так же неожиданно, но гораздо больнее
+1
zloy-glide
Мне кажется что к каждому ГИБДД должны быть привязаны какие-либо клубы или ассоциации ну пусть весьма условно привязаны. По своему желанию так сказать. И вот сдал человек экзам получил права, а его раз на поруки в клуб. Покатать по городу по площадке показать какие-то хитрости помочь при покупке мото ну и вообще помогать всячески в дальнейшем. Во-первых сплочает и сильно помогает новичкам избежать ошибок банальных, во-вторых это потенциальный лояльный клубу человек. Ну плюсов хватает. Немного наивно, но лично мне этого не хватало по началу. Спасало только то что у меня товарищ мотоциклист.
+2
Tarhun
Я думаю, что официальными методами достичь можно многого, но это сложно и долго.
Другой подход — местные отряды «самообороны от дураков». Типа «увидел на дороге молодого дятла на скутере без шлема — приблизился, попросил остановиться, объяснил его фатальную ошибку».
Звучит по-дурацки, но может сработать хотя бы с 15-20% пацанов. Пока «дядьки» за них не возьмутся, они не образумятся.
Вспомните советские времена, авторитетом для любого пацана во дворе были старшие парни, а то и мужики.
Можно попробовать возродить традиции наставничества. Личного и частного, ибо бюрократизированный процесс обречён на неудачу :(
+1
SlidE
Согласен, такой подход должен сработать, пацан на скутере наверняка прислушается к мнению мотёрого байкера.
+1
unicorn
Ради такого благого дела в сезон можно и не бриться: +5 к брутальности, +2 к навыку убеждения :)
0
SlidE
Идея супер :) приму на вооружение
0
Tarhun
Ага, распугаете всё подрастающее поколение своими боярскими бородами по колено :):):)
+3
unicorn
Наши бороды, зело длинные да окладистые, поколению младому да в наущение будут, и от телег четырехколесных окаянных, да ходоков-пешеходов слепых, да стрельцов дорожных с палками погаными, полосатыми, уберегут.
0
Tarhun
:)
Ёпть, Святогор, ты, что-ли?
0
unicorn
Нет, меня че-то под ночь креативить началО :)
0
Tarhun
Так я Вас умоляю, не ешьте на ночь сырых помидоров!!! :)
0
unicorn
А вот эта инициатива хорошая! Поддерживаю.
+1
Osama
приблизился, попросил остановиться, объяснил его фатальную ошибку».
Дал подзатыльник для наглядности…
0
Tarhun
Лёха, как всегда, суров, но справедлив :)
0
Troy95
Ну власти например могут все таки кое что… Например сделать,( через те же СМИ, с помощью которых они гонят свою политику), популярным безопасное вождение, ношение экиперовки и так далее… То есть, что бы было круто носить защиту, тормозить на светофоре, соблюдать правила… Обычно в юном возрасте именно момент «крутого мужика» имеет для них немаловажную роль…
+4
Tarhun
Власти не то, что «могут», они должны!
А мы можем сделать кое-что своё.
По мелочи — подойти к классной даме своего пацана (девочки) и предложить провести открытый урок безопасности при переходе дороги. Приехать с друзьями на куче крутых мотоциклов, рассказать, показать, пожужжать, дать померить шлем, перчатки, черепаху.
Дети пищать будут от восторга, наверняка хотя бы половина из них запомнит этот день надолго. Кадры нужно подбирать смолоду :)
0
unicorn
Истину глаголишь! У меня пока своих нет, но будут — обязательно так сделаю.
Если у кого-то из байкпостовцев возникнет необходимость массовки, готов принять участие :)
+1
junk
  • junk
  • 30 ноября 2011 в 9:15
Прививать kультуру вождения надо чуть ли не с пеленок (пример маkдональдса очень поkазателен) — сделать в шkолах обязательный уроk по правилам ПДД и вождению различной техниkи, и с детства долбить, что хамом на дороге быть нельзя, что вежливость, аkkуратность и помошь на дороге — это супергеройсkие поступkи и чем больше ты их совершил тем больше плюсов k твоему сkилу, таk же делать отkрытые уроkи с участием различных мото и авто сообществ. Я думаю если сюда напишет преподаватель с просьбой устроить отkрытый уроk — то тут же найдется kуча желающих. Вобщем в моем понимании нужно всего лишь сделать один обязательный уроk и грамотно его преподнести с учетом особенностей различного возраста учащихся.
0
borisovich
… и в итоге дети забьют болт на всё это точно также, как забивают болт на всё то, что преподаётся в школе. Да, им интересно будет посмотреть на дяду в костюме а-ля Power Ranger, но не более.
0
Stich
  • Stich
  • 30 ноября 2011 в 11:24
наверное все же процедуру слачи экзаменов надо менять. и доп категории в правах вводить.
Был пост про сдачу экзамена в Англии — вот там на самом деле практические моменты вождения учтены. намного полнее учеба.
0
borisovich
С 1 ноября действует новая методика с дополненными упражнениями, однако это мало помогает.
0
borisovich
Проблема кроется прежде всего в том, что люди не хотят учиться. В школу большинство идёт не для получения знаний и навыков, а «чтоб экзамен сдать». Как и в любом обучении, умение сдавать экзамены не всегда связано с реальными знаниями.
Кто-нибудь помнит здесь что проходил на литературе в 8м классе? А по геометрии в 4м? Ну вот, а вы говорите ввести ПДД в школе. Да оно будет также прогуливаться, как и всё остальное.
Польза от каких-либо занятий будет только тогда, когда ученик сам хочет чему-то научиться. Как сделать так, чтобы захотел? Прежде всего показывать своим примером, демонстрировать отличное владение техникой и соблюдение ПДД. Если есть знакомые, на которых можно повлиять лично — влиять. Незнакомцам отвешивать подзатыльники бесполезно, не поймут и обложат х*ями вдогонку.
В целом ситуация изменится только тогда, когда люди сами будут стремиться к культурному поведению на дороге. А законы и реформы здесь бесполезны. Каждый новый закон всё более маразматичен и вводится обычно для стрижки денег с населения. Кажется ещё немного и на дорогах введут три сплошных линии. Типа, вот двойную сплошную нельзя пересекать, но пересекают, а вот три сплошных совсем точно нельзя! Да и штраф за её пересечение повыше будет…
0
junk
… в итоге дети забьют болт на всё это точно также, как забивают болт на всё то, что преподаётся в школе

Мне kажется ты слишkом плохо думаешь о детях, будто они действительно на всё забивают. Получается можно вообще в шkолу не отдавать? Все-равно забъет…
В целом ситуация изменится только тогда, когда люди сами будут стремиться к культурному поведению на дороге

Чтобы kудато стремится — нужно направление, вот тут и нужны педагоги, чтобы давать детям правильное направление.
0
borisovich
Отвечу на оба высказывания разом.
У меня племянник в школу ходит и я вижу какие интересы у него и его одноклассников. Учёба стоит дай бог если не на последнем месте. Я вижу что им неинтересно и неохота. И вижу как негодуют их родители от такого положения, потому что не могут это изменить. Причём намечается тендеция похуже — дети не только учиться не хотят, но и вообще чего-либо добиваться. На вопрос кем хотят быть в будущем только мнутся и может быть называют профессии родителей, как первые пришедшие на ум. Педагоги редко когда не дают правильное направление. Обычно педагог может помочь чего-то достичь, если ты знаешь чего. А если не знаешь, то и помочь никто не сможет. Детей можно заставить пойти в школу, их можно заставить приносить хорошие оценки, но заставить заинтересоваться в чём-то — никогда. Можно лишь создать условия, в которых они смогут увидеть интересные стороны чего-то, но не более.
Объёмы информации, которые преподают в школах и ВУЗах растёт, а качество образования падает. Все занятия превращаются в рутину и любой новый предмет — ещё одна скучная хрень, которую надо просто пересидеть. Уже в своё поколение я наблюдал людей, которые умудрялись пересидеть все 11 классов и 5 курсов. Видел специалистов с высшим (или двумя, не проблема) образованиями, которые забывали на какой специальности учились через месяц после защиты диплома.
Людям откровенно насрать на учёбу и на свою жизнь, потому что они тратят её ни на что. Стоит ли удивляться, что этим же людям насрать на своё поведение на дороге, на безопасность других людей и свою собственную? Их даже серьёзная авария может не отрезвить, так что говорить о уроках ПДД и учебных пособиях в ГИБДД?
+2
Tarhun
Вот поэтому надо начинать с самой беззащитной категории слушателей — с детей :)
А если серьёзно, то даже если результат предсказуем, нужно пробовать изменить ситуацию. Мутации и случайности никто не отменял. Может и в пустой голове подростка сработать глючный триггер и ему станет интересно, о чём вещает нудный байкер на блестящей железке.
0
VedroiD
Не стоит всех подростков делить на придурков!
Я перед тем как выехать на дорогу прочитал ПДД! И не в коем случае не езжу как дебил!
А в целом согласен что сложно без поддержки!))
+1
none34
Не обижайся. Тут ни кто всех подростков не хочет оскорбить назвав их придурками. Мы всем сердцем переживаем за них, именно поэтому хотим своим примером показать как надо ездить. Молодёжь всегда тянется за старшим поколением, именно от него оно получает знания и опыт. А наша обязанность поддержать и рассказать и объяснить всё в тонкостях. Но ни в коем случае не бить как говорит уважаемый Осама (хотя это так действенно и руки действительно иногда чешутся). Процесс обучения идёт конечно, но очень медленно. Вспоминаю первые встречи на мотофестивале в Малояросавце почти 20 лет назад ни кто не ездил в шлемах, про защиту тогда вообще мало кто знал. В лучшем случае у кого то была куртка и шлем. Зато сейчас ребята приезжают практически все упакованы по полной, просто красавцы. И молодёжь смотрит на всё это, им есть с кого брать пример. Мудрость и опытность даётся только с возрастом (к сожалению). Прав тот кто сначала покупает себе защиту, а уж потом покупает два колеса. Учителя не могут вложить знания в детские головы, т.к.общаются с детьми по 40 минут, Родители зачастую заняты зарабатыванием денег на себя. на семью и на детей. Устают безбожно. и иногда от усталости просто у них опускаются руки. ГАИ занято тем что ищут новые способы выемки денег из наших карманов. Власть занята укреплением своей вертикали власти. мы в их планы ни когда не входили. Вот и выходит что друг мотоциклиста его верный мотоцикл и сообщество других мотоциклистов. Только так поддерживая друг друга мы сможем откатать сезон за сезоном без увечий и травм.
Хорошей всем дороги.
Любите друг друга.
0
Tarhun
Любите друг друга.
Как трогательно сочетается эта фраза с фотографией в профиле уважаемого Алексея :)
А по сути с постом согласен. Про пустую голову подростка упомянул для красного словца, каюсь. Но вынуждает нас к таким обобщениям не желание повыпендриваться перед пацанами, покичиться своим возрастом, опытом или размером кошелька.
Мы хотим, чтобы вы продолжали жить, а не глупо гибли на дороге.
Ведь если вас не будет, на смену нам никто не придёт, и мотодвижение остановится.
Так что не обижайтесь на наше стариковское ворчание, мы не со зла :)
0
Osama
А вот и надо… в противном случаи жди беды!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SlidE, Безопасность на дороге, или спасение утопающих дело рук самих утопающих.