Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SlidE → Только пройдя через все тяготы и лишения ты можешь гордо именоваться Байкер. Или как я получал права.

Тут я вам хочу рассказать, как началась моя взрослая мото жизни и как я получил заветную бумажку, позволяющую легально кататься на мотоцикле.

К своему первому сезону я был боле менее готов, мотик есть страховка на него есть экип есть расходники поменяны, нет только номеров на моте и категории в правах. Как только дорога к дому очистилась от снега моё терпение лопнуло, выкатил мот, одел экип, прогрел, залез решил немного прокатиться, и тут случился облом, я понял что во всём экипе я не то что поехать я сесть по человечески на мотик не могу, вернулся домой снял всё одел джинсы куртку кроссовки, оставил только шлем и перчатки, попробовал проехать снова, и о чудо стало реально проще, я сделал кружек километра в четыре, не выезжая на оживлённую трассу, вернулся домой одел боты и куртку, ещё кружочек по заданному маршруту, одел штаны и подстегнул их к куртке(у меня раздельный комбез), и в этот раз у меня всё получилось, почесав в затылке я понял что этого кружочка мне мало и пора выходить в свет, сел и поехал куда глаза глядят, вот так всё и началось.

Изначально я планировал что буду кататься легально(на номерах и с доками), сплошное расстройство для инспекторов, зато всегда спокоен. Я решил немного покататься до получения прав, чтобы боле менее научиться управлять мотоциклом, да и до начала экзаменов на категорию А времени ещё много было, а кататься хотелось очень. Так я и отъездил где то месяц и около 3000 км, сколько верёвочке не виться а конец всё равно будет, одним прекрасным днём я ехал и увидел на обочине дороги два подозрительных мотоцикла, я сразу понял что это мотобат и что к гадалке не ходи им будет интересно как у меня дела с документами и где у меня отвалился номер. Догнал, поравнялся, машет чтоб остановился, останавливаюсь, представился, спрашивает документы, честно отвечаю что с собой нет ничего, инспектор в недоумении, предлагаю два способа разрешения сей ситуации (благо когда гонял без доков я знал чем это чревато и был к этому готов) в первом варианте он выписывает мне некоторое количество штрафов(отсутствие категории несвоевременная постановка на учет), я отзваниваю товарищам мне привозят документы и забирают вместе с мотом, и мы сидим и ждём пока за мной приедут, либо можно что-нибудь придумать, чтобы сэкономить его и моё время и мои средства, и так как в числе моих достоинств есть умение договориться с кем угодно всё проходит нормально. Вот после этого случая я дал себе зарок, что не сяду за клипоны пока не открою категорию.

Пришел в гаи где мне популярно объяснили что экзамены будут по субботам через две недели и мотоцикла для сдачи у них нет, нужен свой, на номерах и со всеми документами. Пошел в книжный купил экзаменационные билеты с комментариями, благо в автошколе я учился хорошо одного повторения хватило. Медицинскую справку купил так как получать её официально немногим дешевле чем купить, а времени экономит уйму. Прихожу в назначенный день в назначенный час в гаи с надеждой встретить кого-нибудь с мотиком, и о счастье неизвестно откуда появляется инструктор на Минске и всем желающим предлагает сдать на нём (на Минске) на права заплатив ему(инструктору) нескромную тысячу рублей. Инструктор относит доки на мот в окошечко гаи, после чего у соискателей собирают все нужные документы (не буду рассказывать как я метался в поисках работающего ксерокса). Теорию я сдал сразу, сказали что после обеда будут принимать практику.
И вот наступает момент истины, я сажусь за руль мотоцикла (язык не поворачивается назвать это мотоциклом, но приходится), весь процесс записывается на видео фиксатор, сказать что было стрёмно ничего не сказать, колени ходят ходуном, в общем первую попытку я честно завалил на первом же упражнении (наехал на линию разметки), вторую уже на втором (на змейке не справился с управлением и пришлось выставить ногу, чтобы не завалить мотоцикл), такая была моя первая попытка, беру номер телефона инструктора и договариваюсь поупражняться на площадке.

Так уж вышло, что по закону повторно сдавать можно только через семь дней, а у нас в гаи решили, что они будут принимать экзамен только по воскресеньям в итоге ждать приходится две недели. Пришел практиковаться с инструктором на площадку(площадка не гаишная а автошколы причём на гаишную похожа только восьмёрка и то кое как) откатал я суммарно часов пять, чтобы наверняка, и в конце проезжал площадку без единой ошибки девять из десяти раз. Спустя две недели снова прихожу в гаи на сдачу и снова с утра и жду до обеда. Практиковаться перед сдачей на гаишной площадке строго запрещают, да и сама площадка при ближайшем рассмотрении выглядит как поле боя вся в буграх и трещинах. И снова момент истины, камера мотор, поехали, я был первый и этот долбанный мопед заглох когда я просто воткнул первую, мне засчиитывают баллы, нервы зашкаливают даю газу, поехали, проезжаю, останавливаюсь, ловлю нейтраль, показываю свободные руки, экзаменатор говорит что я плохо показал рукой знак остановки и что попытка не засчитывается, иду на второй круг, проезжаю, экзаменатор говорит что я вильнул мотоциклом а это неуверенное управление, в итоге незачёт. Ухожу злой как сволочь. Такой была моя вторая попытка.

Начинаю искать кривые способы получения прав, обзваниваю всех друзей знакомых вообще всех, итог никакой, никто не берёт, сам в шоке. дополнительно на площадке не занимаюсь, жду две недели. В субботу снова прихожу в гаи снова с утра чтобы отдать документы и ждать до обеда. Плюю на запрет ездить по гаишной площадке и всё утро нарезаю на ней круги. наступает час суда, сажусь в камеру говорю имя фамилию и дату экзамена, в итоге с злости все три упражнения по нулям, таки сдал, я был живым воплощением фонтана радости. Пришел меня сфотографировали на новые права, очень было жалко расставаться со старой корочкой но оставить на память не разрешили.

За четыре недели было выдано всего 5 удостоверений, в день когда я сдал выдали ещё 5.
Похоже, перед работниками гаи была поставлена задача завалить как можно больше народу, так как при мне заваливали людей которые уже не один и не два года рулили, и на мой взгляд ездили очень даже прилично.
  • SlidESlidE
  • Антон
  • 15 ноября 2011 в 17:46
  • оценка: +16

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+3
vfr
  • vfr
  • 15 ноября 2011 в 18:41
это блин всегда так я с 13 лет катал без доков на всяких явах минсках а когда в 30 лет решил легализоваться то вождение только с 4-го раза сдал но к моему удивлению те кто вообще даже мопедного опыта не имел, сдавали с первого раза вот как это объяснить? Самоуверенность?
+1
vabank
а они сдавали или «сдавали»?
0
vfr
всё официально, у нас уже лет 10 как кругом камеры понатыканы купить можно максимум автошколу
0
nname1
одно дело наверное водить по деревне, просто кататься, другое дело махать руками и катать восьмерку :)
своя специфика так сказать)
0
vfr
Да возможно 10 лет назад у нас в городе было как в деревне
0
Womanowar
У меня в наличие был только велосипедный опыт и легкие транквилизаторы, не влияющие на управление т.с., может, последнее и помогает сдать с первого раза:)
+2
vitals
Третий пост за сутки… Донцова нервно курит...:)
+1
SlidE
первый писал вночи, второй давно когда ещё и мотика не было сочинил, третий сегодня днём написал. :)
0
vitals
Ну и молодец :), все плюсанул
+1
vadopo
И это хорошо! Посты-то качественные и «о чем». Блог для этого и существует.
А Донцова сейчас уже не та, молодежь ее поджимает :)))
0
zloy-glide
Была мысль купить права. Но так как ездить я вообще не умел решил пройти автошколу. Не скажу что меня многому там научили. Подумываю походить на курсы экстремального вождения. Но теорию сдал сразу без ошибок за пару минут. Практику мандражировал сдавать, очень сильно волновался. Да и до нашей группы сдавали люди которые экстерном обучились. Валили всех. Из 20-30 человек сдало дай бог 5. Но некоторые банально не умели трогаться и не знали где какой тормоз) Сдал и без ошибок. Мчался за правами быстрее ветра)
0
pnd_ku
У меня у одного «валили всех» и «не умели трогаться» не коррелирует?
0
zloy-glide
А что не понятного. Останавливали сдачу на ровном месте и все свободен. Но из всех заваленых пяток вообще мотоцикл впервые видели. Тут вроде изменение одной величины не ведёт к изменению другой. Так что все коррелирует) Может я не так выразился. То что у меня в голове и на бумаге, немного отличается. Ой мозк сломал )))))))))
0
pnd_ku
Если на ровном месте остановили — нужно просить товарищей снимать всё на видео. Уверяю, тыкание в морду видеозаписью и обещанием пойти к начальнику с официальной жалобой усмирит любого нарушителя в погонах. Начальник либо разберётся с подчинёным, либо, в случае его отказа — просить официальный подписанный отказ и обещание пойти к прокурору.
Не надо им давать спуску и возможности беспредельничать.
А может и да, неправильно Вас понял :)
0
zloy-glide
Учитывая что некоторых «не сдавших» я на след день видел в очереди за правами, явно там не все так просто было)
0
pnd_ku
Вот и я о чем говорю! Пока человек считает, что «отмусолить» это нормально — ничо хорошего не будет.
Потом ведь удивляются, засранцы, что мусора продажные, страна — помойка, и люди на байках бьются.
С чего бы это? А не с того ли, что даже 3 простых упражнения не могут проехать?
+1
vfr
это экзамен и такое определение как не уверенное вождение можно использовать как угодно
0
SlidE
я о том и говорю
0
ZadorinRUS
курсы экстремального вождения на дорогах общего пользования самые настоящие курсы)
0
zloy-glide
Никогда не разделял и не буду разделять такую точку зрения. Хотя бы пару тройку занятий надо взять чтобы получить тот минимум знаний которые упустила мотошкола. Не хочу получать их ценой своего здоровья.
+1
pnd_ku
Поздравляю с получением прав! :)
И печальные новости: у этой страны нет будущего :( Как минимум, до тех пор, пока взяткой получить права проще, чем их честно заработать.
Как кого-то могут завалить, если на видеофиксатор всё записано? Есть же правила, как всё надо проехать — если всё чисто, то претензий быть не может! А если сам заглох, то это никак не вина мотоцикла или гаишника, а вина мотоциклиста — можно было найти технику получше, заранее попросить подкрутить холостые и тп.
Грустно всё это…
0
SlidE
С гаи спорить себе дороже, меня разок на тачке тормознуле в растове, говорят мол по встречной ехал, я то знаю что не ехал, а мне у нас всё на камеру записано, говорю ну пойдём посмотри, говорит нельзя запись останавливать, хотел права отнят, если бы забрал они бы там и остались навсегда, а я устал тогда уже сильно 17 часов за рулём да и дальнейший путь был ещё не близкий, хотя об этой поездке можно отдельный пост писать, жаль ехал я на машине не в тему.
0
vadopo
Ну и глупо. Я в данных ситуациях (вне своего города и кроме стац.постов) сперва прошу показать/указать, что я нарушил, а потом уже даю им ВУ.
0
SlidE
а пост и был стайионарный, блин меня тогда ещё в баночку писать заставили на наркоту проверяли.
+4
romman
Полностью согласен. По своему опыту могу сказать, что если ты выполняешь все упражнения правильно и соблюдаешь ПДД в городе (в случае сдачи на категорию B), то инспектору не к чему придраться.
Считаю, что мнение «меня завалили» берет свои корни из спорных ситуаций, в которых инспектор по настроению может вынести вердикт в ту или иную сторону. Однако, если ты уверен, что в этой спорной ситуации ты прав, ты всегда можешь не согласиться и не подписывать бумажку о не сдаче.
Сам сдал на категорию В со второго раза(город), как раз из-за возникшей спорной ситуации, но тогда будучи 18-летним, читай зеленым, я сразу согласился с инспектором и не стал доказывать свою правоту, а молча подписал бумажку. Категорию А я открыл совсем недавно. Перед сдачей откатал 5 часов на площадке на ybr125. Сдавал в ГАИ на этой же техники, чтобы не тратить одну попытку на привыкание к местной Яве. Сдавал я самым первым и все упражнения выполнил без ошибок.
Думаю, что секрет сдачи с первого раза у новичков прост — они сразу оттачивают те упражнения, которые нужны для сдачи на категорию, им для корочки других навыков не нужно. В тоже время, люди опытные, в повседневной жизни вряд ли тренируют эти упражнения, поэтому, приходя сдавать без предварительной подготовки, терпят неудачу.
0
pnd_ku
Достойнейший ответ! Всё по полочкам, придраться не к чему!
0
SlidE
начнём с того что площадка должна быть ровной гладкой и чистой, была и есть кривая с буграми и трещинами и вся в песке, и разметку я не знаю кто её рисовал но даже на глаз видно что она кривая жуть и везде разные расстаяния, я не оправдываюсь просто констатирую факт, и что с этим поделаешь?
0
pnd_ku
Тренероваться! Отдельно на другой площадке, на той, на которой сдавать будешь и просто сам по себе.
Ну вот сравните, что приятнее: завал по своей вине с попыткой переложить ответственность или тихая гордость от сдачи ДАЖЕ на паршивой площадке и усталом мотоцикле? :) Это, как мне кажется, много стоит!
Я, кстати, учился на кривой площадке, а сдавал на ровной. Было достаточно легко, ибо я был готов к этому.
0
SlidE
а у меня какрас наоборот учился на ровной и по госту сдавал на кривой и не по госту, но ведь сдал, правда только после практики на кревой, что запрещалось хоя я гдето читал что должны давать время на подготовку, ну что бы к моту привыкнуть.
+1
romman
У нас вся подготовка заключалась в пробном круге вокруг площадке. Большинство правда использовали эту попытку понапрасну, потому что включали сразу вторую передачу и проезжали на ней круг за считанные секунды. А ведь за этот круг можно было несколько раз остановиться, тронуться, поиграть сцеплением, в общем прочувствовать мотоцикл, но это делали единицы — они и сдавали)
0
pnd_ku
Заголовок у статьи-то правильный! :) только отношение странное… простите, если расстраиваю Вас своими словами.
Ответ ниже ещё раз исчерпывающий. Если не делают по закону — заставляйте. Иначе к Вам будет соответствующее отношение.
В любом случае, покупка прав (это я не про Вас, конечно же) — не повод для гордости. Права — всего лишь бумажка, а совесть-то одна и на всю жизнь!
Согласен, что в нашей стране реально бывают случаи когда невозможно ни одним законным методом получить права — тогда да, возможны варианты. Однако, мне трудно представить такой случай. Тут даже где-то был человек, который САМ рисовал разметку для сдачи в ГАИ — респект, как говориться, и уважуха таким людям!
+1
romman
Начнем с того, что площадка должна быть выполнена и размечена по ГОСТу. Если это не так, то ее должны привести в надлежащее состояние. Этим вряд ли будут заниматься по своему желанию, поэтому отсюда два варианта. Первый — писать, писать и еще раз писать, ждать, пока ее приведут в надлежащий вид, а потом сдавать. Второй — позаниматься побольше и не обращать внимание на неровности, ведь в жизни дороги совсем не по ГОСТу. А если, кажется, что конусы стоят близко, всегда можно указать на это инспектору, я в свое время так и сделал — он пошел, и выставил их пошире.
0
arelav_sk
вспоминаю как я здавал на права, площадка конечно кошмарная.когда сдавал вождение на А, инспектор перепутал фамилии, пришлось заного здавать за того парня(он по сути нездал), но получил категорию благодаря мне.потом сдача на В, задом с разворота въезжаем в импровезированный гараж(из вешек, реек вставленных в металические пластины)так эти пласти погнуты жуть, так ещё ветром эти вешки качает.заехал и вроде всё нормально, но тут передним правым наезжаю на задранный к верху край пластины и та прижимается к земле, наклоняя вешку к авто и цепляет немного зеркало.сбросили бал.и попробуй объясни инспектору, что в гараже стены ходуном неходят.=0)ну да ладно.сдал да сдал.после меня все кто нездавал, бросились их выравнивать камнями=0)
0
SlidE
это наверное упражнение, вьезд задом в шалашик во время бури
0
larry
Считаю, что мнение «меня завалили» берет свои корни из спорных ситуаций, в которых инспектор по настроению может вынести вердикт в ту или иную сторону.
В том-то и дело, что «по настроению» — инспектор «хочет» что бы ты сдал — сдашь, «не хочет» — не сдашь. Когда я сдавал на «А» категорию, был момент один: откатал все упражнения без ошибок, но инспектор, как он сам сказал, «не обратил внимание где ты остановился после колейной доски» (упражнения стандартные, но не в стандартном порядке из-за размеров площадки) и попросил меня «проедь ка еще раз колейную доску отдельно». Я, собственно, поехал, но к началу упражнения поехал через площадку напрямую, за что он мне сказал, что я «не сдал» по причине «наезда на разделительные линии».

Однако, если ты уверен, что в этой спорной ситуации ты прав, ты всегда можешь не согласиться и не подписывать бумажку о не сдаче.
Опять же, мне никто никакой бумажки не давал подписывать — просто «не сдал, свободен».
+1
romman
Если он не видел — это его проблемы. Наверняка, ты был не один на один с инспектором на площадке, и кто-то видела, как ты проехал. Ты не обязан был повторять упражнение. После «колейной доски» должно идти «движение с малой скоростью».
Под фразой «по настроению» понималось то, что инспектор может закрыть глаза на какие-то ошибки, или наоборот, попытаться впарить то, чего нет. В обоих случаях он нарушает закон. В первом случае люди радуются, во-втором — говорят: «меня завалили».
Бумажку ты обязан был подписать, тем самым подтверждая или опровергая решение инспектора. Если тебе такого шанса не предоставили, значит подписались за тебя, что также является нарушением.
0
larry
Полностью согласен. Но доказать в том случае нереально было — сдавали вдвоем, я вторым. Когда я сдавал — первый парень уже убежал. Смотрели как сдавал 2 человека — инспектор и инструктор от автошколы — и ни одной камеры. Инструктор сказал что «ну что я могу сказать — это же инспектор — разбирайся сам.
P.S. В итоге получил все же права, только в другом городе (история про город Находка РФ, а в итоге получил во Владивостоке РФ).
0
sasha
  • sasha
  • 15 ноября 2011 в 18:57
А что это у обоих полицаев на указательных пальцах левой руки???
0
vitals
Выключатель зажигания, как на гидраче :)
0
Korpiklaani
Это маячки, чтоб они не поехали на казённых байках девок снимать)))
0
AXS
  • AXS
  • 15 ноября 2011 в 18:57
у меня была такая же ситуация, гаишники вразумили штрафом в 3100( у меня днепр был за 6000)сейчас все доки при мне, да и так же друзья забирали мот от поста! я благодарен гаишникам, а то все тянул, типа завтра пойду учится)))
0
Antuan
Это где такие придирчивые гайцы?
0
AXS
Железногорск Курский, не нормальные гайцы, в последующим не разу ни к чему не придирались
здесь был ататат

+5
kenar75
у нас в Харькове тоже не нашлось техники для сдачи и то же по просили пригнать свою. Мы им скутер пригнали Хонда Лид 110 зарегистрированная как мотоцикл. Инспектор когда завидел это оторопел, потом отказал сославшись на, то что нужная ручная коробка. На экзамен от клуба пришло несколько человек, в том числе люди которые шарят в юриспруденции. Они все изначально записывали на камеру. Когда им отказали, то по просили предоставить нормативный акт, на основании которого отказано. Мент не выдержал и посла всех на этот акт. Тут ему пригрозили пойти и написать коллективное заявление на имя начальника ГАИ и предоставить видео. Поняв чем это пахнет гаишник сменил тон. Сам сходил к начальники и спросил разрешения принять экзамен, показал тех паспорт в котором написано «мотоцикл» и по просил не афишировать эту ситуацию. Но мы же не в Харькове...:) А как других городах и странах с этим?
+1
SlidE
молодцы
0
pnd_ku
ай красавцы! только так и надо :)
0
hgvitaly
Да уж права........! В Германии всё серъёзней, всё сдал с 1 раза, (1 месяц школы,14 часов езды) 1200- ЕВРО!!!
0
SEE
  • SEE
  • 5 января 2012 в 14:39
Я сам сдал вождение с первого раза без единой помарки, но принимающий инспектор минут пять мне пытался внушить, что я не сдал.
Он мне говорит: НЕ СДАЛ
Я ему говорю: СДАЛ.
Он мне говорит: НЕ СДАЛ
Я у инспектора спрашиваю: где я совершил ошибку? Он не смог ничего ответить. После чего я получил ВУ.
Сдавал на Yamaha YBR 125. Все упражнения проделал на холостом ходе без использования ручки газа, кроме упражнения (разгон и торможения).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SlidE, Только пройдя через все тяготы и лишения ты можешь гордо именоваться Байкер. Или как я получал права.