Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Spike → Потерял доки? Не беда - оформляем мотик через старого владельца!

Сегодня речь пойдёт об оформлении мотоцикла через предыдущего владельца.
Так уж получилось, что при покупке первого байка мне пришлось столкнуться с некоторыми формальными трудностями. Поскольку это достаточно уникальный опыт, я решил описать его для людей, которые могут оказаться, казалось бы, уже в безвыходной ситуации.

Покупая свой первый мотоцикл я располагал, как и многие здесь, весьма скромным бюджетом, но желание купить более свежую технику не давало мне покоя. После полутора месяцев мониторинга автору, когда каждое новое объявление о продаже в заданных ценовых рамках уже воспринималось как событие, я наткнулся на подходящий для себя вариант:

Honda CB400 SFV2 2002 г.в. Есть небольшие проблемы с документами.


К этому моменту я уже успел посмотреть несколько байков, и решение о покупке было вынесено прямо в день осмотра. Хозяин мотоцикла утверждал, что мотоцикл продан ему, но на учёт не ставился, а ПТС и ДКП утерян во время одного из прохватов по Москве.
Из доков было:

— ксерокопия ПТС (не заверенная)
— копия дкп, взятого у предыдущего владельца

Несколько звонков на месте: старому владельцу — оказался человек понимающий и готовый помочь, звонок в гибдд, звонок другу. Цена была очень привлекательной. Немного пораскинув мозгами и оценив риски, мы пожали руки, рассчитались, а байк был отправлен в мой гараж.

После звонка в фирму, оформлявшую предыдущую сделку, стало ясно, что это (как и большинство таких фирм) просто шаражкина контора, которая на правах юрлица ставит печать на бланк ДКП. Ни о каких архивах и восстановлениях через них речи не шло, т.к. сразу предложили приехать и оформить ДКП по новой. Но поскольку фирма эта располагалась очень далеко от нынешнего места жительства старого владельца, мы отказались от этой идеи и решили вопрос по-другому.
Далее было несколько встреч со старым владельцем, обговорили ситуацию, я показал копии, он подтвердил, что мот действительно был пригнан для него. Поход к нотариусу отнял 2 часа времени в очереди и 1500р., была получена заветная доверенность на восстановление ПТС (заранее оговорюсь, я слишком рано радовался, но вопрос в итоге решился).

Далее меня ждала поездка в славный город Чехов в Московской области, МОТОР 3, где мотоцикл последний раз стоял на учёте. Не буду долго рассказывать, но упомяну об этом посёлке городского типа и удалённости гибдд (которое нашлось только со 2-й попытки) :) Проведя небольшую разведку боем, я выяснил, что нужно следующее:

— Заявление об утере ПТС
— Доверенность от старого владельца
— Мой паспорт
— Оплата госпошлины
— Сам мотоцикл для осмотра

Документы были подготовлены заранее, на сайте 400ссм я нашёл отличного парня Пашу (спасибо ему), согласившегося за небольшое вознаграждение подкинуть меня и мой байк на пикапе до площадки в Чехове.
При подаче документов в заявлении, естественно, обнаружились ошибки, ведь я не подавал заявление через платное окошко за 150р. Сейчас понимаю, что тогда мог бы сэкономить около 2 часов, т.к. повторное заполнение у меня отняло 40 минут, потом окна закрылись на обед, а далее выстроилась небольшая, но всё же очередь. Но сделано уже всё так, как сделано.
Подавая документы я сделал ещё 1 ошибку: показал старую ксерокопию ПТС, где следующим владельцем уже был указан другой человек и стояла печать фирмы посредника. Я чуть было не был послан, но после краткого объяснения с капитаном, он сунул эту ксерокопию мне обратно, так, как будто её никогда не видел, и документы в итоге принял (за что ему простое человеческое спасибо, бывают же нормальные люди в милиции).

Дальше была площадка осмотра: сверка номеров, сдача протокола осмотра в то же самое окно, здесь никаких проблем не возникло.

Ну и самое интересное: ожидание в очереди из 40 человек в небольшом душном помещении МРЭО. Пока я ждал, некоторых людей вызывали в отдельный кабинет, из которого они уходили в расстроенном состоянии. Ну, и, конечно, я не мог туда не попасть: гаишники решили прицепиться к доверенности. Доверенность была составлена следующим образом:

«Для получения дубликата ПТС и совершения всех необходимых для этого действий».

Как оказалось, гайца это не устроило, т.к. для выдачи дубликата ПТС необходимо совершить регистрационное действие — постановку со снятием с учёта, о чём, по его мнению, должно было быть указано в доверенности. Я указал на формулировку «всех необходимых для этого действий» и твёрдо встал на своём.
После непродолжительного спора меня выгнали из кабинета и сказали ждать дальше. Затем я был в злополучном кабинете ещё дважды, где мне вновь и вновь пришлось отстоять слова, написанные в доверенности. Видимо, хотели стрясти с меня денег. Не получилось. По глупой прихоти гайца мне пришлось заплатить лишнюю пошлину, а затем вернуть её себе.
В итоге через 2,5 часа ожидания дубликат был получен. А требовалось то всего лишь сделать распечатку на бланке из базы и заверить её подписью и 2 печатями.

Ещё раз убедился, что знание законов и твёрдость своей позиции помогает в общении с разного рода инстанциями. В России 2-ое высшее лучше получать юридическое :)

Далее был составлен договор купли продажи со старым владельцем, а мотоцикл благополучно поставлен на учёт.

Между всеми описанными действиями было примерно по месяцу, но я никуда не торопился — была зима. Обошлось мне всё суммарно в 4 неполных дня времени и 3500р. Реально же всё вышеописанное провернуть за 2 неполных дня. Затраты тоже можно минимизировать, зависит от сговорчивости предыдущего хозяина мотоцикла.

Надеюсь, для кого-то данная информация окажется полезной, для меня же на момент покупки байка это было реально выгодное вложение времени по сравнению с полученной на сделке выгодой. Спасибо за внимание)
  • SpikeSpike
  • Александр
  • 15 ноября 2011 в 1:45
  • 14
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+1
Akselitos
Спасибо, статью забросил в архив:) Очень полезно:)
+2
Sparkster
да уж…
геморно тебе было)))
+1
Nadjusha
уверенная для кого то это будет примером!!! Спасибо за статью)
+3
borisovich
Понятно и подробно. Спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Spike, Потерял доки? Не беда - оформляем мотик через старого владельца!