Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vitals → Чем заняться зимой байкеру? Выход из ситуации в России и Швеции.

Сегодня прочитал в новостях, что в некоторых регионах России вчера выпал снег и даже начались морозы. Сразу нахлынула ностальгия. Вспомнились наши долгие уральские зимовки.

Мой товарищ Серега не сдавался до последнего. Он обувал на свою Яму зимние колеса, и продолжал отжигать по кроссовой трассе, несмотря на сугробы


Я был в этом отношении более консервативным, и предпочитал кататься зимой на зимнем транспорте.
Был у меня спортивный снежик BRP Summit.


Зверь — машина. 800-кубовый двухтактник. Легкий. Даже электростартера не было. Динамика для снегохода — сумасшедшая. Вот один из моих отжигов по первому снежку зимы 2008.


Спалил, я правда, его в конце последнего сезона, но это уже другая история…


Так вот, побродив немного по бескрайним просторам интернета на тематику зимних покатушек, наткнулся я на интересное видео. Не знаю, было ли оно на БП до моего появления. Так что если что — простите.

На нем — шведские армейские мотоциклы Husqvarna МС258А. 1981 года выпуска. Идеальным (для мотоциклов) образом приспособленные для езды в зимних условиях.



Из конструкционных особенностей этой Хаски можно отметить: две лыжи по бокам, коробка передач — четырех ступенчатый автомат. Для того, чтобы райдер мог не отрывать во время езды левую ногу от лыжи.


Лыжи прикреплены к раме через пружину. Таким образом, конструкция является подвижной.

Думаю, что опыт шведских военных, или норвежских полицейских в этой сфере, пригодился бы кроме всего прочего, нашим пограничникам и МЧСникам.
  • vitalsvitals
  • Виталий
  • 9 ноября 2011 в 7:49
  • 2
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+2
ledokol
Россия не меняется, вспомнился мультик про уральского Левшу который посмотрев «на загранишное» закричал: "… скажите государю что англичане то кирпичом ружья не чистют",… к сожалению в России на то генералы есть :)
+1
vitals
Это точно :)… Хотя, если захотеть, можно на МЧСовских гусей лыжи нацепить ;-)
здесь был ататат

0
vitals
Да это шутка юмора была… У гусей масса не та. Да и посадка высоковата будет ))
0
AlexChe
) Чуть больше финансовых возможностей и было бы тогда в распоряжении каждого спорт, снегоход, квадроцикл)) да и эндуро/кросс можно было б)) мечты, мечты
+1
vitals
Да, и голду еще… Было бы идеально ;)
0
barmoley
Блин жалко у нас в Крыму снега мало и недолго-1 месяц и трёх максимум, а то б тоже такую тему забодяжил.)))
0
vitals
Зато у вас сезон самый продолжительный :)
0
barmoley
дело не в температуре, я и в минус езжу)))
0
xmapact
Здорово! Вот только интересно как чувствуют себя тестикулы после таких покатушек.
0
vitals
А кто такие тестикулы? =)
0
xmapact
Это яйцы.
0
xmapact
Я к тому, что у него ноги не на подножках, он, насколько я понял, сидит расставив ноги и переваливает вес то на одну, то на другую лыжу. Думается мне это не очень удобно.
0
vitals
Ага. Хотя когда на эндурике по говнам идешь- ноги также нараскоряку ))
0
Superteftel
либо тупо стоишь на подножках…
0
Marcus
иички шоли?
0
xmapact
ну как дети, ёмае! ))
0
Superteftel
тут байкеры, а не доктора!!! у нас это зовётся ЯЙЦА!!!
уходи на медицинский форум с такими словечками :-РРР
ты бы ещё СИСЬКИ — молочными железами обозвал…
0
xmapact
хватит уже и того, что это эволюционировавшие потовые железы )
вот и пойду
0
vitals
Блин, ну все равно, где бы я еще узнал медицинское название яиц? :)
0
arelav_sk
на кавадры есть комплекты гусянок, идёт отлично и как утверждают специ, он манёвренней снегохода, что незаменимо вовремя езды среди деревьев и кустарников.на эндуриках у нас тоже ездят, но всё же лучше полноценного снегохода, пока ничего непридумали.делают ещё трициклы на пневматиках, весёлая такая штуковина.
+1
vitals
Пробовал я квадр на гусянке. Очень неудобно. Во-первых, ехать можно только переключив трансмиссию на полный привод. Соответственно, максимальная скорость- 60-70 км/ч. Во — вторых, рулить очень тяжело из-за отсутствия как раз-таки лыжи. Ну, а про стоимость комплекта гусянок я скромно умолчу. За 4 тыс баксов можно неплохой подержанный снежик взять
+1
borisovich
Механик-кун сообщае:
Квадроцикл с комплектом гусениц разгоняется до 60 км/ч, не больше, ввиду конструктивных ограничений. Это всё равно что сравнивать маневренность велосипеда против паровоза. Лучше снегохода для езды по снегу/льду пока ещё ничего не придумали. И да, при преодолении проталины квадрик на гусеницах утонет нахрен, без вариантов.
0
vitals
Да, и я еще забыл упомянуть, что для езды зимой на квадр надо устанавливать ветровое стекло и подогрев ручек., если планируешь доехать из пункта А в пункт В живым и здоровым :)
+1
Jazz_Bardine
Лыжи говорите? ;) Напомню об одном своем посте
0
vitals
Да, прежде чем написать этот пост, я ввел соответствующий запрос в поиск на БП. И прочитал о подвиге вашего деда и его команды. Огромное уважение!
0
Jazz_Bardine
За внимание к посту, деду и команде — спасибо! К сожалению в живых остались только двое он и еще один, который уж и не ходит почти.

Но на самом деле, когда писал коммент со ссылкой я хотех показать (выделить) тот факт, что уже в те времена использовалась подобная конструкция, а наши ее содрали из Норвежских журналов!!!
0
vitals
Ну да. Я помню, как друг моего отца в конце 80-х откуда то Хаску кроссовую привез в наш город. Так мы на этот мотоцикл смотрели как на НЛО :)
+1
borisovich
Снегоход (технически верно — мотонарты) — это тоже мотоцикл.



Так как приходилось чинить BRP, в том числе и Summit'ы, не могу не поинтересоваться: как удалось его сжечь?
0
vitals
Как потом выяснилось, проблема была такая не у меня одного. Если на нем долго отжигать- коллектор раскаляется докрасна. Но я на этом как то внимания не заострял особо. Но в один прекрасный вечер долго гонял по полю с сухостоем. Заскочил на заправку заправиться. Гляжу — из под капота дымок. Сначала подумал что снег таит на движке. Открываю- уже огонь. Короче, пока на АЗС нашли ключи от теплой подсобки, в которую на зиму убрали огнетушители, пока их достали, пока сработал только 3-й- все выгорело нах…
0
borisovich
Коллектор раскаляется в принципе у большинства ДВС, а вот почему на близких к нему деталях нет теплозащиты не понятно. Работал на дилера BRP некоторое время, но о таком не слышал. Видимо у нас обслуживались только тихоходы =)
Какого года Саммит, кстати?
0
vitals
Вот если я все правильно помню, 07 года он был. А изоляции вокруг коллектора никакой не было…
0
xmapact
Обидно то как!
0
vitals
И не говори ))
0
putnik
аха)) гениально)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vitals, Чем заняться зимой байкеру? Выход из ситуации в России и Швеции.