Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. NAC5 → Учимся падать

Добрый вечер!
Давайте поговорим о падениях, вернее как правильно падать с мотоцикла. Многие не знают, как правильно падать, но падают все.Если не научились падать то лучше за руль мотоцикла не садиться,
К этому следует поговорка -«человек не умеющий падать, не научится ходить».
Поэтому если не знаешь как падать, можно и идя пешком упасть и убиться.
Так вот, я бы хотел выслушать мнение людей знающих, как правильно падать.

  • NAC5NAC5
  • Андрей
  • 5 ноября 2011 в 0:01
  • 2
  • ?

Комментарии (86)

RSS свернуть / развернуть
0
xmapact
Падать на грунт и на асфальт нужно по разному. Вот моя реплика =) Ваш КО
0
NAC5
  • NAC5
  • 5 ноября 2011 в 0:09
я слышал, что при скользячке- нужно оттолкнуться от байка и перевернуться на спину ногами вперёд примерно, как на 2 фото
0
Marklar
Когда по асфальту скользишь, то особо не повыбираешь какой частью тела лететь вперёд.
0
tarakan5e
А в случае первого фото, если надоело скользить на спине, то можно подкорчив ногу под попу скользить сидя ))))
+4
tarakan5e
Фото 2. -Вот такой крокодил перебежал мне дорогу!!! )))
+5
Oldfield
Блин ну я думал что ты нам расскажешь это судя из названия поста и многообещающей картинки… -_-*
0
NAC5
  • NAC5
  • 5 ноября 2011 в 0:12
сам хочу научиться на всякий случай
+3
baRRmalini
у тебя борцы (самбисты, дзюдоисты, вольники и т.д.) есть? Если есть, то поспрашивай у них, они расскажут. В пределах форума сложно объяснять. Потренируешь разные страховки, кувырки, с разной высоты, с разбега и будет тебе счастье. Падать главное не бояться, т.е. касаться земли, асфальта, а для этого нужна практика.
+1
NAC5
спасибо за совет
+2
xmapact
Ютуб по ключевому слову: «самостраховка»
+1
Marklar
Падение в борьбе несколько другое. Момент приземления при падении имхо в 99% случаях не контролируем, силы воздействующие на большой скорости не сравнимы с силами в борьбе. Группироваться при падении на асфальте при 100км/ч, я думаю, плохое занятие. Лучше распластаться и скользить до полной остановки.
+1
baRRmalini
я написал о важности практики падения и твоего состояния при падении. Если лучше практиковаться со 100 км/ч.., пусть будет так.
А группироваться полезно при любом падении. Конечно, если пилот, просто скользнул в лоу, то и группировка не нужна. А вот с хайсайда, перелёта через препятствие, сходу перейти в скользячку проблемно.
0
Marklar
Хм, Ты можешь дать с ссылку хотя бы на одно видео, где пилот после хайсайда, падая, группируется?
0
NAC5
хайсайд это когда выкидывает из седла
0
Marklar
Именно, когда тебя катапультирует пинком под зад.
0
NAC5
я видел по телику именно байкер хорошо сгруппировался
+4
baRRmalini
здесь много разных случаев. Группировка необходима, чтобы локти колени в обратную сторону сгиьаться не начали.
0
Marklar
Посмотрел первые полторы минуты, все до одного падают на спину/жопу. Группировкой при падении даже не пахнет.
0
baRRmalini
ну, если это не группировка и в ГП не учат группироваться при падении, то тогда я молчу.
+3
Marklar
Я понятия не имею чему учат в ГП, я сужу из личного опыта. При серьёзном падении, всё происходит настолько быстро, что даже не помнишь как на асфальт упал.
+1
baRRmalini
При серьёзном падении, всё происходит настолько быстро, что даже не помнишь как на асфальт упал.
об этом никто и не спорит.
но в то-же время, вот это очень правильно сказано:
а я бы сказал, что если несколько дней/недель/лет (нужное подчеркнуть) тренироваться падать, то вырабатываются рефлексы или как это ещё называют «мышечная память». в этом случае тело не ждёт команды от мозга что делать и в автономном режиме делает как надо или как было натренировано. но весь вопрос в правильной тренировке. =)
+1
multik19
: на видео они очень четко падают. Да, на спину (А как еще то?) Но в группировке, «смягчая падения». На прямую спину или голову приземлений почти нет.
После падения видно, как они избегают контакта с байком. При лоусайде «оттормаживаются». При хайсайде смотрят, куда летит мотоцикл и «откатываются» с траектории байка.
+1
Marklar
Посади за руль манекен — он упадёт точно также, скрюченный на жопу. Про торможение и откатывание с траектории вообще смешно. Ты хоть раз в скользячке падал?
+1
multik19
0:42, 1:25 — «правильные падения», не «манекенные»
3:41, 6:07 — после падения избежали столкновения с мотом. это спорно, но, имхо, не случайно.
0
Marklar
Смоделируй 1000 падений с манекенами, пара наверняка стоять на ногах останется.
Когда тебя катапультирует с мотоцикла, то летишь как бильярдный шар, туда куда запустили и так как закрутило. Уворачиваться, тормозить и разгоняться попутно попивая сок могут только бетмены и супермены.
0
NAC5
  • NAC5
  • 5 ноября 2011 в 0:15
важное расслабиться
0
NAC5
  • NAC5
  • 5 ноября 2011 в 0:30
видио «залетел под бензовоз» на ютубе
мне кажется что он всё правильно сделал,
не так ли?
+1
baRRmalini
всё, кроме того, что перетормозил, заблокировал тормоз передний (как мне кажется)
+2
Stich
а еще лоханулся и с такого расстояния вообще решил падать )
0
baRRmalini
та да, есть такое :)
это и есть нехватка опыта, но и с каждым произойти может — чай не роботы и не профи мы :).
+2
Stich
хы )) ну да ))) я вот летел и столбик бетонный сломал ) это, наверное, тоже неправильно )))))))))))0
0
baRRmalini
конечно не правильно — зачем строения рушить?!
Стич, как здоровье кстати? Заживаешь?
У меня позавчера приятель на фаере разложился — ключица, перелом со смещением.
+1
Stich
вот и я думаю — ни к чему ))))
здоровье плавно восстанавливается )))) рука получше )
друга жалко, но главное — жив.
+3
McKin
По Вашему получается, что детей надо сначала научить падать, а потом ходить? Мое скромное мнение — навыки падения отрабатываются многократными повторениями (как у кроссменов) чтобы до автоматизма, а в реальном падении скорости бывают настолько велики, а временные промежутки столь малы, что ОСОЗНАННЫЕ действия по принятию того или иного положения тела с целью минимизации травм — НЕРЕАЛЬНЫ! Вывод: в случае падения рулит его Величество Случай И ХОРОШИЙ ЭКИП!!!
+5
TheDevil
а я бы сказал, что если несколько дней/недель/лет (нужное подчеркнуть) тренироваться падать, то вырабатываются рефлексы или как это ещё называют «мышечная память». в этом случае тело не ждёт команды от мозга что делать и в автономном режиме делает как надо или как было натренировано. но весь вопрос в правильной тренировке. =)
0
NAC5
спасибо
0
McKin
О чем я и сказал! Спортсменов, особенно кроссовиков, учат падать. А простого байкера не научит никто! Даже жись! Ну если не будешь падать с периодичностью раз эдак 5 в день.
0
SDenis
Да ладно?
0
Marklar
Это называется условный рефлекс, чтобы его выработать надо только и делать что падать, а не на мотоцикле ездить.
+1
xzunit
Да, только тренировки, тренировки и тренировки, по другому никак. Мозг не успеет осознать что нужно делать. Я сам еще в юношестве долгое время занимался самбо и единоборствами, настолько навыки вгрызлись в мозг и стали рефлексами, что и сейчас при падении срабатывает. Иногда гоняю по лесу на велосипеде, скорость 20-30 км/ч, бывает, что часто перелетаю через руль и все равно успеваю группироваться в полете, правильно приземляться и только на земле начинаю осознавать, что я слетел с велика.
+3
Shnurok
По Вашему получается, что детей надо сначала научить падать, а потом ходить?
Вообщето чтобы научиться ходить человек вначале учиться падать, и в конечном итоге мы ходим потому что тело находиться на гране падения. «Из курса биологии»
0
NAC5
с тобой я вполне согласен
+1
NAC5
  • NAC5
  • 5 ноября 2011 в 0:42
нужно пытаться с контролировать свои действия
+1
zlodej
Вся фишка в том, что надо начинать переворачиваться на другой бок, когда один уже припекает =) это про асфальт. Ну и борьба решает \m/
+1
vitals
Из собственного опыта могу сказать, что если начинается лоусайд — на моем мотоцикле лучше держаться за него до последнего, ноги на подножках, руки на руле. Скребем по асфальту боковой защитой двигателя (есть у меня такая) и металлической наплавкой на ручке руля. хайсайд был один раз на эндуро- успел только руки к себе прижать. А вообще, если не на треке а в повседневной езде что-то случается, то времени подумать как правильно упасть не хватает.
0
SDenis
Вот-вот
+1
Shnurok
Я сам занимался боксом и это очень помогло, я каждое свое падение предвидел и пытался предпринять что либо… А лучше вообще не падать:)
+2
NAC5
хотелось бы, но такого не бывает в жизни байекера
+1
Shnurok
Бывает :) если он на компе ездит только:)
+1
SUR777
Я сам занимаюсь боксом и сейчас тоже… Очень редко падаю, может раз в год… Если ты в боксе часто падал, могу прредставить что у тебя с головой:)На самом деле если ты упал от удара на боксе в нокдаун или нокаут, то ты ничего не сможешь сделать---свет оключается… На моте борцовская техника со страховкой -удар рукой о твердую поверхность не прокатит ну ни разу!!! Если просто скользЧка, то лучше поджав руки и ноги на спине проскальзить (главное, чтобы защита была)…
0
Shnurok
Ну боксом я занимался не профессионально, так что на ринге бывал только в спарринге, хотя да прилетало жестко иногда. Но на мотоцикле падал еще жестче.
+9
ilya32
+6
vitals
Мда, на три вещи можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как течет вода и как падает стант — райдер
0
xzunit
Стант насмешил)
+3
vitals
Концовка позабавила ))
+1
NAC5
чёб не падали)
0
DedPehto
я как то тоже, поставил мот в свечу и бежал за ним с рулем в руках как в видео )), но смог удержать и приземлить на колеса, повезло плюс вес конечно поменьше чем у мотиков в видосе.
0
SDenis
Я падаю на тренировкх регулярно, всякий раз по разному. Со временем появляется ощущение когда надо упасть плавно вместе с мотом, а когда оттолкнуть его. Подвести под это теорию не возьмусь.
+1
Madspb
Падение на бок очень опасно ломаеться шейка бедра, выносятся таз. Со скутера на бок упал где то на 80 машина по касательной цепанула зеркалом (ехал в середине полосы )так протащило по асфальту метров 5-6 а если был бы байк а он тяжелее тащило бы куда больше. Защитные шорты могли меня спасти и избежать травмы ноги(с тазом всё окей), падать одно, а падать в екипе другое дело. Я вот не ожидал удара и ни чего не смог сделать. Екип сделан таким образом чтоб скользить по асфальту поглощая тем самым энергию удара. При падение не надо пытаться встать так как вас может тащить, лучше падать на спину либо распластаться и тормозить тем самым. Ещё читал если байк на боку скользит перед вами то чтоб им не прибило пытаться при скольжении оттолкнуть его ногами.Но случаев много и падение в городе очень сильно отличается от падения на треке. Не забывайте что есть различные препятствия куда вы можете влететь при скольжении.
0
Madspb
Я был в мото джинсах кожанной куртке перчатках черепахе и шлем. Защитой ни когда не пренебрегал
0
alex25
стант гонки тренировки эт всё понятно, но на дороге в жизни чёт всё подругому выходит
здесь был ататат

0
ilya32
+1
ilya32
и кросс плюсом. но падать везде одинаково больно

0
vindikat
Вот это да жесть.Суровый спорт.
+3
zelene
На мото я еще не ездил, но немало откатал и нападался на разных велосипедах в разных условиях. Летал и на грунт с трамплинов кувырком и все оттудаже набок а затем уже и кувырком)) И просто через руль в общем всякое бывало. На асфальте тоже ловил скользячки, кувырки и что то не объяснимое на скорости не больше 55. Но что на грунте что на асфальте как я понял для себя сам и как меня учили-падать нужно не пытаясь сопротивляться асфальту\земле. Они в любом случае будут сильнее тебя. Под сопротивлятся я имею ввиду пытаться выставлять прямые(!) руки, ноги, насмерть напряженные локти\колени. Все это выставлять нужно! Но не напряженное как камень а согнутое и как бы подпружиненное. Например когда ловишь скользячку нужно просто превратится в холодец и только следить за тем что бы ты не утек под машину, в препятствие и что бы тебя не накрыло твоим конем. Быть холодцом во время скользячки пожалуй самое правильное решение, наши инстинкты заставляют нас напрягаться и бороться с землей и от этого мы получаем лишние травмы. А вот ловя жесткий кувырок(Напоминаю что насчет хайсадов на скорости 100+ не знаю абсолютно ничего. Мое самое быстрое падение около 55кмч) нужно выставлять впереди себя согнутые и напряженные руки, так они превратятся в амортизаторы, и не стараться опять таки победить землю и сразу остановится, а просто принять удар на руки и после этого подогнув их запустить себя кувыркатся уже по земле. Так же можно не выставлять руки вообще а сразу сгрупироватся и приземлятся несколькими перекатами через плечо, но для этого следует пару раз походить в парк или на пляж и там выработать этот рефлекс прыгая с разбегу с высоты метра или больше. Спасибо тренеру за подобные походы на пляж, когда меня сбила машина я сделал сальто над капотом и приземлился именно таким клевым прекатом при этом не поняв даже как у меня это вышло и после этого болело только колено из-за отсутствия экипа (дорожным великам он не нужен ведь). Еще при падениях не нужно включать страх, в общем то в большинстве случаев он не успевает появится, его заменяет адреналин и все происходит ооочень медленно и интересно. Я из-за этого даже люблю падать)) Адреналин тааак классно все замедляет, все вокруг движется очень медленно и круто, прям как в матрице :D. Так вот, часто бывает так что можно просто соскочить с коня (такое нередко встречается в нарезках стантерских падений, когда например делая стоппи и прежав тормоз пилот просто спрыгивает через руль и бегом уходит в сторону, а байк продолжает делать сальтухи и выписывать чеки на новые запчасти)))

Что-то я слишком много написал, надеюсь я смог хоть что-ни-будь объяснить из своих мыслей и это вам чем то поможет. Ошибки старался исправлять (;
+2
zelene
А, ну и позвольте дополнить мою писанину одной очевидной фразой: все это дело практики, круче не тот кто меньше падал, а тот кто больше падал.
+2
axel_zlo
сколько раз на велике грохался, всегда именно перекат нереально спасает) правда… был случай в лесу, когда не заметил песок и уйти в затяжной кувырок помешала нога, застрявшая между вилкой и рамой :)

а вообще… учитесь падать на великах) хоть какое то моделирование и практика)
+1
zelene
Да, перекат очень классно помогает) Я когда в контактах катался падал окей, ноги сами выщелкивались. А последнее время пересел на глухарь и педали-туклипсы, с ремнями. Так когда тачка сбила, думал что сейчас буду вместе с великом кувыркаться но вместо этого порвал ногой кожаный ремешок)) Ну и своя кожа на ноге в этом месте нихило лопнула) Не знаю правда к чему это я))
+1
axel_zlo
Контакты вместе с гидравликой ждут следующий сезон :) будем учиться)
+1
zelene
На первое время сильно контакты не затягивай. Если вдруг не знаешь, на самих педалях есть болтики под шестигранник. Если шипы на туфлях новые-середины натяга на педалях тебе будет с головой на первое время. Удачи (:
+1
axel_zlo
Спасибо ;) приму во внимание))
+1
zelene
Спрашивай если чо)) Я в контактах долго откатал) И похвастайся тут какие купил) Фотку
+1
hracer
Главное что я вынес из падений, так это то что нужно падать как можно дальше от мотоцикла:)
0
Stich
  • Stich
  • 6 ноября 2011 в 20:44
на практике понял, что далеко не всегда есть время на подготовку к падению, увы. но в целом — желательно улетать отдельно от любых препятствий. Если препятствие прямо — привстаешь на подножках и дальше по баллистической кривой )
0
rushpile
Как и многие в этой ветке скажу, что зачастую просто не успеваешь подумать от том, чтобы сгруппироваться и прочее. У меня в этом году были три сюрприза.

Первый раз по лоховству оттормозился на крутом уклоне, посыпанном песочком — банально не удержал лошадку. Повреждений — пара царапин на пластике хвоста и маленькая коцка наколенника.

Второй раз в меня со встречки при повороте перестроилось чудо на кашкае, мы как в крутых боевиках терли друг друга в бок метров пятьдесят(шоковое состояние видимо), чудо долбануло по газам и у меня перед носом сорвалось во дворы, продрав обе правые двери моей левой подножкой) Не упал, из повреждений — поцарапанное стекло левого зеркала и как выяснилось позже — некисло подранный левый наколенник.

Третий раз в сентябре, в слякоть, по сути навернулся на ровном месте — зад ушел в букс. Скорость была небольшая, но я от души шарахнулся на левый бок, ударился головой и спиной — подумать не успел вообще — лежал на асфальте пару минут и смотрел в небо. Самое интересное, что водятлы(по другому не скажешь) сигналили и требовали валить с дороги — ни один человек не подошел.

Все это к тому, что реально ни в одной ситуации не успел среагировать — никаких мыслей в голове даже не было в момент падения.
0
AlexChe
Разве что реагировать на уровне инстинктов. Ну вот кто мотокроссом занимается, они ввиду довольно частых падений умеют группироваться, и при этом делать это осознанно…
0
rushpile
Эти-то да) А те, что сугубо асфальтовые(типа меня) мышечную память не тренируют столь интенсивно. Потом еще и не проверив себя на целостность начинают вскакивать и вести бурную деятельность(опять же — типа меня) — собирать куски приборки с дороги например))) Болеть-то оно начинает нифига не сразу)
0
ilya32
А те, что сугубо асфальтовые
новая ветка развития мотоциклистов из под видов дарвина уха-ха
0
rushpile
«сугубо асфальтовые» — подвид, отличающийся хрупкостью, хрустит панцирем при падении с малой высоты гггг
+2
Marklar
Я бы ещё добавил, что после падения на дороге, сразу оглядеться и если тебя не прикрывает стоящая машина и что ещё от едущего транспорта, то, хоть руки ноги сломаны, уползать с дороги. Если более менее безопасно, то полежать придти в себя убедиться что цел, и тогда уже вставать.
У меня уже привычка выработалась, проверяю сразу руки ноги. Правда в предпоследний раз очнулся только в скорой, едущей с сиреной, под капельницей с суетящимися вокруг врачами.
0
rushpile
я вот вообще дурканул — вскочил, собрал в рюкзак отлетевшие осколки приборки, грузик и еще что-то и по идиотски геройски поднял мотик и покатил его на обочину. То, что с ногой «что-то не то» подумал только в гараже)
0
NAC5
чё ногу сломал?
0
QG2004
херасе… ветеран падений объявился((((
осторожнее мужик
0
dvapo5
Не умничайте, довертесь инстинкту, расслабтесь, как будьто бухой, и нормуль… А если скорость велика — молись…
0
stauch
  • stauch
  • 8 сентября 2013 в 23:07
Я падала. Перед падением есть время, считанные доли секунды оценить ситуацию. Вот это и спасает. То есть выбор все таки есть. Перед последним падением я пыталась выравнить мот (секунда, может две) потом стало понятно, что он несется в опасную низину с бетонными конструкциями.И я сделала как когда то и где то читала — выпрыгнуть из седла. В общем почти всегда есть момент для принятия решения как падать — это и наверное есть возможность свести к минимуму последствия. И еще, я не знаю людей. которые тренировались падать с мотоцикла. Но, что касается меня, я много читала на эту тему перед сезоном и это и сработало в нужный момент.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NAC5, Учимся падать