Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. pnd_ku → Моя мотожизнь и маханькое Пражское путешествие.

Здравствуйте!



Я читаю байкпост достаточно давно, но так и не написал ни одного поста — поэтому постараюсь внести свой небольшой вклад в наполнение контентом этого замечательного проекта. Расскажу я про то, как я стал мотоциклистом, и про моё маленькое мотопутешествие по Европе.

Буков будет много, так как много мыслей, но ни разу в текст они не оформились.

Итак, поехали.

Для начала расскажу немного о себе – это для того, чтобы вы поняли, что меня сподвигло на все нижеописываемые действия. Мои жизненные принцыпы объясняет все поступки без лишних слов, поэтому это необходимо – уж извиняйте.

Био.


Зовут меня Саша, мне 24 года. Родился и живу в Екатеринбурге, хотя все школьные годы провёл в городе Каменске-Уральском, что в 100 километрах восточнее.

Итак, в данный момент работаю я программистом-фрилансером с иностранными заказчиками, некоторые из которых стали для меня друзьями. Работаю дома и мой доход зависит только от моих знаний, поэтому я очень много читаю.

Профессия развила во мне 3 удивительных качества (а может эти качества уже были и именно они повлияли на выбор профессии – не знаю):
1)Я очень быстро обучаюсь (как сам, так и со сторонней помощью).
2)Я подхожу к вещам крайне основательно и предпочитаю знать и понимать всю физику и подноготную процесса.
3)Следствие второго пункта: я люблю читать литературу о том, чем занимаюсь.

Отрицательных качеств во мне тоже предостаточно, и тоже в связи с родом моих занятий :)

Свои отрицательные стороны я стараюсь планомерно аннигилировать. Например, я не очень люблю живое общение с незнакомыми людьми по каким-либо деловым вопросам. Предпочитаю иметь в запасе 2-3 минутки на генерацию достойного ответа. С год назад решил заняться этой бедой: и теперь, мы с товарищем (профессиональным шкипером) организовываем яхтенные путешествия по миру с возможностью получить международную лицензию на управление парусной яхтой. Это стало глотком свежего воздуха! С мототемой произошло нечто похожее, но об этом – чуть позже.

У меня много увлечений, и всё, что я делаю, я предпочитаю делать либо хорошо, либо никак. И вообще, хочешь сделать что-либо хорошо – сделай это сам. Я уже заметил несколько людей на байкпосте с похожими чертами характера – это приятно!

Спортивный экспериенс, из последнего: 6 лет катания на роликах… 5 сезонов на горных лыжах с поездками в реально большие горы. ФРИРААААААЙД! Несколько лет акробатической батутной подготовки. И тд и тп… Да много чего было. В общем с балансом и физ. подготовкой у меня всё в порядке.

Об одном увлечении следует рассказать более подробно – это симрейсинг. Для непосвящённых: это когда садишся перед монитором с автомобильным рулём на 3 полных поворота, педальным блоком с 3 педальками и полноценной коробкой передач, включаеш свой любимый симулятор и учавствуеш с товарищами в онлайне в различных автомобильных гонках, будь то ралли или дрифт.

Штука в том, что, чтобы прилично ездить, нужно много теоретической подготовки и ещё больше тренировок. Итак, в течение года я читал множество книг по контраварийному и спортивному вождению автомобилей. Про фильмы тоже не забывал. Ещё больше я тренировался в одиночестве, пытаясь понять физику движения автомобиля на пределе и за гранью.

Результатом упорного труда стало понимание процессов, происходящих с автомобилем. Также я начал предугадывать действия гонщиков в пельетоне и в критических ситуациях. И, поскольку симулятор серъёзный, а руль со всеми компонентами как настоящий, во мне закрепилась куча полезных рефлексов: как чисто механических, так и психологических. Это на самом деле очень серъёзно помогло мне научиться не доводить ситуации на реальной дороге до критических, предсказывать, что произойдёт в следующую секунду и вообще, безопасно водить автомобиль.

Кстати, все, кто серъёзно занимался автоспортом (реальным или виртуальным – без разницы), на дорогах общего пользования очень аккуратны и предсказуемы и никогда не будут «жечь».

Ах да, права категории Б у меня уже лет 6.

Мотодетство.


Мой отец из деревни, что находится в глуши Кировской области. В детстве мы каждое лето мотались туда на пару недель для отдохнуть. Отец в своей юности купил на собственно заработанные деньги новенький Минск. Дак вот, эта красная хреновина заводится до сих пор с пол-пинка, спустя over 25 лет!

Лет наверное в 12 прочитал книгу по эксплуатации Минска и несколько раз сам полностью перебирал мотоцикл.

В детстве я немного ездил на мотоциклах, зато попробовал несколько: отцовский Минск, дядины ИЖ и Восход. Самое смешное, что почти все поездки заканчивались весьма неудачно.

Были и падения через руль и лоусайды на гравийке, и в заборы врезался не раз – до сих пор помню эту… эмм… лобковую боль :)
Да много чего было. Помню, как на развороте бросил сцепление на Восходе и весело сделал сальто с помощью глинянного бруствера. Ну как сделал – попытался. Помню как на асфальтовой дорожке на скорости 50 км/ч не смог объехать кирпич на ИЖе, руки как окаменели, глаза зафиксировались на препятствии. Очень нехило убрался. До сих пор шрам на коленке – защиты, понятно, никакой не было.

В общем очень хотелось, но не очень получалось.

Мотоюность.


Потом была пауза. Деревня меня уже не интересовала – сами понимаете. Спустя много лет (по моим собственным меркам – столько всего произошло), я вернулся в деревню. Было это года 4 назад. Я подумал: «ну вроде уже взрослый мальчик, можно ответственно подойти к процессу – должно получиться». Пошёл к дяде и взял всё тот же ИЖ в весьма невесёлом состоянии для тест-драйва. Пяток километров проехал без особых проблем, но потом произошло что-то невероятное!

Итак, ситуация. Бревенчатый мост через реку длинной метров в 10 и шириной в ЗИЛ плюс 10 сантиметров с каждой стороны. На мосту полуметровый слой засохшей грязи, весь изрезанный колеёй. Остановился, прикинул, что по дну колеи не проеду – вывесит. Решаюсь проехать по верхушке. Найдя самую широкую верхушку, трогаюсь и, подтравливая сцеплением, потихоньку двигаюсь. На середине моста слой грязи под передним колесом подламывается и оно резко уходит вбок и вниз. От рывка и неожиданности я бросаю сцепление и меня кидает влево, где мот колесом упирается в стенку следующей колеи, я – через руль. Жизнь пролетела перед глазами, вспомнил всю свою спортивную подготовку, и, сделав сальто я лечу с моста вниз… Приземляюсь на спину в русло речушки у самого берега – в воду, на кусты крапивы и камни. В глазах темнеет на секунду, но мысль одна – где мот? Когда зрение возвращается, я вижу прямо над собой лежащий на боку мот. Он рычит и покачивается. Ещё бы 2 сантиметра и всё – приехали. Вылазил я в слезах, благо отделался царапинами и тяжёлым испугом (кажется, такое выражение ещё никто не употреблял). Матерясь и тужась, вывылок мот с моста, поднял и дотолкал до дома. Раны спрятал и никому ничего не рассказал.

… и проклял все эти одноколейные транспортные средства. Как казалось – навсегда.

Мотомолодость.


Прошло 3 года, в деревне с тех пор больше не был. В локально-стольном граде Екатеринбурге начало появляться всё больше мотоциклов. Что-то щёлкнуло…

И вот, началось. Есть у меня развлечение, объеденяющее 90 процентов мужчин – в толпе я постоянно выискиваю симпатичных девушек и ухоженных женщин дабы созерцать :) Вот, нашёл одну – пялюсь, наслаждаюсь! И тут рядом проносится Интрудер. У меня глаза чуть не лопнули, бегая с одного объекта на другой. Выбор свой мозг остановил на мотоцикле. Тут я понял – попал. Пытался себя отговорить от этой глупой затеи – мотоциклизма (спасибо собственному опыту и СМИ), но нашёл ещё больше причин погрузиться поглубже: нельзя жить со страхом и я в силах перебороть свои собственные эмоции и на этот раз сделать всё, как надо.

Итак, по старой доброй привычке начинаю потихоньку рыть интернеты. Много всего перечитано. Натыкаюсь на байкпост. Знаете, что зацепило больше всего и почему я остался? Ответ таков: в отличие от большинства сообществ, среди пользователей байкпоста большой процент составляют адекватные люди, понимающие опасность данного вида техники, а не только личности в стиле «мотоцикл-моя-жизнь / автомобили-в-жопу / как-я-здорово-продубасил-под-200-в-городе / итп». Это меня лично восхищает, спасибо вам, вы – взрослые и ответственные люди — вселили в меня уверенность!

Потихоньку начинаю выбирать интересующую меня мотонишу. Мой выбор пал на жесткие эндуро и туринговые мотоциклы. Причины? А их много:
1)Люблю путешествовать.
2)Люблю лес.
3)После эндуро можно пересесть на что угодно и ездить относительно безопасно.
4)Можно ездить по городу и трассе до интересующей локации (но хочется минимизировать количество асфальта)
5)Дороги у нас – говно, и мне не хочется причитать об их сомнительном качестве. Хочу наслаждаться тем, что у нас есть.
6)Спорты отпали сразу – они не для города, а для трека. Спасибо симрейсинг!

Ну и самый важный пункт – собственная безопасность. По городам ездят куча утырков на автомобилях. Нет-нет, среди мотоциклистов утырков тоже хватает, но они представляют для меня меньшую опасность, нежели джедай на авто. За свою жизнь я хочу отвечать сам, а не доверять её какому-нибудь кретину на ВАЗе. Лес – идеальное решение этой проблемы.

Мотошкола.


Итак, решено! Эндуро. Но надо получить права и какой-никакой опыт – езду без прав я отбросил сразу — не мой подход. Следуя старой привычке, я трачу полгода на чтение книг и просмотр фильмов по вождению мотоцикла: всех книг и фильмов, до которых смог дотянуться – и на русском и на английском языках. Торопиться некуда.

По приближении лета – покупаю себе велосипед. Хороший кросс-кантри, американский :) Тренировки занимают 3 месяца. Освоил и прыжки, и контр-руление, и вилли/стоппи. Очень нравилось ездить по бордюрам вдоль – отличное упражнение на баланс. Про велосипед тоже очень много читал.

Ах да! Совсем забыл упомянуть, что периодически я с друзьями брал в аренду эндурики в местной конторе и катался по их же, конторскому, эндуро треку. Попробовал KLX 250 и DRZ 400. Копил опыт.





Август, пришла пора выбирать мотошколу. Есть у нас в городе предприятие, которое подготавливает эндуристов и устраивает соревнования. Всё на очень приличной технике – сплошь KTMы. Работают хорошие и добрые люди, чемпионы по мотокроссу, фанаты своего дела. Так вот: решили они на своей базе подготавливать владельцев категории Б для сдачи на категорию А. Договорились с известной автошколой по поводу теории и бумажной волокиты, а сами занялись непосредственно практикой. Подготовка длилась месяц, потом экзамены, оформленные экстерном.

Теория. Теория была раз в неделю, до сдачи внутреннего экзамена. Я опять же заранее подготовился. Оказалось, что за 6 лет многое забыл и кое-что изменилось. Поначалу отвечал на 14-16 вопросов из 20. Ничего страшного – 2 раза по часу за приложением-экзаменатором, прочтение ПДД в туалете – и статистика выросла до 19 из 20. Милая женщина, принимающая внутренний экзамен, очень удивилась, что я подготовился заранее. Внутренний сдал на второй неделе — 5 билетов без ошибок. Ничего особенного.

Практика. Дали телефон – звоню. Спрашиваю: «куда ехать?». Ответ помню как сейчас: «по Кольцовскому тракту, сворачивай у Психбольницы, вдоль кладбища и до крематория». Ну, думаю, приехали. От дома – 11 километров. И я каждый день, на протяжении двух недель гонял туда на велосипеде :) 30 минут в одну сторону, 2 часа тренировки, 30 минут обратно.

Практика проходила на небольшой площадке в 50 метрах от крематория. Мотоцикл – Ёбрик, красный. Инструктор – сын одного из основателей мотошколы, отличный пацан! Самое смешное, что у него нет категории А, но дофига кроссового опыта – отец-то чемпион России по мотокроссу! Он тоже очень удивился моей солидной предварительной подготовке не только в мото теории, но и в двухколёсной практике. Занятия откатывал с удовольствием, все элементы начали получаться достаточно быстро, один лиш заезд на колейную доску ровненько получался 3 раза из 5. Много болтали с инструктором Славой. Он, поняв, что я справляюсь, усложнял мне задачи – ездил по змейке с конусами в метре друг от друга стоя и тд. Если бы они добавили пару уроков контраварийного вождения – цены бы им не было! Своим выбором я полностью доволен.

Отдельная история о том, как я получал мед.справку. Если коротко, то эти дегенераты украли у меня 3 дня жизни, гоняя меня по городу. Терапевт – седой старик лет за 80, приветствовал меня словами «О! Очередной смертник!».

Экзамен. Приехали рано утром на другой конец города на большую площадку – даже с Гугл Мэпса видно разметку :) В душном здании, предназначенном для сдачи теории, провели часа 2. ГАИшник отсыпался, видимо. Ладно хоть кафе рядом и есть где присесть. А то, когда сдавал на Б, провёл 13 часов на улице в 27 градусный мороз (и ещё две сотни человек со мной).

Теорию сдал на 20 из 20, как и ожидалось. Время площадки. Ждали около часа, все заметно нервничали, включая меня. Первые четыре человека не сдали. Ого себе отборчик. При этом, в голове моей происходят странные вещи: с одной стороны — жалко ребят, с другой стороны – мент, выполняя план, даёт больше шансов мне. Ещё четверо сдали и один не сдал. Есть и сдавшие девочки-умнички! Моя очередь. Подкова – без вопросов. На змейке чуть не аккуратно заезжаю на колейную доску. Восьмёрка – без вопросов.
Инструктор машет руками: «мол, давай пересдавай змейку». Ну ё, думаю. Волнуюсь. Проезжаю, заметно нервничая внешне, но при этом привычный Ёбрик контролирую уверенно и легко. Машет – СДАЛ! Впечатлило, что никакой предвзятости со стороны ГАИшника не было. Если кандидат ехал неуверенно – не сдавал, если уверенно, но с косячками – получал шанс исправиться. От радости не успел поблагодарить и телепортировался домой.

Заехал через недельку на площадку и завёз бутыль Самбуки инструктору Славе – он когда-то работал барменом и знает, как с ней обращаться :)

Права получил через 3 дня. Достаточно быстро, часа полтора потратил всего, да и ГАИ в двух шагах от дома. Позвонил родителям – поставил перед фактом и поделился радостью.

Мотоцикл не покупаю по простой причине – собираюсь купить красный трактор, и, по примеру гордого и отважного поросёнка Петра, свалить из этой печальной страны.

Мотопутешествие.


Женился! Как, я Вам ещё не рассказывал про свою замечательную жену Машу?

Она – мой лучший друг и помощник. Всегда поддерживает меня в моих начинаниях. И велосипед у неё есть. Красный, как пожарная машина. И машину Маша водит отлично.

Свадьба была без всяких церемоний в силу множества причин. Просто оделись прилично и пошли вдвоём в ЗАГС.



На следующий же день мы полетели в Прагу! В ПРАГУ! Представляете, я летал в жизни всего один раз, в 91 году. В грёбаном 91 году в грёбаную Анапу. В Европе не был. Вообще. Предпочитая работать и зарабатывать себе на стабильную комфортную жизнь.

Чешская Республика – чудесная страна с чудесными людьми! Единственное негативное впечатление – некоторые русские, ведущие себя, как свиньи. Приходилось извиняться перед местными за всю нацию. Про архитектуру и культуру (в том числе и пиво) я рассказывать не буду – отдельная тема. Ездили мы на 8 дней.

Организовали мы путешествие быстро, за неделю. Пока разгребались, взбрело мне в голову «а не катнуть ли нам на мотоцикле по Чехии»? Мысль конечно глупая, учитывая мой опыт, но почему бы не попробовать. Не пойдёт – сразу же сдам обратно, денег не жалко. Опять заранее начал искать подходящую контору. Нашел! Выбор мой пал на Honda Shadow – думаю спокойный мот, спокойно прикатаю.

Сообразил про права. Права! У меня новые права, где по-английски не сказано, что это права! На форумах писали, что нужны международные. Пятница. С утра была свадьба, в субботу утром вылетать. В субботу же кончается временная регистрация в Екатеринбурге, что была сделана для того, чтобы сдать на категорию А в Екатеринбурге. Паспорта в визовом центре, на сайте ГИБДД написано, что временно международные права не выдаются. Всё, думаю — накатался.

Связался с хозяином мотоконторы в Праге: он объяснил, что российские права в стране уважают и проблем не будет.

Опять же заранее озаботился теорией о мотоцикле, что предстоит вести, и о езде с пассажиром.

Мы в Праге! Погода не очень балует. Переменно – то дождь, то солнце. Пока пешком – ничуть не расстраивает. На пятый день выхожу покурить из отеля с утра, погода – рай! Маша предлагает звонить и брать мот. В голове роятся мысли, что зря я это задумал. Тем не менее, вида стараюсь не подавать и звоню хозяину. Хозяина зовут Радек – очень милый парень, заядлый мотоциклист. Прошлым летом катал на Кавказе своё путешествие.

Садимся на метро и доезжаем до нужного места, 5 минут пешком, и мы на точке сбора.
Созваниваемся, встречаемся с Радеком у гаражного массива. Вот и новости: предыдущий клиент разложился на Хонде, мот в ремонте! Есть BMW F650GS.

Сглатываю слюну – выглядит внушающе с кофрами! И не к этому я готовился. Поворачивать назад поздно. Оплачиваю бэху налом в Евро (кстати заплатил меньше, как за Хонду, ведь бронировал её – правильный подход), вношу депозит с карты. Прошу снять боковые кофры и оставить только верхний. Одеваемся. Бесплатно получили всё, кроме мотобот (их в принципе нет) и на двух человек, вот такой сервис я люблю! Отказываемся от мотоштанов. Какой же я осёл! :D Сто раз пожалел об этом. На ногах остаются приличные короткие ботинки с белыми носками и джинсы. Получаем навигатор Garmin, проходим ликбез по его использованию.

Радек даёт мне мот выкатиться из гаражей со второго этажа самостоятельно. Трясущимися руками завожу, трогаюсь, глохну. Очень нервничаю, медленно выдыхаю. Завожу заново, и аккуратно, покачиваясь и ловя рулём равновесие, выкатываюсь на улицу. Напряжён по самое некуда.

Говорю Радеку, что мы его больше не задерживаем и он может ехать по делам. Он говорит, что хочет посмотреть как мы уедем. Я напрягаюсь ещё сильнее. Предлагаю ему и Маше меня подождать, а я сделаю круг по кварталу, дабы чуть познакомиться с мотоциклом. Квартал проехал без проблем. В голове крутилось в основном: «Будь аккуратен – всё получится» и «Нифига он прёт!».

Отправили Радека домой, договорились, как будем сдавать мот. Плюс задал пару вопросов. Объяснил Маше, как вести себя на пассажирском месте.
И вот. Сижу я на БМВ, сзади Маша, пора ехать. Маршрут – до Кутна Горы, что в 75 километрах от Праги и обратно. На большее не рассчитывал.
Планировали посмотреть Костницу и местные достопримечательности. Вообще, Кутну Гору называют Прагой в миниатюре.

Если вы не поняли всю ситуацию, объясняю ещё раз: я первый раз в Европе; правила отличаются; я не на том моте, на который рассчитывал; до этого ездил только на эндуриках и на Ёбрике; кубатура меня пугает, вес тоже; мот чужой; я не пользовался половиной контроллеров на мотоцикле, включая поворотники, никогда; в городе не ездил ни разу; по трассе не ездил ни разу; с пассажиром не ездил ни разу; пассажир – мой любимый человек. Вы даже не представляете моё состояние в тот момент!
Делать нечего, поехали!

Дороги Чешской Республики.


Дороги в Чехии – сказка! Понятно, что не все, но подавляющее большинство – точно! Правилами в городе разрешена езда со скоростью до 50 км/ч, за городом – 90, на шоссе – 130. По моему мнению, абсолютно правильное соотношение. В городе гонять не надо, за городом можно ехать быстро, учитывая организацию движения и состояние покрытия. Все ограничения скорости стоят на своих местах. Если в месте, где только что было 130, стоит знак 80 – то это неспроста. Не то, что у нас – ГИБДД поставит знак 60 на ровной прямой дороге, длинною в 5 километров, и стоит, кормится.

За всю дорогу с радаром видел лишь одного полицеского. Всё остальное – автоматическая фиксация. Причём места установки известны и не прячутся. Навигатор о всех ограничениях и пунктах контроля скорости знает. В транзитных селениях, где скорость с 90 должна быть сброшена до 50, стоят цифровые табло на въезде, показывающие твою скорость. Когда такую фигню установили у нас в Екатеринбурге, водители троллейбусов начали гоняться – кто поставит рекорд. Сняли через месяц. По факту же – очень удобная штука. В общем везде едешь с максимальной, но безопасной для данной местности, скоростью.

Развилки – отдельная песня. Если в России развилки сделаны жопой, но я знаю их логику, то тут, каждая – произведение инженерного исскуства! У нас так ещё сто лет не научатся строить. Ты можеш сменить направление 10 раз, но ни разу никому не помешать и ни с кем не пересечься. Везде полосы разгона и торможения. Со второстепенной въезжаеш на магистраль с её же скоростью, а выезжая, никому не мешаеш своим замедлением.

Остановки только на специальных парковках, столовки, которые выглядят приличнее, чем 30% ресторанов в моём городе. Тут же, понятно, и заправка. Кстати заправка тут наоборот – сначала льёш бензин, сколько нужно, а затем идёш его оплачивать (это я выяснил у местного скутериста). Куча исчерпывающих знаков о происходящем на дороге.

Единственное – без пол-литра не разобраться как и куда ехать, если не знаеш транзитные города. Без GPS навигатора в Европе – смерть!
Движение по магистралям организовано в 2 и более полосы в каждом направлении. Встречные потоки отделены друг от друга разделительной полосой с отбойником и милыми кустиками. Кстати эти кустики ездит и подстригает симпатичная узкая машинка так, чтобы они не торчали за отбойник! Все едут по правой полосе, иногда выскакивая на опережение на соседнюю левее. За всю дорогу видел только пару раз, как кто-то непрерывно шпарит по левой полосе.

Ремонт организован грамотно – всё заранее отгорожено и подсвечивается, а предупреждения о ремонте стоят задолго до его начала. Если же разъезд при ремонте затруднён – ставят передвижные светофоры с двух сторон, которые перепускают встречные потоки.

Местные ездят быстро, но аккуратно, дистанцию держат большую. Пару раз встречался с не очень грамотными водителями, которые загоняли меня в неприятную ситуацию. Пару раз накосячил сам из-за незнания местных развязок, все водители вокруг отнеслись с пониманием и попытались мне помочь, уступая дорогу. Один раз пустил фуру в свой ряд – она мне аварийкой поморгала, было очень приятно :) Об исскусстве их парковки я вообще молчу – это что-то невероятное!

Кстати попались пару раз знаки и светофоры в стиле «а это чо за херня? оО». Сбавлял и проезжал аккуратно.

Про мотоцикл и навигатор, и про нашу одежду.






BMW GS – потенциально интересный мне мопед. Паркетник для путешествий. Мотоцикл мне в целом понравился, хотя и не без недостатков. Позвольте расскажу о нём чуть-чуть.

Гусь достался одностволка, предыдущая модель. Если не ошибаюсь, выпускался до 2008 года. Как говорят – абсолютно разная техника по сравнению с нынешним.

Двигатель весьма эластичный, не высокооборотистый. Холостые на 1500. Звук на них глуповатый, как и разгон до 3000 оборотов. На 3000-5500 самая интересная динамика, ровно как и самый приятный рокот. После – начинаются достаточно сильные неприятные вибрации.

Коробка работает ровненько. Мимо нейтрали промазал всего пару раз. Однако, соотношение передач вызывает у меня кучу нареканий. Первая – слишком длинная. На холостых кататься по пробке просто невозможно, он едет 10 км/ч, что быстрее скорости потока. Всё время приходилось подтравливать сцеплением (в междурядье я не лез, изображая из себя автомобиль). На 100 км/ч передача пониже крутит очень высоко и всё вибрирует, а следующая передача не даёт нужной порой динамики. В итоге, комфортная крейсерская скорость – 110-120 км/ч на 3000 оборотах. С двумя пассажирами запаса мощности хватит, я думаю, до 160 км/ч.

Про подвеску ничего сказать не могу – экстремально её не нагружал. На торможениях особо не клюёт, неровности отыгрывает нормально.

Тормоза так же предсказуемы и удобны. Тут даже добавить нечего – претензий – ноль!

По оснастке новостей поболее. Ветрозащита – ад. На скорости 130 км/ч (пару раз осмелился на обгон выйти) отрывает бошку и задирает визор. Вывод: чтобы ездить по трассе, нужна нестандартная лобовуха. Невероятно понравилось наличине ветрозащиты рук и подогрев ручек! Очень много косячил с поворотниками (Маша постоянно похлопывала по коленке, чтобы выключил): в перчатках нереально на ощупь выключить. Ещё, например при повороте налево, держа сцепление (кстати, лапка по ощущениям мягкая и супер информативная), невозможно включить левый поворотник: просто палец не дотягивается – в итоге тыкал правой рукой :) Ещё бы я сломал руку тому человеку, которые именно так придумал разместить замок зажигания — невероятно неудобное месторасположение.

В целом же, BMW 650 GS оставил впечатление очень надёжного и качественно собранного мотоцикла, на котором легко можно объехать всю Европу!

Маленькое замечание по навигатору и одежде: навигатор Garmin (модельку не знаю) мне не понравился. Во-первых, он работает со значительным лагом, из-за чего мы мотнули лишних километров 20, пропуская развязки. Во-вторых, он нас обманул пару раз с односторонками. Куртка модели ХЗ не подвела, всё очень удобно и регулируется. Не продуло ниразу.
Встроенную защиту, благо, опробовать не удалось. Про то, что мы поехали в джинсах, я уже упоминал – это была самая большая наша ошибка. Продуло наглушняк, хоть и не испортило общего впечатления.

Про Кутну Гору, про микродождь и микросерпантин.








По пути из Праги в Кутну Гору мы заехали на заправку перекусить и пописать. Туда, в среднем, мы ехали километров 90 в час, за фурами. Я приспосабливался к управлению данным мотоциклом и езде с пассажиром. Доехали без происшествий, хотя пару раз пропустили развязки – спасибо Garmin!

Путеводители не обманывали! Кутна Гора – маленькая Прага, но со своим особенным настроением. С удовольствием посетили Костницу и местные соборы. Много лет назад какой-то полуслепой монах выложил фигурки-пирамидки из костей 40 000 человек, с ума сойти!





Но нам ещё предстояло доехать по городу до местных рудников. Вот тут-то я и почувствовал всю прелесть управления мотоциклом! Небольшой серпантин, среди хвойного леса (откинул визор и дышу, ДЫШУ!) и ухоженных домов мчимся мы! Ну как мчимся, катимся, но я осмелился добавить газу.
Это незабываемо! Через 15 минут езды мы понимаем, что промахнулись, залюбовавшись на окружающую красоту. И вот на тебе: на обратной дороге серпантин уже влажный! Дождя только мне не хватало :) Выбрались, благо, без приключений. Нашли нужные нам локации, повстречали местного на скутере, пофотографировали, погуляли и двинули обратно.







Обратно я уже пилил 110-120 км/ч и доехали мы значительно быстрее. Временами выходил на крейсерскую в 130 км/ч минут на 10, потом меня начинала хлопать по пузу Маша и я сбрасывал. Тут кстати случилась самая неприятная ситуация за всю дорогу. На абсолютно пустынной трассе какой-то утырок на местной Газели решил меня обогнать… и сделал он это в 10 сантиметрах от меня. То есть вот так: подъехал в упор сзади так, что я кроме него ничего в зеркала и не видел, и выскочил левее. Пожелаю ему удачи на дорогах :)

Вернулись отлично, по пути поели в Мак Дональдсе на трассе. Навигатор обманул ещё раз: предлагал пересечь мост прямо, когда поворот только налево – ещё одна петля в плюс пробегу. Позвонили хозяину мотоцикла, договорились, когда сдавать будем. Заправили полный бак по вышеуказанной схеме и отдали Радеку его БМВшку.







Outro.


О содеянном я не жалею ни разу! Более того цепануло не только меня, но и Машу! На следующий день она меня опять уговаривала арендовать мотоцикл, но я отказал, ибо очень устал. Уже есть идея в следующем году съездить в Италию на недельное мотопутешествие.

И, пожалуй, самый важный момент: ответственность, предварительная подготовка и голова на плечах – наше всё! Именно эти три пункта позволили нам безопасно и с комфортом открыть нашу мотоЕВРОжизнь.

Мотоцикл – не игрушка и не средство для генерации понтов. Берегите себя, кроме Вас никто этого не сделает!

С Уважением, Александр.

PS: спасибо моей любимой жене, которая верила в меня иногда больше, чем я сам!

  • pnd_kupnd_ku
  • Александр
  • 3 ноября 2011 в 23:23
  • 1
  • ?

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+1
LadyOks
ух ты)
классно как)
Саша, с первых слова вашего поста зепело, читалось легко, аглавное с интересом, Вы все делаете правильно, по крайней мере логично и здорово что вас поддерживает супруга) Удачи вам, вы счастливый человек)

" в отличие от большинства сообществ, среди пользователей байкпоста большой процент составляют адекватные люди, понимающие опасность данного вида техники, а не только личности в стиле «мотоцикл-моя-жизнь / автомобили-в-жопу / как-я-здорово-продубасил-под-200-в-городе / итп»."

меня это тоже восхищает, я просто вдохновляюсь до неба, когда читаю такие блоги как ваш)

Здорово живете, чего в дальнейшем и желаю)
привет)
0
LadyOks
простите за очепятки))
прям аж настроение от всего этого поднялось)

ps больше от поста конечно же, здорово что есть такие люди как вы)
буду ждать весны вместе с вами, обязательно расскажите потом про новые покатушки)
0
pnd_ku
Спасибо, Оксана! Очень приятно, я старался :) Пост пришлось даже урезать — не влез в лимит по символам.
0
Spike
Рад, что среди нас оказался ещё один адекватный мотоциклист!) Кстати, привет, земляк) Я тоже родом из Ёбурга :)
Вообще восхищаюсь твоим упорством и тщательностью. Это то, чего мне не хватает в жизни. Надеюсь, ты не очень занудный из-за этого :)
Пост отличный. Сначала читать было лень — много букаф, потом вчитался с удовольствием) Я сам катался на веле 6 лет прежде чем сесть за руль мота, но не сказал бы, что практика велосипеда особенно чем-то помогает (хотя может быть это уже на уровне рефлексов).
Путешествие здоровское!
Ты молодец, жена у тебя тоже молодец) Завидую белой завистью)
Вливайся и ты в наши ряды! Как приятно говорить это уже 2-й раз за сутки :)
0
pnd_ku
Надеюсь, не занудный :D Моё мнение такое, что любой увлечённый человек в кругу своих занудным быть не может! Спасибо!
0
AlexPitt
Да, парень!
Так держать!!!
0
pnd_ku
Грацие :)
+5
Marcus
После прочитанного захотел:
1. Жениться
2. Купить гуся
3. Уехать в Европу

Отличный рассказ! Хоть и многабукав — прочитал за раз и на одном дыхании.

П.С.
6)Спорты отпали сразу – они не для города, а для трека.
0
pnd_ku
1) Только на приличной!
2) Хоррроший выбор, только новый и чуть пообъёмнее!
3) Оу йе! В Чехии кстати немнога мотоциклистов, по сравнению с Австрией. Что странно…

Клипоны окончательно прикончат мою больную спинку ;) Я кстати никого от спортов не отговариваю, это всего лишь моё скромное мнение! Был бы трек в пределах 10 км от города — с удовольствием бы ездил на спорте! :)
здесь был ататат

0
bozon_higgsa
судя по размеру поста, ты и правда подходишь к делу основательно )!
классная история), свой брать думаешь?
0
pnd_ku
Я 10 раз думал написать — про всё по отдельности, но тут, на волне радости от поездки, решился!
Свой — обязательно! А лучше несколько :) Но, увы, не в этой стране.
+1
Domino
такие знакомые пейзажи :)церковь Костница по прежнему впечатляет
0
pnd_ku
Если будет шанс поездить там на мото — рекомендую ехать в сторону Альп на Юго-Запад! Мы там были на машине — завораживающие дороги и рельефы!
+1
SDenis
Сколько же раз ты перечитал БП прежде чем сделать свой пост? )
0
pnd_ku
пхх :) твои посты точно раза по 2 перечитываю!
0
ZadorinRUS
След. жену буду из Чехии искать и чтоб обязательно с гусем была))
+3
pnd_ku

такую? ;)
+2
ZadorinRUS
вот она родимая, нашлась)))
+1
Marcus
Вот она! Вот она, птица моей мечты!
здесь был ататат

0
c_piper
яростно плюсую. виден основательный подход ко всему. ты даже рассказ по полочкам разложил. как алгоритм.

приятно читать, спасибо.
0
SDenis
Ага, программист-зануда. )))
Наверное к каждой строке кода три строки комментариев пишет. ))))
0
pnd_ku
Самы вы зануда :) Код говорит сам за себя, нефиг его комментировать лишний раз!
0
c_piper
я один раз искала документацию к одной библиотеке. нашла. в ней одна строка — «документацией к данной билиотеке является сам код библиотеки».
если честно, захотелось поубивать всех нафиг =)
0
pnd_ku
а я очень люблю реверс-инженеринг :) с удовольствием копаюсь в чужиш либах в рабочее время
0
c_piper
я тоже люблю, это как вызов мозгам =) изначально только этим и приходилось заниматься.

просто бывают случаи, когда этого не хочется делать. скажем, хочется просто взять мотоцикл и поехать, а не разбираться, почему у него колесо отваливается, когда на кнопку сигнала нажимаешь.
0
pnd_ku
и не поспоришь :)
0
c_piper
а что в этом плохого? я тоже пишу очень много комментариев к коду, потом легче понимать чё куда.
занудство в нашем деле — очень даже хороший плюс.
0
pnd_ku
ну вот, теперь нам оправдываться придётся постоянно :D
0
SDenis
Чур меня. Одни программисты кругом. Замуровали, демоны. )
Зачем нужен регистр r01 никто случаем не знает?
0
pnd_ku
Боюсь те, кто знает, уже повымирали :)
+1
vadopo
Я буду краток ;) Ты молодец!
0
pnd_ku
Буду тоже. Спасибо! :)
0
Santjago
Отличный пост! Позавидовал смелости и еще очень повезло с женой, поддержка семьи наше все! :)
0
pnd_ku
Раньше так не думал, теперь верю что да :)
+1
KRISis
Классный пост!!! Молодец)))
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 4 ноября 2011 в 10:11
Гуд! Хорошо, красиво и интересно.
А про «газель»… Сделай кружок по МКАД'у и больше на них обращать внимания не будешь. :-)
0
Samoah_Bay
Приветствуем и поздравляем!

Кстати, по поводу Газели и обгона, вообще в Европе частенько так обгоняют. В Германии (я на тачке был), в правом ряду, при полностью свободном левом, мне в зад уперся местный, причем он шёл до меня гдето +60, потом как будто подумал пару секунд, обогнал(конечно же с поворотниками), вернулся в правый ряд и ушёл дальше.
0
pnd_ku
Странно… надо рекомендации и комментарии к их ПДД почитать, может там что-то не так и в этом есть потаённый смысл :)
0
Nadjusha
Очень здорово написана, приятно читать!
Ребята вы молодцы!!!
Самое главное вера близкого человека и его поддержка!!! Твоя Маша просто супер!!! ТЫ СЧАСТЛИВЕЦ!!!
Желаю вам осуществить все ваши цели и планы)))
Хороших дорог и впечатлений!!!
0
pnd_ku
Спасибо Надя! Я и правда весьма счастливый человек :)
0
Tarhun
Очень понравилась основательность подготовки. И занудство тут не при чём :)
Хороший пост. Удачи!
0
Rocet
  • Rocet
  • 7 ноября 2011 в 10:21
Отличный рассказ, спасиба! )) Слушай Машу! (повороты, скорость) ))))
здесь был ататат

0
pnd_ku
Спасибо Андрей! В Вене были тоже — мне не понравилось, хоть и мототехники в разы больше, чем в Праге. Я про свинство не физическое, но моральное. В том смысле что чёрт с ними, со дворами, а вот когда рядом с тобой в ресторане русские хамят официантам, матерятся и издеваются над местными на незнакомом местным языке — это паршиво. Насчёт слоёв: я был как в достатчно дорогих ресторанах, так и в ночных забегаловках только для местных.
0
akalitnikov
Интересное путешествие у вас получилось! А права категории А не у Партизан получали? Я просто тоже с Екатеринбурга!)
0
pnd_ku
Нифигассе я подзадержался, прости :) Да, именно у них!
0
mirage
Отличный пост, с удовольствием прочёл. Во многом нахожу схожесть с собой и моей женой. По теме мота — для двоих шестисотки мало, лучше уж 800-го гуся или Триумф Тигр 800 заюзать, бодрее, отзывчивее и задорнее получится.
0
Vlad-anapa
Автору спасибо, читается легко и с охотой.
+1
lada_wind
Очень интересно было почитать, спасибо :) Психологически-стабильный подход. Это отличная тема. Всегда в путешествия с собой брала гайдбук, хотя все было запланировано, даже на случай непредвиденных событий. Наличие поддержки(особенно такой тяжелой) в местах, где нет интернет, очень успокаивало и позволяло принимать решение с «холодной головой» :)
А потом… учились доверять пространству и миру. И стало это даже интереснее схем расчетов несовершенного ума. :)
Однажды во Вьетнаме, на выезде из города Хюэ нам надо было на велосипедах проехать перекресток из 7! направлений, без светофоров и правил. Все ехали одновременно и никто не сталкивался: мопеды, велосипеды, несколько грузовиков. Все видели и чувствовали друг друга. Пришлось насильно выключать мозги. Это был самый восхитительный опыт. Наверное есть какие-то другие информационные поля, позволяющие молчать сознанию, но действовать слаженно в таком хаотическом движении, как в стае рыб, меняющих направление.
Желаю вам познать и такой способ взаимодействия с пространством, когда не все зависит от продуманности и сознательного принятия решения. А исключительно от полного расслабления и принятия ЛЮБОЙ ситуации :) И умело пользоваться всеми способами, всеми возможностями психики.
Плюсую, напомнило мне мою юность :) Вы молодцы, все у вас получится! :)
А уехали уже из России?
0
pnd_ku
Я не могу выключать мозг, сколько раз не пытался. Это против моей природы, совершенно против. Единственное, что могу сделать, это изобразить такое выключение, когда это удобно или необходимо. Хотя, наверное, интересный опыт, да!
Желаю вам познать и такой способ взаимодействия с пространством, когда не все зависит от продуманности и сознательного принятия решения.
Я и сейчас понимаю, что не всё зависит от меня. Но я в силах влиять на вероятности выгодного мне исхода событий. Или сознательно получать удовольствие от того, что получил от мира и ничего не делать с этим. Бывают случаи, когда как бы не старался, уже не исправить — поздно. Ну и получается, что совершенно незачем нервы тратить попусту. Заехал, например, как-то в другой город по ошибке (названия одинаковые, вбил в навигатор не то) и получил удовольствие от того, что посмотрел на чудесное место, не планируя этого. Поел в кафе, погулял расслабленно и никуда не торопясь. Чудесно!
А уехали уже из России?
Решение по визе ждём, сделали всё, что могли уже. Как же это всё небыстро :(
0
lada_wind
и получил удовольствие от того, что посмотрел на чудесное место, не планируя этого
Ну, это уже первый шаг принятия любой действительности :)
Ничего не стоит делать «специально», мне кажется. Но оно само придет, когда надо. Я не планировала на том перекрестке оказаться. Но случилось и пришлось отдаться ситуации :)

Или сознательно получать удовольствие от того, что получил от мира и ничего не делать с этим— поздно.
Ага, это очень здорово :), но высший пилотаж (для меня), когда начинаешь понимать (не специально, не намеренно, не через ум, просто расслабляясь), что все что не делается, все что не планируется, все равно произойдет само.И даже моя попытка влиять, это тоже включает в себя.
Наблюдение — великая вещь. В личку дам ссылку, где нас накрыло. И если первый раз мы могли это отнести к горняшке, то на третий раз мы уже были адаптированы.
А Пирсинг — да. Вещь, для тех кто в теме качества и наблюдения :)
0
pnd_ku
У меня есть товарищ, который думает так же. Человек счастлив и все дела, но со стороны выглядит весьма заторможенно. Мне иногда кажется, что у него жизнь пролетает мимо и он не делаем многое из того, что стоило бы, и что он может, приложи чуточку усилий. Я так не могу, не мой ритм :)
0
lada_wind
Ну, заторможенной меня не назовешь.
До 3 класса я только с мальчишками и только в войнушку играла, в 4 увезла пол класса на другой конец Мск к бывшей учительнице в гости, а некоторые еще даже на метро не умели ездить, а уж без родителей тем-более. В 5 классе добилась снятия учителя математики, так как он не соответствовал моим представлением об учителе, ставил2-ки и исправлял их по трудовой повинности после уроков. :) Я всего добивалась сама, доставала любую необходимую мне информацию, ездила в самостоятельные путешествия, жила одна месяц на берегу озера в Финке далеко от всех и т.д.и т.п. Я всегда влияла на ситуации, если это было возможным, мне так проще.
Пока не стала изучать не внешний мир, а психологию. И вот тут действительно стало интересно :) Понять, откуда исходят эти мои стремления управлять действительностью :)
Я не убеждаю вас, а только говорю, что даже самые активные люди с хорошо развитым познавательным инстинктом и высокой скоростью нервных психических процессов, когда приходит время могут начать рассматривать этот свой ритм. И вот там ихможет ждать настоящие потрясение. :) Хотя привычки все равно продолжают работать.
Да, я во многом не изменилась, но если удается действовать непривычным способом, это настоящий кайф.
Можно получать кучу впечатлений в жизни, путешествуя по разным странам. Можно заниматься самыми разными экстремальными вещами, увеличивая их количества и интенсивность. Можно пытаться управлять своей жизнью и добиваться результатов. Но нет ничего более интересного и более неожиданного, чем заглянуть в себя, откуда это все идет наружу, и кто управляет принятием решений в мозгу. :)

Слушайте свой ритм. Все, что вы пишите очень интересно. Мы все разные, но удивительно похожи :)))) Не сомневаюсь, у вас будет очень интересная жизнь. Она ужа необыкновенная. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. pnd_ku, Моя мотожизнь и маханькое Пражское путешествие.