Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vadopo → Трудности выбора или моя первая покупка мото

Я уже писал о своем первом байке. Но после просмотра дебатов о необходимости создания раздела FAQ и подобия википедии, решил написать пост с уклоном на причины выбора моего мотоцикла.

Когда я решил, что хочу купить мотоцикл, то поставил себе вопросы и начал поиск ответов на них:
1. производитель;
2. кубатура и другие параметры будущей техники;
3. стоимость владения мотоцикла;
4. ремонт — где ремонтировать и сколько это стоит.
5. что купить?
6. как ездить на новом приобретении? ;)

На первый вопрос, после ознакомлением около десятка ресурсов, понял, что разницы особой нет. Надо брать или японского, или европейского производителя. Т.к. нахожусь территориально ближе к Японии. Значит, производитель Япония. Ок.

На второй вопрос, ответа искать пришлось дольше. Всякие ресурсы и люди описывали, что лучше и хуже. У каждого были свои веские аргументы. Из всего обилия информация, я вынес несколько для себя важных вещей.
Пункт А. Мне нужен мотоцикл с мощностью, чуть ниже среднего. Чтобы хватило на первые пару сезонов. Но чтобы мотоцикл смог «прощать» мои ошибки вождения и владения заслонкой.
Пункт Б. Нужны хорошие тормоза. Два диска на передний. Перед и зад — дисковые.
Пункт В. Вес мотоцикла не имеет значения, имеет значение расположение центра тяжести.

Третий вопрос, бюджет приобретения будущего байка. Вот здесь для меня было определенное открытие. Оказывается вместе с техникой нужно еще купить и экипировку. Посмотрев стоимость этой экипировки и решив, что мне надо полностью все купить (хоть и не сразу, но в кратчайший срок), бюджет на покупку транспорта был уменьшен.

Ответ на четвертый вопрос был найден вместе с решением, где покупать. Для себя я вынес из чтения всяких форумов, что часто продается техника, которая требует немедленного вмешательства ремонтом. Поэтому твердо решил найти более-менее нормальную компанию (салон), где есть и продажа техники и ее последующий ремонт. Объездив в городе пяток таких компаний, от более-менее с цивильным подходом до гаражей, выбрал две компании.

Пятый вопрос, когда я к нему подошел, уже почти был решен. Для себя я решил, что мне нужен дорожник. Цель моих поездок — прокатиться около дома, выехать иногда в город, и очень редко загород, поездки по бездорожью не планировал. Короче, поездки для души, а не для дела.
Выбор был ограничен по многими вышеописанным критериям. Искать стало намного легче. Посмотрев, что есть в наличии в двух салонах, выбрал несколько моделей, которые меня устраивали по всем параметрам:
1. Yamaha FZ400 1997;
2. Kawasaki ZZR400 1997;
3. Honda CB400 1998.

Проехав по салонам и посмотрев на мой выбор в жизни. Выбрал Yamaha FZ400. Honda была удалена из списка из-за того, что мне понравились капотированные модели. Kawasaki проиграла своими внешним видом и пробегом. Ок. Выбор сделан и определен. В бюджет я уместился.

Покупка моего первого друга свершилась, совместно с покупкой части экипировки (шлем, перчатки). Все другое было докуплено чуть позже.

И теперь самое для меня интересное. Я начал учиться ездить, начал учиться чувствовать мотоцикл. Первое время для меня были непонятны очень многие вещи, когда читал на форумах, но в конце сезона, я их уже начал частично понимать. Дополнительно прочитал несколько книг-самоучителей, посмотрел пару видео курсов. Надеюсь, всем они известны.

Несколько моментов были, когда я чувствовал, что совершал ошибки при вождении, но небольшая мощность двигателя скрадывала мои ошибки — неправильная перегазовка при переключении передач, не правильное расположение дросселя на поворотах и т.п.

К концу сезона понял, что в выборе я не ошибся. Что теперь я точно знаю, что я хочу.
А хочу я дорожник с большим объемом, что я уже сейчас и воплотил — поменял свою Ямаху на Кавасаки. И хочу приобрести к сезону ендуро объемом около 250 кубиков для погонять по грязи :)

Надеюсь мой небольшой опус будет полезен молодым и начинающим байкерам при выборе своего нового и первого друга на дорогах, но ни в коим образом не является единственно правильным. Это мой опыт и мои мысли.

Всем хорошего проведения зимы!
  • vadopovadopo
  • Вадим
  • 31 октября 2011 в 16:13
  • 1
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
ArsStorm
ЗиЗи 400 :)Мило
0
dsashka
спасибо) а кинь еще, пожалуйста, ссылков на обучалки, которые понравились)
400сс не мало? как думаешь с 600сс справился бы стритовыми, чем-то типа хорнета..? пробовал на 600сс?
и… какой «дорожник»?
+1
vadopo
Обучалки (есть на каждом торренте, локальных и глобальных):
1. Видео. Ездить, как профессионалы (2007 г.)
2. Книга. Кейт Код — Техника вождения мотоцикла
3. Книга. Байк для чайников
Справиться бы, справился. Вопрос в другом же, что первый мот лучше спокойный и предсказуемый. Открутить ручку захочется, это 100%, только надо быть готовым к этому :)
Сейчас взял Kawasaki ER6f.
0
dsashka
вот, держи!

все скачал и сохранил, изучу перед мотошколой и во время :)

поставил бы плюс да заминусовали меня лемминги — не могу симпатиеизъявляться теперь))
+1
vadopo
Не для «плюсов» пишем, для людей ;)
За бумажку спасибо! Завтра распечатаю :))
0
MaxPayne
Кавасаки взял новый? если нет то какой пробег был и сколько отдал?
Просто я гляну у нас в фирмах слишком много просят за 06г 10к пробег — 240т, в Ростове с доставкой за 300 можно взять 10-11 года.
0
vadopo
Нет не новый. 2007 года. Пробег 300 с хвостиком миль. Взял за 250 т.
В отчете carfax по VIN отмечено, что куплен в 2008 и ездили на нем один (!!!) месяц. Отобрали у америкоса из-за кредита.
0
vadopo
И еще книга — Ли Паркс. Полный контроль
0
Dilemka
За пост спасибо +1 (и за названия книг!)
0
kirilltepl
Может мне просто показалось но… ИМХО Мне кажется что ты из новичка в профи превратился за очень короткий срок.И считаешь себя профи вождения мототехники, но мой совет не зазновайся а то это может плохо кончится… Прости если что то написанное для тебя обидно возможно я в чём то не прав!
А так пост очень хорош!!!
0
vadopo
К счастью, я другого мнения о своих навыках езды на двухколесном :)
Но опыт автовождения помогает мне в чтении дорожной ситуации.
-4
alex25
чёт как то слишком серьёзно всё выглядит, типо как на работу ходишь что ли, мото-это душа, сердце, отключи половину мозга и будет тебе счастье
+3
ZZZ
С отключённым на половину мозгом, на мотоцикл лучше даже не смотреть…
А «душа, сердце, свобода» — бред. Мотоцикл, это прекрасное транспортное средство, доставляющее массу удовольствия от поездки.
-5
alex25
с включённой головой которая просчитывает ситуацию вперёт, решает текущие вопросы, в голове хрень дорожная, какое нах… удовольствие, ты как водила за рулём авто, а эт уже совсем другая история
+2
ZZZ
А без головы, ты подобен обезьяне с гранатой: такие безголовые много народу в гроб за собой (а то и перед собой!) отправили. ИМХО, таким на дороге нет места.
-5
alex25
о высоких материях заговорили, а за собой косячков или косяков ненаблюдали, у всех свои тараканы
+2
ZZZ
Одно дело косячки (все мы не без греха и все мы ошибаемся), а совсем другое — призыв быть дибилом на дороге. Не путай.
-3
alex25
а где слово то такое увидел, а 200 в городе я и сам не сразу дошёл, может тож дойдёшь или смени моц или просто не судьба, всё приходит с опытом и временем, а мы нормальные одыкватные, про нелюбовь эт у кого какие тараканы, и большая часть думают о мотаках, но очкуют
0
ZZZ
«отключи половину мозга» == «стань дебилом». Я не знаю, как ещё это воспринимать.
Кстати, дебилы на дороге не очень-то выживают, так что не волнуйся, ты ещё вспомнишь о моих словах. Если успеешь, конечно…

P.S. Мне пора.
+3
axel_zlo
тогда в лес, где людей нихт. Там можно вообще без головы
0
ZZZ
А ещё, именно из-за «всадников без головы» нас на дороге не очень любят. Т.е. из-за уродов, летающих за 200 в городе (обычно, на бездоках, кстати), нас, нормальных байкеров, и не любят.
+1
vadopo
Полностью согласен! Мот брал для удовольствия, но с пониманием, что я буду участником движения.
+1
Santjago
Половину мозга отключишь, вторую потеряешь во время поездки, которая окажется последней…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vadopo, Трудности выбора или моя первая покупка мото