Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. rameo → Чем отличаются шлемы для автогонок и мото



Какие технические отличия между шлемами для автогонок и мотогонок? Они вроде бы похожи и несут одинаковые функции, защищать голову.
  • rameorameo
  • Rameo
  • 27 октября 2011 в 10:04
  • ?

Комментарии (109)

RSS свернуть / развернуть
0
Rayn
  • Rayn
  • 27 октября 2011 в 10:17
как минимум вентиляция разная, да и по защите возможно есть какие то ньюансы — автогонщик то находится внтури каркаса безопасности.
0
Superteftel
у автогонщиков нет тонированных визоров ибо у них есть КОЗЫРЁК!!! (((:
+14
High
  • High
  • 27 октября 2011 в 10:59
из визуальных отличий: у авто шлема существенно меньше обзор — есть зеркала, головой так вертеть не надо.
естественно, отличается вентиляция.
у авто шлемов бывают встроенные детали для поилки, у мото я такого не встречал.
самое главное — они защищают от разных вещей: мото шлем расчитан на 1, максимум 2 мощных удара и последующее скольжение (ну или серию незначительных ударов… можно в обратном порядке). авто шлем расчитан на множество достаточно сильных ударов о детали каркаса безопасности. причем, с учетом конструкции каркаса места, которыми ударится шлем очень хорошо просчитываются. плюс от возможного проникающего действия деталей того же каркаса или оторвавшихся деталей машины, летающих по салону.
соответственно, конструкция скорлупы и внутренностей у них разные совершенно.
ну и, конечно, в авто шлемах часто либо встроенная рация, либо серьезная подготовка под ее установку.
0
vadopo
Я бы еще добавил разность в шумоизоляции.
0
High
ну шумка там в принципе не играет роли ни в авто, ни в мото гонках. производители по этому поводу не заморачиваются.
и там и там движок ревет прямотоком. и там и там гонщику важнее слышать команды из боксов/штурмана, поэтому радио вывернуто на максимум громкости
0
TariQ
По шумке, думаю, что разницы нет, т.к. и так используются беруши)
0
High
точно так
+2
High
а, ну и забыл, что в авто шлеме еще часто встраивают в скорлупу различные прибамбасы для пристегивания шлема к сиденью, чтоб не так сильно болтался — на фотке видно внизу, сзади на первом шлеме металлические/ая круглая хрень, к которой эластичный трос пристегивают, закрепленный на сиденье в верхней части
0
High
либо под HANS, да
+2
Superteftel
у мото — поилки тоже есть — они баулы с водой/пивом/вином прячут в горбы…
+1
High
ага, но они не сквозь шлем шланг пропускают :)
0
kekas9090
А чем обусловлена форма кроссового шлема?
+1
High
тем, что там скользяка нет вообще практически и защита нужна только от ударов, зачастую довольно сильных. если упасть лицом вперед в обычном шлеме, можно лицом достать до передней внутренней стенки запросто с соответствующими последствиями
+1
Superteftel
на скорости за 200 шлем и без падения плющит нос и его надо оотопыривать вперёд нижней челюстью, которая потом болит ибо устаёт :-)) это в флип апе…
+1
REBELAZ
А это говорят что шлем по размеру не правильно подобран… нужен меньше, тогда не будет в нос упираться на скорости…
+1
busagirl
меньше шлем — меньше носа — в твоем комментарии :))
0
REBELAZ
Ну если он большеват, то будет свободно сидеть и естественно его будет колбасить по всей голове на скорости…
0
Superteftel
в интеграле всё в порядке, а вот flip up — в силу своих конструктивных особенностей — упирается. так что не от размера шлема зависит, а от модели и типа.
+1
jasnySocol
просто нужен качественный шлем =)
0
boa
  • boa
  • 27 октября 2011 в 12:57
ох поржал))) как-то шлем Вам не очень в пору, мне кажется))))
0
Superteftel
читай выше, там я раскрыл тайну бытия))
+2
xmapact
42
+1
Superteftel
))))))) шутка для знающих ))))))))))
0
boa
  • boa
  • 27 октября 2011 в 16:35
Я читал, но я бы такой шлем не купил. Возможно особенность конкретной модели.
0
hell_odessa
На скорости от 240-260 шлем и не думает доставать до носа.
А вот когда я скользил визором по асфальту то в момент соприкосновения с ним шлем коснулся губы, но не значительно, потом была заметна припухлость в течении часов 5-7.
+1
busagirl
неприятный звук внутри шлема, когда он полирует асфальт, вот что могу сказать :)
0
hell_odessa
Звук не запомнился, а вот вид из шлема был интересный, прижатый к асфальту визор и очень быстро бегущий рельеф асфальта перед глазами. Ехал по асфальту левой стороной и протер только визор и чуть бороду шлема слева.
+2
busagirl
береги себя впредь.
+2
busagirl
кроссовая защита изначально придумана для уменьшения последствий от падений на грунт. козырек и челюсть шлема — соответственно для усиленной защиты от удара в землю/гравий/камни/дерево и прочее. черепаха, кстати, тоже оттуда.
0
artabrosimov
Кроссовый шлем, в корне решает проблему запотевания визора и затруднения дыхания. Поэтому у него такой подбородок и к нему нужна маска.
0
Exile
Дааа, когда я впервый раз проехался на кроссовом мотоцикле по трассе — затруднённое дыхание для меня было на первом месте. Взял у приятеля проехатся мот и поехал в своём интеграле, один круг навернул, уже и стекло открыл — а всё равно дышу и реально воздуха не хватает. Потом он мне дал свой кроссовый шлем, там всё нормально — воздуха хватает :)
+5
TariQ
  • TariQ
  • 27 октября 2011 в 11:37
У современных формульных (и не только) есть крепежка под систему HANS
0
busagirl
а еще раллисты любят «ошейники», ибо нагрузки на шею там порой космические.
0
mak69
что за система HANS?
+1
mak69
всё вопрос снят
0
gukol
  • gukol
  • 27 октября 2011 в 11:39
А визоры у автомобильных шлемов отваливаются при ударе? Или это прерогатива мотошлемов? Просто по фото показалось, что визор намертво крепится к шлему.
0
busagirl
любой визор может отвалиться, это уже от изобретательности столкновения зависит.
но даже у намертво приваренных визоров последствия все равно бывают не айс — как мы помним, у айртона сенны при аварии фатальным стало единственное уязвимое место в шлеме :(
0
High
там, насколько я помню, шлем-то не виноват. ему снизу под шлем зашла деталь подвески
0
busagirl
а разве не в зазор между визором и шлемом в месте его соединения?
0
High
я читал, что под шлем. но сама понимаешь — написать могут всякое. да и времени прошло много
+1
busagirl
да, согласна. версий было и есть множество. и спустя годы искать правду все равно бесполезно. но просто вспомнилось, как факт.
0
makw
айртону помоему просто позвонки шейные сломало от такого резкого торможения
0
busagirl
это тоже версия, которую поддерживает википедия.
0
makw
да я и фильм доуцментальный про него смотрел, там тоже так было сказано, после этого случая как раз и стали устанавливать этот ремень на шлем, который к ковшу крепится
0
busagirl
могла быть сочетанная травма. но см. выше — мы знаем только то, что нам сообщили.
+1
Superteftel
блин, Сенна был моим любимым гонщиком… после его гибели перестал активно следить за формулой.
0
High
аналогично
я с другом ту гонку смотрел
плакать хотелось. потом неделю ходил сам не свой
после этого формулу не смотрю практически
+1
busagirl
та же история. а после трагедии с марко не знаю, что делать с motogp.
0
hell_odessa
+1 болел за Сенну и после той аварии формулу больше не смотрел ни разу.
0
Metabol
Вот же ж как!.. И я только сейчас понял, почему раньше так любил F1, а потом вдруг забил не неё. Точно — после гибели Сенны
0
gukol
Ну одно дело «может» отваливаться, а другое дело «должен» отваливаться. Вот на мотошлемах они «должны» отваливаться (сам в этом убедился). А вот про автошлемы не совсем понятно.
0
busagirl
дык даже на шое визор отстреливает только так — опробовано. с автошлемами для любительских и проф.гонок сложнее — там система омологации накладывает свои стандарты. но по факту — у автошлема визор физически отстрелить сложнее, нет настолько прямого контакта с поверхностями и неровностями. имхо, наблюдения.
0
High
тут надо определиться на каких именно мото шлемах они должны отваливаться? у шарка, например, на RSR2 и Race Pro — двух шлемах, омологированных для профессиональных гонок, стоят замки, препятствующие слетанию визора, т.к. это обязательное требование для допуска шлема.
+1
busagirl
вот! про омологацию и говорю :) а про рядовые потребительские шлемы — там вот отстрел возможен, по опыту.
0
Superteftel
не очень понятно зачем — ибо пластмасска визора от железных деталек не особенно то и спасёт, а вот осколки пластика визора из глаз выковыривать должно быть не очень приятно…
0
busagirl
у меня отстреливал целиком, слава богу.
0
High
ты забываешь чем засыпаны полосы безопасности:)
думаю, не очень приятно после рядового падения и скользячки с отлетевшим визором набрать полный рот гравия :)
0
Superteftel
песок с гравием повыплёвывать можно, а вот из носа или изо лба вытаскивать инородный пластмассовый материал противненько… но наверное всё же ты прав, камнями по роже тоже неприятно получать
+1
High
ну визоры делаются из поликарбоната. его не так просто сломать.
0
Superteftel
ахахаха, долго ли умеючи)))))
0
High
на семенаре шарка чуваки выдали визор от RSR2 и сказали — тому, кто сломает в подарок шлем :)
никто не смог :)
+1
High
у нас в магазине было любимое равзлечение — при клиетах брать визор и выгибать его на 180гр. в обратную сторону
+2
Superteftel
а я боялся пинлоки к шлемам клеить — аккккуратненько выгибал на миллиметры… а вы их оказывается на 180 сгибаете :((
0
High
от RSI — нет :)
там визор тоньше, но тоже хрен сломаешь :)
щас я тебе скину, если найду, что мы с нимим делали :)
0
busagirl
согласна с тобой :)
0
gukol
У меня Shark RSR2 Indy отскакивало стекло. Но замочки были в опущены (если речь идет про рычажки такие заостренные).
0
High
про них, ага
они и должны удерживать стекло.
0
High
в поднятом состоянии :)
0
gukol
Хех. А я думал, что у них немного другое назначение ))) Поднял — стекло зафиксировано в поднятом состоянии. Опустил — стекло можно опустить взмахом головы, чтобы руки от руля не отрывать )))
0
High
ну у них двойное назначение :)
и как более жесткий фиксатор и как замок
0
busagirl
о_о наверх закинуть стекло тоже эффектным движением головы?
0
gukol
Не… На верх нужно ручками ))))
0
High
пошел делать обзор :)
сегодня будет :)
0
busagirl
ждемс :)
0
High
ближе к вечеру, когда шлем со склада привезут, чтоб фотки сделать :)
0
gukol
Вот я тоже всё собирался сделать обзор своего шлема, но ни как не могу выделить время, чтобы нафоткать его и написать описание.
0
Superteftel
а у меня уже в черновиках лежит наполовину написаный обзор шуберта и трофейного шарка)))
+1
RunningDeer
Могу предположить, что автошлем более устойчив к воздействиям высоких температур (пожар в салоне например). Но это строго ИМХО.
+2
Superteftel
ну руководствуясь тв. логикой — в автошлемах больше запас кислорода (вдруг тачка в реку упадёт — пока там из неё выберешься...) :) тоже строго ИМХО
+4
High
мото шлем должен быть красивее, т.к. его лучше видно! :)
+9
Superteftel
автошлем должен быть с кожанной отделкой, кондиционером и сиди ченджером на 6 дисков
0
axel_zlo
а как же мягкая игрушка?
+2
High
главное — ароматизатор… а то мало ли какие ситуации бывают в гонках :))
+1
busagirl
и не только в гонках :)
+9
axel_zlo
ароматизатор идентичный натуральному — ёлка, торчащая из визора :D
0
busagirl
жестоко :) обзор сужает :)
+5
Superteftel
да что там ёлка, вот розовые волосатые кубики — вот это стиль))
0
busagirl
ахаха :) instyle, да :)
+2
axel_zlo
надеюсь не на животе? :)))))
+1
Superteftel
на животе один, и он не розовый!!!
0
zero_access
И дезодорант ёлочка?
+1
axel_zlo
Новый дезодорант «ёлочка» — рубит с первого вдоха. Акционные скидки к новому году!
здесь был ататат

0
RunningDeer
Ну я имел ввиду гонки формулы или наскар например. Там рек и озер чего-то я не замечал. Так что моя логика тут не причем))
0
REBELAZ
А еще я думаю, что у мото и авто шлема разные требования к аэродинамике… в авто шлеме с ней вообще можно не заморачиваться…
0
busagirl
в кроссовом вообще можно о ней не думать :)
0
REBELAZ
нее в кроссовом тоже нада думать… :)))
0
busagirl
тока уже не об аэродинамике :)
0
REBELAZ
и о ней нада… я всегда думаю… :)))) там тоже скоростя огого… та еще и полет с трамплина…
0
busagirl
думать на кроссаче приходится уже о гравитации, а не об аэродинамике :)
+3
REBELAZ
Исак Ньютон гонял, гонял на кросаче, думал думал… и влетел в яблоню… оооо эврика :))) открыл закон гравитации :)))
+1
busagirl
я к тому, что гравитация — она бессердечнее, чем воздушные потоки :)
0
REBELAZ
А если взять парашют, то гравитация курит… и аэродинамика рульнула. Она круче и про нее думать надо :)))
+8
Superteftel
не заморачиваться
и сделать наконец квадратный шлем. который будет удобно хранить и класть на бок!
+4
xmapact
и мужики из отдела логистики будут месяц бухать от радости.
+3
High
на стопке шлемов:)
+1
Troy95
Еще буквы написать и слова собирать можно))
0
deSAD
  • deSAD
  • 27 октября 2011 в 21:02
Технической разницы не знаю, но то что в среде автогонок очень популярны мотошлемы это факт. Многие гонщики предпочитают одевать мотошлемы на себя, садясь за штурвал своего авто. Возможно по тому, что требования в защите к мотошлемам выше чем к автошлемам(имхо)
0
pic64
  • pic64
  • 31 октября 2011 в 14:13
по виду))) и ваабше на мотошлеме удобна видет переди и даже есть такие как увидет можна задний част
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rameo, Чем отличаются шлемы для автогонок и мото