Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. makw → 5000 км через всю Россию или из Владимира в Иркутск

На следущее лето я замыслил грандиозный план. Конкретнее поездочка из города Владимира в Иркутск и через некоторое время обратно.

В качестве средства передвижения планирую использовать хонду vfr 400, или ямаху fzr 400rr. Это будет первый мой дальняк, до этого километров 200 катался, не больше. Я понимаю что скорее всего все станут меня отговаривать, но я от своей цели откажусь только в том случае, если у меня не будет достаточно средств для совершения такой поездки. Обьясняю почему не откажусь: в Иркутске родня, друзья, и т.д., мотоцикл покупать буду здесь, во Владимире, и терять целый месяц сезона (время поездки) совершенно нехочется. Тем более что мои друзья (а если точнее выразиться единственный друг и знакомые) мотоциклисты. Этот сезон был для меня первым. Вещей будет с собой минимум. Так же имеется полный комплект экипа (боты, дождевик, комбез). Поездка возможно будет совершаться вдвоём, но только в одну сторону, т.е. к примеру мой друг приезжает сначала из иркутска во владимир, и потом мы вместе едем до иркутска, обратно я еду уже один. Конечно было бы здорово найти единомышленников во владимире но здесь как я понял мотоциклистов немного, если есть кто готов поехать то пишите, жильем в иркутске обеспечим, не вопрос. Вопросы:
1) Где лучше останавливаться на ночлег? (бабушки в деревнях, гостиницы, спать в палатке и т.п.)
2) Цены на бензин
3) Состояние покрытия на разных участках дороги если кто ездил
4) Чисто практические советы
5) Примерная сумма в один конец
Путь в одну сторону составит примерно 5000 тыщ км. О правах и постановке на учет можно даже и не говорить, весной пойду сдам на права и поставлю мот на учет. И на последок мои размерности, так сказать: рост 184 см, вес 70 кг, возраст 17 лет (на момент совершения поездки будет 18).
Пожалуй все. Можете расчехлять говнометы, доставать биты и камни и т.д. :)
  • makwmakw
  • Сева
  • 25 октября 2011 в 23:36
  • 4
  • ?

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
+2
Duren
  • Duren
  • 26 октября 2011 в 0:15
Мужик, уважаю — есть цель, иди к ней.
0
makw
до мужика мне еще далеко) но спасибо)
+3
Duren
Мужик определяется не возрастом, а поступками=)
Удачи, брат.
+1
MaxPayne
Тоже думал куда-нибудь в след году скататся навосток
И ты как раз через Новосибирск едешь.
В какой месяц примерно собираешь?
Если успею взять новый мотоцикл с радостью бы скатался :)
0
vadopo
бери мот и в Красноярск сгоняем вместе ;-)
Там вроде трек есть, туда хочу летом поехать.
0
8bitworld
Красное кольцо, приезжайте :)
0
vadopo
А правда хороший трек?
0
8bitworld
Сам лично не гонял, но гоняют знакомые на машинах + плюс там всегда какие нибудь ивенты происходят никто не жалуется вроде бы :), но я не особо осведомлен о качестве и интересности трека :)
0
Chip
Абсолютно такая же ситуация — в ожидании нового байка, с желанием дальняка и тоже из Новосиба)
makw, есть какие нибудь хотя бы примерные сроки?
0
makw
есть сроки) конец июня или начало июля, обратно конец июля или начало августа)
0
makw
ответил (см. пост ниже)
0
8bitworld
Со всей серьезностью главное отнесись, дело трудное и опасное. Посоветовать ничего не могу, но могу пожелать удачи:)
0
Parazit
тут уже вроде подымалась тема «дальняка» с дельными советами, полазай в разделе «Путешествия» для себя можно много полезной информации найти, пока тут потихоньку коментят.
Ну а по теме, 5000 км это сильно)
0
seter
  • seter
  • 26 октября 2011 в 1:02
красавец! я тоже точно так же поехал в свой первый дальняк. главное чтоб байк не подвел
0
PARUS
  • PARUS
  • 26 октября 2011 в 1:03
хонду vfr 400, или ямаху fzr 400rr
Как по мне, ни то, ни другое ни лучший вариант для такой поездки. Уж лучше FZR тогда, он хоть более редкий, но зато побольше. Выфер вообще очень низкий.
0
Chip
Поддержу, добавив впечатлений о выфере. В этом году катался в Барнаул (220 км), ужасно затекают руки да и посадка оставляет желать в принципе. На плечи тоже нагрузка колоссальная, на каждом светофоре устраивал разминку, когда в город приехали)

Подумай над моделью мота всё, же — мой совет
0
makw
я понимаю прекрасно что мягко говоря не совсем подходит, но я считаю что это всё опять же индивидуально, одним нормально, другим не очень)
+5
ZZZ
  • ZZZ
  • 26 октября 2011 в 1:17
Мы собираемся в Иркутск. Но поездка эта будет сложная и дорогая, поэтому ищем более опытных попутчиков.
А тебе, makw, совет: начни с меньшего. Скатайся, например, в Крым, наберись опыта… Цель есть — добивайся, но с головой!
+1
makw
яб с радостью с меньшего, вот только не получается) придется брать штурмом)
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 26 октября 2011 в 15:46
Ну да, если спорт, то сразу в высшую лигу! :-)
0
makw
ну не совсем но почти)
0
VidocQ
Охохо! Мощно, внушаетЪ! А по теме:
1. Насколько я понял, трасса М7? Как раз в пятницу-субботу еду маршрутом Мск-Чебоксары (на машине=))). Могу потом отписаться по состоянию дороги в начале твоего маршрута. До Чувашии должно быть все отлично, дальше зубодробилка)) Хотя кто знает, что будет к следующему сезону.
2. Когда собираешься? Как вариант: до Чебоксар мог бы составить компанию и устроить ночлег там, если состыкуюсь по планам.
0
makw
нас счет покрытия было бы здорово, чтоб хотя бы представлять чего ждать)
собираюсь конец июня или начало июля
0
makw
и да, трасса м7)
0
vadopo
Да! Молодец!
По маршруту могу подсказать только по участку Новосибирск-Красноярск-Канск.
Про некоторые участки:
1. Новосибирская область чуть вдали от города — плохое качество покрытия.
2. Перед Кемерово очень хорошая трасса, но часто стоят полицейские.
3. Кемерово. Нет полицейских, но много камер (сам был удивлен крайне).
4. Мариинск, лучше через городишко, чем по объездной. Там просто жесть.
5. Ачинск, перед и за, хорошая широкая трасса.
6. Перед Красноярском за км. 70 дорога не ах, нужно быть внимательным.
7. Красноярск можно объехать и не въезжая. Дорога там новая, хорошая.

А так внимание, внимание, внимание!!! И успехов!
0
sala
Продолжу немного, Омск -Тюмень, трасса не опасная, в области Омска еще встречаються кочки, ну а в Тюменской области дорога отличная как в германии, но расслабляться не стоит. Удачи на дорогах.
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 26 октября 2011 в 11:22
На самом деле, для того, кто собирается ехать, качество дороги значения не имеет: всё равно поедет. Тут важны советы вроде «4», которые могут изменить путь и выиграть время. А так, в России, про какое направление не напиши — везде выбоены да колдобины.
0
vadopo
Маленько не согласен. Конечно, пути объезда или наоборот прямки, знать хорошо. Но и хорошо знать качество полотна и что тебе ждут полицаи. Я вот объездил на авто почти все области Новосибирскую, Томскую, Красноярский и Алтайский края и республики Хакасия и Алтай, также был в Тыве. И после таких вот путешествий, на мото не рискнул бы ехать по каким-то дорогам вообще. А где-то с большим удовольствием :) Например, в Хакасию бы!
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 26 октября 2011 в 11:49
Ну не знаю. Лично я выбираю направление и еду. От того, чтот я знаю, что качество дороги дерьмовое, моё решение врядли изменится.
Касательно гаишников… ИМХо, надо думать, что они есть везде и топить свои 120 км/ч не парясь.
0
makw
нда, про гаишников это точно)
0
makw
спасибо за советы)
0
sala
  • sala
  • 26 октября 2011 в 8:55
Да кстати в моей области (Тюм.) полиция выставляет камеры на трассах и через 5 км. ловят нарушителей. Очень многостационарных камер, водители вежливые, ездяд хоть и быстро но аккуратно. Если решишь зарулить в Тюмень пиши…
0
bionet_tsu
я бы сказал, что у нас в Тюмени водилы не столько вежливые, сколько боятся за свои зеркала и вообще за тачку. мотобратия суровая, могут и зеркалоо завернуть, если подрезать)))
0
makw
эт правильно)
0
Karr
  • Karr
  • 26 октября 2011 в 8:56
рассчитывай дней на 5-7 в одну сторону.
ни в коем случае не едь один, очень опасное направление, есть много тех кто поехал один в ту сторону и исчез.
0
makw
да я понимаю что одному не стоит, но это уже потом ближе к самой поездке станет ясно, один или нет)
0
funtik
Посоветую прочитать книгу Мотопутешествия: Книга Искателя Приключений. Там есть много полезных советов в дальних поездках. Там правда много написано про тяжелые эндуро, но большинство советов будут полезными. К таким поездкам мот нужно готовить, чтобы быть в нем увереным на все 100%. После подготовки его надо еще обкатать хорошенько чтобы все что не заметил или испортил повылазило.
0
makw
спасибо, я планирую на самом деле мот купить как можно раньше, как следует обкатать его, если нужно то подготовить
+3
Nick
  • Nick
  • 26 октября 2011 в 10:28
планировать такую поездку, не имея мотоцикла и не зная всех его возможностей бред, соглашусь с ZZZ начни с меньшего, после покупки байка покатайся в окресностях города (500-1000км) почувствуй байк его возможности и свои заодно, изучи мат часть, мало ли в дороге что случится (свеча сдохнет например) чтоб не загорать на трассе впустую. Если все же ты решишь ехать, то вот парочка советов, найди координаты народа вдоль той трассы и договорись с ними на счет ночевок, по опыту в первый день проезжается большее растояние, дальше километраж за день уже меньше, планируй проезжать в день 500-800км, и посмотреть много чего успеешь и не так устанешь, усталость самый главный враг в путешествии, поэтому перед выездом хорошенько выспись. по багажу бери только необходимое, но это не значит что нужно ехать только в том что на тебе, бери с собой инструмент, хотябы минимальный набор но он должен быть. не в коем случае не грузи это все дело в рюкзак, плечи отвалятся очень быстро. Будь готов что весь путь ты проедешь под дождем. Ну в кратце как то так, будут вопросы спрашивай постараюсь подсказать, удачи.
0
makw
под дождем ехать готов) катался достаточно много в дождь и как-то затруднений не возникало, дождевик есть) про инструменты тоже подумал, надо будет нормальный набор приобрести, про идею с ночевками тоже спасибо большое)
0
Nogalskyi
четыре Украины поперек!!! Смотри в оба! удачи!
+2
DrMax
  • DrMax
  • 26 октября 2011 в 12:36
Хороший план. Главное хорошо подготовиться к нему. Я в первый дальняк поехал через месяц после покупки скутера. И сразу 8 тыщ. км по Европе. Главное не сцать ;)
Если нужны подробности по трассе, то в этом году проехал Ангарск (40 км от Иркутска)- Адлер и назад. В моем профиле есть ссылка на ежедневный отчет с советами по экипировке, ночлегу, еде и т.д.
Удачи!
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 26 октября 2011 в 13:47
8000 по Европе, это не 5000 по России. Не думаю, что корректно сравнивать.
За пробег этого года — респект!
0
DrMax
Я и не сравниваю ;) Хотя, дорожные приключения есть в любом месте. Просто они разные. 15 тыс км по России в этом году меня в этом убедили ))
0
makw
вы ехали до уфы и потом сворачивали на другую трассу, так?)
0
DrMax
У меня топографический кретенизм и изберательная память )) Потому, я ехал по карте и наФигатору. Как именно, сохранил только мой дневник. Я так много городов и дорог не умею запоминать.
Кстати, а как ты планируешь разместить багаж? Ну, там, палатку, ключи, релюшки и прочее, что советуют. У меня хоть и было все необходимое на двоих. Но, ультро-компактное и на экстренный случай. И то, три кофра под завязку ;)
0
DrMax
По поводу затрат: 5 тыс км. по бензину и маршруту
Добавь 1000 на ночлег в кемпинге, плюс пища 300 рэ в день. Расстояние, которое будешь проезжать в день, зависит от подготовки, погоды, удачи и фанатизма. Все умножить, сложить и разделить. Получишь расчетную сумму ;)
0
makw
ну да, в тысяч 15 думаю уложусь))
+3
DrMax
Если будешь ночевать в палатке, запомни енесколько советов.
1. Останавливаться на ночлег до населенного пункта (что бы придурь за тобой не увязалась)
2. Сворачивать в лес без свидетелей и отъезжать так, что бы с трассы не было видно
3. Не разговаривать с местными жителями в глухих и не очень селениях (ты для них мешок с деньгами и не важно сколько стоит твой мотоцикл)
4. Не останавливайся, если тебя останавливают на дороге какие-то люди. Реально помочь ты врятли сможешь, а вот по башке получить — запросто. Исключения, только мотобратья
5. Учись чувствовать ситуацию жоп сердцем! Это помогает больше каких либо советов.
0
makw
да, все прекрасно понимаю) без свидетелей, тихо, незаметно))
0
makw
да я тоже думаю навигатор приобрести)) я думаю без палатки ехать, но хотя если вдвоем-втроем ехать, то тогда можно палатку брать, а так Nick подсказал у народа кто согласиться на ночь пустить переночевать по трассе) с багажом как быть не знаю, наверно часть в рюкзак положу, часть в кофр, как это будет все выглядеть станет ясно с покупкой мотоцикла, упаковываться компактно я умею, ходили в горы на несколько дней, а там магазинов с продуктами нету, т.е. дохрена вещей, плюс еда и получалось в сумме 15 кило) здесь килограммов в 10 уложусь)
0
DrMax
По поводу народа готового приютить… Поищи и почитай очень печальную историю про нашего брата Скута, пробег «Дорога к океану». Это не в качестве напугать, а в качестве научиться ДУМАТЬ!
0
makw
Скута же вроде какието уроды-алкаши замочили?
+1
DrMax
Скут был человек очень смышленый в дальняках и правила, которые я озвучил, знал наизусть. Но… Его убили обычные деревенские жители. А что пьяные и т.д. Так сказано же — обычные.
Я очень верю в людей и считаю, что все замечательные. Но, есть нормы безопастности жизни, которыми не стоит пренебрегать. Ну, разве что ты пьяный и тебе все похер.
0
makw
да уж, согласен на 100%
0
Nick
По поводу народа готового приютить… я имел ввиду мотобратьев, а не жителей придорожных деревень
0
vadopo
Готов предоставить ночлег в Новосибе :)
Правда ко мне кружок придется сделать по городу. Потом дорогу на выезд покажу с эскортом ;)
+1
funtik
Палатку лучше взять, хотя бы самую маленькую и спальник. В дороге все что угодно может случиться и не факт что всегда будет возможность доехать до желаемого места ночлега.
+1
isenser
Коменты не читал

1) По желанию, я палатку предпочитаю, дешево, сердито, свежо, но надо к этому со всей осторожностью подойти
2) в кемерово самый дешевый бенз по дороге, цены в среднем как у тебя +-2р
3) Нормальное (если исходить из российских реалий), участок Тайшет-Тулун ремонтировался, грунт, шебенка, думаю уже сделали. на турере это не проблема, только поднималось настроние)))
4) Больше позитивного настроения, негатив притягивает только плохое
возьми монтажки, камеры, насос, ну и мелкие ЗЧ, свечи, предохранитель, реле, если есть.
дождевик, пакеты на ноги, или боты непромокаемые, чтоб комфортно в дождь ехалось
Канск через город проезжай, на объездную не суйся
5) 10тр

ездил в этом году МО-Байкал на XL650 c друзьями
0
makw
боты кроссовые, непромокают 100%) ну по деньгам я где-то так и предполагал, про учаток тайшет-тулун тоже знаю, этим летом на автобусе рейсовом в братск ездил, там на тот момент была гравийка
0
DrMax
В ливень на трассе промокает ВСЕ. Не зваисимо от того из чего и где сделано )) Просто, к этому нужно быть готовым. Когда выезжаешь и светит солнце, кажется, что дождь это мелочи, которые можно переждать. А в дальняке все совсем по другому;
0
makw
ну к тому чтобы промокнуть я готов)) опять же в горах было такое, еще и ветер неслабый дул) хотя представляю как на скорости неуютно будет)
0
DrMax
Вот здесь прочтешь что такое дождь на мотоцикле ))
0
makw
да)) кое что знакомо)) один раз так же ехал ночью трясся, был в комбезе под низом кофта, и маску эндурную на глаза переодически палцами протирал чтоб хоть ченибудь было видно)
0
makw
да, кстати на сколько у вас кофры стоят? и как вы считаете, насколько нужно иметь видеокамеру, в плане того что если что-то случиться очень не приятное, чтобы было чего потом в суде предьявлять
+1
CurlyWind
1. Категорически не советую ехать с пассажиром. Ты так замучаешься, что будешь мечтать о смерти.
2. Бюджет рассчитывай так:
2.1. цена бензина*объем бензина+30%
2.2. питание: кол-во денег затраченных в день на питание дома+20%
2.3. ночлег: бери денег на гостиницы на 8-9 ночей. экономь на поселении у местных в частном секторе. зачастую люди дружелюбны к путешественникам. палатку про запас обязательно, ведь не знаешь где тебя может ночь застать. ставить палатку подальше от цивилизации. лагерь разбивай засветло. когда будешь съезжать с дороги, постарайся, чтоб тебя видело как можно меньше людей. костер разводи в таком месте, чтоб он не просматривался на большие расстояния.
3. имей финансовый запас на банковской карте (на случай непредвиденных обстоятельств/поломки и т.д.)
4. ремкомплект маст хэв!
вот тут хорошо почитать: www.kotya.net/matchast/
0
makw
спасибо, про пассажира правда речь вообще речь не шла))
0
AleX_55
C удовольствием поехал бы с тобой но нету финансовой возможности! Я с Омска, так что если надо будет переночевать не откажу!
0
NtLDream
съездил?)
0
Denis-East
Повторюсь. съездил?
0
Zamorok
Только захотел написать что «после опыта только в 200 км ехать на 5000 просто опасно для жизни», как увидел что пост изначальный от 2011 года. Неужели всё так печально?
«Последний раз был на сайте 533 дня и 11 часов назад». Или просто больше неохота после таких претенциозных высказываний показываться здесь?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. makw, 5000 км через всю Россию или из Владимира в Иркутск