Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Tarhun → Стробоскопы на мотоцикле: законность установки, эффективность использования.

Хотелось бы выяснить у вас, уважаемые форумчане, как Вы относитесь к установке на мотоциклах стробоскопов (это такие яркие часто моргающие лампочки, обычно белого цвета).
Поводом для написания данного поста послужили, во-первых, многочисленные обсуждения в сети данных устройств, правда, по большей части – применительно к автомобилям, а во-вторых — многочисленные предложения по их продаже без разрешений.
Из многочисленных Интернет-баталий и ссылок на нормативно-правовые акты я понял, что размещать на ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ автомобиля световые приборы, которые излучают свет, отличный от белого и оранжевого, И имеют режим работы, отличный от непрерывного горения и периодического включения-выключения (по типу указателей поворота) НЕЛЬЗЯ.

Высоким штилем выделены ключевые, по моему мнению, условия данного запрета.
Но это всё касается автомобилей. Если же обратить наше внимание на мотоцикл, то возникает вопрос, что считать передней частью мотоцикла? Кроме переднего крыла, вилки и руля ничего в голову не приходит. Боковые обтекатели, если они есть, исходя из названия, не являются передними. Дуги, если они установлены, тоже стоят сбоку мотоцикла.
Теперь собственно к самим устройствам.
Стробоскоп, согласно словарному определению, «содержит импульсный источник света с регулируемой частотой вспышек». То есть это некий источник света, включающийся с некоторой периодичностью. Под это определение практически безо всяких условий можно подвести и указатели поворотов, которые предусмотрены заводом-изготовителем и разрешены к применению.
То есть, мы имеем при ближайшем рассмотрении вопроса:
1. У мотоцикла много поверхностей и точек, не относящихся к передней части транспортного средства.
2. Понятие «стробоскоп» напрямую в нормативных документах не предусмотрено.
3. Одновременность выполнения требований про цвет и режим работы светового прибора также в нашу пользу.

Таким образом, прикрученный к боковой поверхности пластика или установленный на дуге стробоскоп типа «не противозаконен» :)
Теперь о самом извращенном способе обхода требований закона – о размещении стробоскопа на экипировке! Да-да, именно на экипировке, ведь она точно не является частью транспортного средства и на неё не распространяются требования нормативных актов.
Мест много – шлем, куртка (жилет), мотоботы, наконец :)
Ну и последнее, с которого, по-хорошему, надо бы начинать: «А оно надо вообще кому?» :)
То есть, какие будут мнения по поводу необходимости всей этой моргающей светотехники. Я думаю, что в пробке заметнее будет, а вот на скорости – нет.
Мнения и предложения приветствуются :)
  • TarhunTarhun
  • Александр
  • 20 октября 2011 в 23:07
  • 2
  • ?

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
0
Rayn
  • Rayn
  • 20 октября 2011 в 23:20
хочеш иметь секс с Гибдд — ставь белые, насчет пердняя это часть мота или нет — придеться доказывать.
а так лучше сделать то же самое но не белого а оранжевого цвета — и видеть будут и гаеры не прицепятся
имхо — надо слишком заметным на дороге не бываеш
+1
Tarhun
Поясни, Макс, а чем оранжевые правильнее, чем белые? Эти оба цвета разрешены на передней светотехнике? Или это просто практический опыт общения с ГАИ?
По поводу доказывания — в любом случае, если ты не согласен с тем, что напишут в протоколе, ты в группе разбора это объяснишь, а не поможет — пойдёшь в суд.
0
Rayn
по закону ничем не правильные, но ты правильнонаписал — надо доказать это гайцу — не поможет — группа разбора — суд а это гемор потерянное время итд, поэтому проще оранжевые.
хотя у мя есть идея на след сезон к ветрозащите рук прикрутить скрытую релюху )))
+1
Tarhun
А типа к оранжевым не придираются, что ли?
Меня интересует практический опыт общения с ГАИ по поводу стробов или грамотный юридический расклад.
0
Rayn
оранжевые типа поворотники — им сложнее докопаться
0
Tarhun
Ага, есть такая маза — спрятать оранжевые стробы в поворотники, пользоваться ими, как поворотниками и злостно обманывать таким образом ментов :)
+3
Stich
  • Stich
  • 21 октября 2011 в 0:01
на мой взгляд стробоскопы при езде — нездоровая тема. если бы мне в пробке кто-то моргал стробоскопом, то вызвал бы лишь раздражение.
на площадке баловаться — наздоровье, но вот остальное… как-то не очень)
+1
Tarhun
Я не призываю в пробке моргать стробом, распугивая консервы. Если он будет постоянно работать, пока ты в междурядье едешь, пассивная безопасность улучшится, как мне кажется. Типа аварийки, только поярче.
+3
Stich
а представь, чтоишь ты в пробке и тут в зеркале начинает что-то ритмично мигать, все ближе и ближе, все ярче и ярче.
и вот он — красавец мотоциклист )))) так и вдарил бы ) надо стараться уважать друг друга все же )
+4
Tarhun
Согласен. Мерцание в пробке может раздражать.
Но есть и другой вариант: едешь ты медленно (30 км/ч) в междурядье, никого не трогаешь, междурядье офигенно широкое и ты безмерно доволен, что сегодня удастся дома быть по-раньше. И тут какое-то мудило (обычно на крутой тачке) в стоячей пробке из левого ряда резко, не глядя в зеркало (ну, он же стоит) впихивает свою морду в правый ряд.
Причина — там щель в 50 сантиметров нарисовалась между намертво склеившимися машинами, и вообще, чует его гадское сердце, что правый ряд скоро рванёт, а левый продолжит стоять.
А вот если бы ему назойливо сверлило в зеркало мерцание моих аварийных поворотников (они же оранжевые стробоскопы), он бы подумал, что не стоит так резко дёргаться, стоя в пробке.
Причём, я его как раз уважаю, еду медленно, контролирую обстановку, а он меня — совсем даже нет, просто захотел и поехал.
0
ilya32
0
Tarhun
И такое тоже случается из-за отсутствия раздражающего мерцания в зеркалах.
0
Stich
многие видят меня ва зеркала и расступаются сами. а буду мерцать — могут спецом сужать проезд
+1
spamer80
Согласен. У меня вот ближний работает всегда, а прямотоков нету, и ничего, пропускают. Согласен, стробы не только раздражают, лично для меня наличие строб и прочих непонятных штук — детектор быдла за рулем. Это примерно как мартышка с гранатой.
И да, если существо на БЧД увидит в зеркало только 1 строб, то он может подумать «а, это кто-то там поворачивает, из ряда в ряд перестраивается, мне тоже пора бы»
0
AlexChe
Мда, жестко, и какого черта его потянуло открывать дверь…
0
Stich
мудила можел поехать а может и не поехать. а вот бесить ты будешь всех.
+2
Tarhun
А чем мерцание, по-твоему, раздражительней, чем свет фары прямо в зеркало?
0
Stich
тем, что ближний свет все же направлен вниз. да и в целом вспышки — более раздражительны
+2
fz6
Такого типа «товарищей» никаким миганием не проймешь, они в зеркала принципиально не смотрят, все больше по телефону разговаривают, разве только пожарной сиреной. А нормальных водителей такие штуки раздражают, привлекают настойчивое внимание отвлекая от других аспектов дорожной ситуации, утомляют глаза, особенно ночью на освещенной трассе, вообще непонятно, то ли едет, то ли на обочине стоит, то ли что… Езда с аварийкой нервирует водителей, особенно малоопытных, зачем людей напрягать, на дороге и так проблем хватает, а если стробоскопы еще ярче… Но это мое личное мнение, а не истина в последней инстанции, могу и ошибаться.
0
fz6
Описалась, имелось ввиду ночью на неосвещенной трассе.
+1
Sergun
КОАП 12.5 часть 3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Статья 27.13. Часть 2.
При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частями 2 — 6 статьи 12.5, настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
0
Sergun
Да, они очень полезны))))
поможешь сотруднику ГАи материально))))
+1
Sergun
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
0
Tarhun
Вот опять интересное понятие — «внешние световые приборы». А если у меня за прозрачным ветровиком лампа-вспышка на баке стоит?
0
Rayn
имхо — внешние — кторые светят наружу
внтренние — овещение салона итп
+1
Tarhun
То есть если я в салоне включу детскую игрушку, у которой весело перемигиваются достаточно сильные синие и красные светодиоды, то меня не примут за незаконное использование спецсигналов? :)
0
Tarhun
Ну, это кто как настроен. Есть желание дать денег, можно и стробоскопы не ставить, просто подойти и отдать :)
0
Tarhun
Ссылки ни к чему, я эти документы читал. Вопросы, собственно, к трактовке понятий «передняя часть транспортного средства» и «режим работы световых приборов». Чем указатель поворотов отличается от оранжевого стробоскопа?
0
Rayn
частота? яркость?
к оранжевуму сложней докопаться — типо аварийка?
+2
Tarhun
Ну а где определена частота моргания поворотников? у каждого автомобиля она своя. Даже на старой консерве релюха поистрепалась и частит, изображая шизофреничного светлячка. Так что с частотой выходит мимо.
Яркость — вообще понятие для мента на трассе недоступное. «Ярко светит», а чем измерил? Может, у меня ближний такой, что асфальт плавится впереди, а настройки пучка правильные!
+1
MaxPayne
Не важно что написано в законе, и все хитрости типа на бок запелю не придерутся. Если ментам надо они довсего докопаются и потом доказывай, что не верблюд
0
Tarhun
Это вообще не конструктивно. Так можно любые вещи объяснить беспределом ГАИ.
+2
Marcus


Зачем?
Зачем вам стробоскопы?
+3
Samoah_Bay
я такое видел в дельфинарии, это когда 2 дельфина выныривают держа палку каждый за свой край
+2
SUR777
Я такое видел в качалке---турник называется:))))
+6
Maxmoto
а я в парке---скамейка называется :)))
+1
Tarhun
Во-во, похоже, что кусок бетонной скамейки прикрутил.
А-а-а, я знаю, это весовой гандикап для гоночных тачек!!!
+4
Samoah_Bay
Эта тема поднималась не раз – типа сделать активным присутствие в зеркалах мотика(а не пассивным, это когда надо посмотреть чтобы увидеть)

По поводу, всяких там юридических тонкостей, типа как что назвать я тебе сразу скажу это всё для штатов годится и прочих стран с жесткой юридической и правовой системой, понятно дело что у нас так законы написаны, что можно их пешком обойти, но закон законом, а понятия понятиями.
если поставил строб пофиг на какую часть значит хочешь чтобы он светил вперёд, а раз потом умничаешь что строб на коленке и сосите менты, значит хочешь на*бать, а раз хочешь на*бать власть, тебя надо остудить, дальше только проблемы, а не спокойный сон и райд.

поэтому надо решив одну важную проблему не заработать пару других сложных проблем.
Хоть вопрос важный, решать его нужно более конструктивно нежели тупо класть на закон из-за формулировок, если будет много таких умельцев быстро поправят пару слов в законе и яйца остудят всем у кого они за баком, т.е. нам
+1
Tarhun
Понятное дело, что заморачиваться разборками в ГАИ и судами стоит только в том случае, если такая фенька будет жизненно необходима, а закон её как бы игнорирует.
Поэтому и вопрос в конце про полезность имеется.
У меня есть своё мнение, других вот тоже спросить хочется.
Думаю, что ночью на пустой трассе или в сумерки/плохую погоду такая моргалка, пусть не слишком яркая, сработает лучше ядовито-зелёного жилета и повысит видимость мотоциклиста на дороге.
0
Rayn
у меня есть соображения — хавтра на эту тему поделюсь
+2
romakov
у меня стоит имитатор стробоскопов(Yamaha FZ1S) вот такой www.antixenon.ru/ Использую очень редко, только в глухих пробках. Эффект от него есть, особенно- когда только наступают сумерки. Использовать его в ежедневных поездках?.. ну не знаю, мне совесть не позволяет, поставил скорее по глупости, снимать не буду)
0
Bavitli
Лампы не быстрей умерают?!?!
0
romakov
2 года стоит, 2 года лампам филипсовским) ничего не менял. Но и пользую его достаточно редко.Коллега ездит на фаере29 с таким же блоком, пользует чаще, спрошу завтра у него.
+1
Bavitli
Ну да интересно, хотя на сайте пишут что вроде как не влияет… теоретически да, а вот практически?! )))
И вот пример нашёл с Р1… вроде не чё так )
+2
romakov
не, блок работает, настраивается под себя, лампы вроде не жрет.В этом отношении все в порядке.
Вопросов гаишников тоже никогда не было.Причем я мотобатовцам специально показывал- единственное, что спросили-постоянно ли я так езжу?
А дальше уже вопрос этики.Я не считаю нужным ездить с включенным Маяком всегда. За сезон включил вряд ли больше 10 раз, и только тогда, когда пробка была стоячая, когда ехать со скоростью больше 20-30 км в час было опасно, был шанс словить открывшуюся дверь авто.
0
Bavitli
… ну да, а если ещё и по колдовать что б эта хрень корректно со светодиодными лампами работала
а как известно они есть достаточно «яркие» то эффект ещё мощнее будет )))
0
Spike
Прикольная штука, но на мотоцикле с 1 фарой не прокатит + у всех Хонд есть кнопка Passing, которой можно мигать, а если не ездить с миганием постоянно — то эта кнопка решает.
+10
Tigrov
Может лучше не мелочиться и сразу зашарашить как в старой доброй социалке ?! )))
0
Bavitli
)))… тоже вариант!
+1
MaxPayne
Угарный ролик, хочу также :)
0
Spike
Вот это ролик! Стоит отдельного поста! Позитив и вообще… круто)))
0
fz6
Ролик супер! В мире есть место удивительному.
+2
vindikat
Мне кажется на мотоциклах в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должна быть дополнительная светотехника установлена для хорошей заметности на дороге. Типа маячка или маячков. Это требование должно быть закреплено в законе.
0
ivanff
надо конечно посмотреть как это будет смотреться из машины, у нас в провинции не разу не видел. Но так вообще я бы поставил себе, навряд ли будут придираться.

У меня в заднем стопаре диод стоял, так он сглючил и мигать начал как стробоскоп, только красным., заметил дружище., так что можно списать на дефектный диод.
0
dsashka
в Украине не запрещены, многие используют для привлечения доп внимания :)
0
Tarhun
Собственно, это был один из поводов написать мой пост :)
+1
d3blak
Во-во! Так и надо!
0
Tarhun
Согласен, только добавить к их автоматическому режиму, когда машина и мотоцикл обмениваются сигналами, тупой режим «ВКЛ», который можно включить кнопкой при подъезде к опасным местам или когда видишь джихад-такси, готовящееся совершить разворот через двойную сплошную прямо по курсу перед тобой.
0
Sergun
А ты на сибуху хочешь стробы поставить?
0
Tarhun
Ага, и бульдозерный отвал :)
Нет, конечно! Я просто на пост про БМВ нарвался, полез в Инет поискать, а там всё продают, советуют… Вот и решил мнение присутствующих узнать.
0
Oldfield
По поводу частоты мерцания стробоскопов есть специальные ГОСТ (откопал пока себе подискивал стробы, сейчас не найду) там допустимая частота мерцания не больше частоты поворотов — то есть почти не отличимо от аварийки. Бессмысленно.
Для себя отложил установку стобов во избежание проблем с ДПС. В глухих пробках пользуюсь кнопкой Passing и эффект отличный.
0
Tarhun
то есть почти не отличимо от аварийки. Бессмысленно.
Ну, а если у меня нет «аварийки» на СВ-1?
Я в ближайшее время тоже стробоскопы ставить не хочу, просто интересовало мнение коллег по цеху :)
0
dimis34rus
Не знаю как у кого, а на моей Яве есть волшебная кнопочка Flash… если включен ближний свет, при ее удержании загорается дальний. Никто не мешает в цепь еще и релюшку кинуть. И так удобно зажатая под левым большим пальцем кнопочка будет создавать помигивание дальним светом. Мне кажется, что и функциональность схожая, и придраться сложнее.
0
Tarhun
Кнопочка такая и у меня есть. Вопрос стоял именно в штатном оборудовании моргающими отдельными световыми приборами, как вариант — дневными ходовыми огнями. Так, как это сделано на мотоцикле BMW, например.
Дальним светом в ручном режиме моргать никто запретить не может. Всегда можно сказать, что предупреждал водителя впереди идущего автомобиля о своём приближении во избежании ДТП.
0
madvlad
Не надо вешать всякие гирлянды на байк, на байке естъ уйма других вещей где можно сделать тьюнинг.
Самый лучший тьюнинг это то, который не видно.
+2
Tarhun
Это не тюнинг, это элемент безопасности — как катафот, только современный :)
+3
d3blak
Какие гирлянды? Только безопасности ради, не понтов для!
+1
xizar
  • xizar
  • 2 декабря 2014 в 3:26
А почему собственно не сделать кнопку переключатель режимов или пару кнопок (вкл-выкл, режим мерцания — режим горения непрерывно)и поставить свето диоды с линзами. Цвета есть разные в продаже. Можно и на корму красные воткнуть. У меня например аварийки нет на моте, а иногда нужно себя обозначить ночью, в дождь, в туман, при проезде в междурядье, или в колонне. Я например хочу подключить стробы к кнопке звукового сигнала — эффект предупреждения будет двойной. и собственно докапываться будет не к чему если они будут гореть как ходовые огни, а при нажатии кнопки переходить в мерцание. В общем моё мнение это улучшит видимость байка однозначно и может предупредить дтп, а значит и сохранить кому то жизнь..!
0
Tarhun
Варианты могут быть разные. Имеет значение лишь то, как к этому нововведению отнесутся сотрудники ГИБДД, если вдруг заметят :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tarhun, Стробоскопы на мотоцикле: законность установки, эффективность использования.