Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DePt → Моя мотошкола, или продолжение истории о том, как я учился ездить на мотоцикле

И снова здравствуйте!
Был приятно удивлён комментариями на первую часть моей истории о том, как учился ездить на мотоцикле. Спасибо большое! Во многом поэтому пишу сейчас продолжение, а ещё потому, что отличных эмоций от учёбы было много, а школа — действительно классная! Причем проявлялось это не только в разных и прекрасно работающих мотоциклах, ремзоне, подборе экипировке, отличных инструкторах, действительно любящих мотоциклы, но и в таких, мелких на первый взгляд деталях, как, например, ученический билет, выданный мне на перед первым занятием. И на каждом занятии инструктор ставил оценку и подпись. Ученический я сохранил на память, тем более что оценки были хорошие. Посмеялся, кстати, когда увидел оценку последнего занятия: вместо цифры, — невзрачная буква «Э», которую сначала даже принял за тройку((. Спрашиваю у инструктора:
— Эт чего за оценка такая? «Э»?
— «Э» — значит занятие на эндуро-треке, а за него мы оценки не ставим.
— Это почему же?
— Ну как почему? Ты же сейчас жив, здоров, немного припылён но рожа вон какая довольная, — какая тебе ещё оценка нужна? :)

Вообще юмора и шуток в мотошколе было много, так же как и хороших, открытых людей. Причем заметил, что очень многие байкеры и не только байкеры, просто приезжали туда в гости. Кто-то поучиться, кто-то встретиться и посидеть с друзьями за кальяном или чашкой кофе в кафе (там был отличный выбор напитков послабее и покрепче, но за рулём не пил никто).

А каждую пятницу и субботу была вечеринка, то тематическая, то просто играла весёлая музыка, и в те вечера количеству и разнообразию мотоциклов на парковке мотошколы, могли бы позавидовать многие мотосалоны :)

Мне, безлошадному, было очень кайфово и интересно общаться с людьми. И, благодаря такому общению, я со временем стал всё лучше разбираться в мотоциклах и гораздо быстрее пересмотрел свои прежние взгляды и понял, что мне по-душе и каким я хочу видеть свой первый мотоцикл.
Хотя, каким бы он ни был, очень запала мне в душу учебная 400-сотка, Suzuki Bandit. Да, поездив потом на CBR600, я понял что всё же 600 кубов нравятся больше и сейчас присматриваю именно 600-сотки, но Бандитос был первым достаточно серьезным мотом, на котором я начал ездить. А первый серьёзный мот, как и первые серьёзные отношения, — не забываются :)
Ну, а если ближе к теме, то, сев на третьем занятии на 400-сотку, привык к ней очень быстро. А как же иначе: очень приятное управление, отличная для трека мощность, да и чувствуется он лучше. Бандит не был тяжёлым, но и той лёгкости как у YBR125 в нём тоже не было, что для меня оказалось ещё приятнее. Чувствовалось, что на каждом занятии, с ростом уверенности и знаний, он раскрывался с новой стороны. А нового было много, и на каждом занятии были всё новые и новые задания инструктора. Так, в один из дней, инструктор возьми да и скажи мне: «Хорошо, хорошо! Но уже лучше! :) А покатайся-ка ты стоя на подножках, вот тут, на прямой, туда и обратно»

Это было кайфовое ощущение! Особенно когда стало получаться и уже пробовал стоя проходить змейку и восьмёрку. Змейка ещё кое-как через получалась, а вот с восьмёркой возился все последующие занятия, но чистой, при езде стоя, так и не получилось.

Зато очень хорошо до меня дошли слова инструктора о том, что поворачивать или двигаться в повороте совсем не обязательно с помощью одного только руля, и что перемещение веса мотоциклиста на ту или иную сторону даёт очень большой эффект. Попробовав ещё на Юбрике сделать змейку на длинной прямой (с конусами далеко поставленными друг от друга) и перемещая центр тяжести влево-вправо почувствовал, как легко мотоцикл поворачивает почти без помощи руля. На 400-сотке это удалось ещё лучше. Всё же вес посолиднее, да и инструктор показал как можно двигаться по-спортивному. Для начала, я не один раз проехал вместе с ним по треку в качестве пассажира, пока не просёк и не почувствовал жо… эээ… нутром, по какой траектории эффективнее всего входить в поворот, где можно открывать газ, а до какого момента газ надо держать ровным, ну и прочее, не менее важное, вроде того, что же такое апекс и где он находится)))
После таких манёвров, начал попробовать ездить так, как показал инструктор: упираясь в подножку стопой почти у носка, в поворотах внутреннее колено отставляя от бака и сгибая локоть который идёт внутрь поворота. Тогда всё тело почти само смещается в сторону внутрь поворота и мотоцикл буквально сам ввинчивается в поворот и выходит из него. Помню тот кайф, когда стал замечать, что каждый поворот стало проходить всё легче и интереснее!

Хотя несколько раз инструктор меня одёргивал, говоря что если мне нравилось падать с лошади, то милости просим на ипподром, а тут на треке этого не надо и обороты лучше бы сбавить.

В общем чувствовал себя уже прям-таки настоящим байкером, пока в конце пятого занятия инструктор не пересадил меня на Хонду CBR600f4i. Вот тут-то моё самомнение очень быстро притухло, и вспомнил я известную фразу «Учиться, учиться и ещё раз учиться!» (Хотя ходят слухи, что Ленин на это ответил: «Да не говорил я ничего подобного! Это я ручку расписывал!»)

Так вот. Хонда CBR600, была первой 600-соткой на которой я ездил, и далеко не сразу понял её характер и смог подружиться с ней. Дело даже не в том, что это был мотоцикл инструктора, на котором он отрабатывал свои элементы стантрайдинга, ведь мот, заточенный под стант, имеет свои особенности и в управлении и в весе, и даже в посадке. Всё это я понимал, как и то, что открывать газ нужно гораздо плавнее чем на предыдущих мотоциклах, если я не хочу выглядеть на нём как Мюнхаузен на пушечном ядре. :)

Фотографий той Хонды у меня, к сожалению, нет, но выглядела она практически так же как и эти мотоциклы инструкторов, на которых они выступали на чемпионате Восточной Европы по стант-райдингу, один из этапов которого проходил в Ростове-на-Дону. (понятное дело, что на этих фотках райдер не я, а инструкторы)



До этих высот я пока не дошёл, но, кто знает, может и меня когда-нибудь увлечет стант. Тем более, что наблюдать за тренировками стантрайдеров было не менее интересно чем учиться просто ездить по треку самому. Правда, надо сказать, что после первых поездок на CBR600, трек мне начал казаться откровенно маленьким, для такого мощного и тяжелого мотоцикла. Который, к тому же, постоянно провоцировал меня на открытие газа и имел своё мнение о том, как и где надо проходить поворот. Совсем не сразу я научился ладить с этой Хондой и понимать некоторые особенности управления 600-кубового мотоцикла. Но тренировки и практика, сделали своё дело и со временем она доставляла мне всё больше удовольствия. Хотя, конечно, слишком мало времени я провёл за рулём этого мота, чтобы понять его хотя бы наполовину. Да и за пределы трека не выезжал, а это, для такого мотоцикла, всё равно что дикому зверю жить в большом, но всё же огороженном вольере.
Как бы то ни было, а заканчивая девятое занятие, расставался с CBR-кой с сожалением. Но, впереди был эндуро-трек, над которым то и дело «взлетали» мотоциклисты:

Глядя на это и думая что мне предстоит пройти похожее на следующем, десятом занятии, некоторые сомнения в своей разумности всё же заползали в мою душу :)

Но, тем не менее, через несколько дней приехал в мотошколу, и как и в первый раз подбирал себе экипировку, но в этот раз уже для эндуро. В принципе, она практически не отличалась от той, в которой я катался по асфальту. Разве что в этот раз надел мотоботы, которые очень напомнили мне лыжные ботинки. Ходить в них по земле было гораздо удобнее, чем в лыжных, но далеко идти не пришлось.Совсем рядом, около магазина, за которым был въезд на эндуро-трек, стоял мой новый инструктор и кроссовый мотоцикл, если мне не изменяет память — Suzuki DRZ-400, на котором и прошла тренировка.

Пока инструктор рассказывал об особенностях этого мотоцикла, его отличий от тех, на которых я ездил до этого, я подгонял экип, и ходил кругами, рассмтривая этот внедорожник. А потом сел на него, завёл, и сделал несколько кругов на нём по асфальту, чтобы, как скзал инструктор, немного пообвыкнуться на нём. А обвыкаться и привыкать пришлось достаточно долго. За те девять занятий, что я провёл на дорожных мотоциклах уже привык к тому, как переключаются передачи (Хонда действительно лидер в этом плане:), и, уже катаясь по эндуро-треку, я всё никак не мог привыкнуть к другой постановке ног на подножках, из-за чего несколько раз случайно «вытыкал» при езде передачу и не мог понять почему я на нейтрали вместо второй.
Заехав на трек, мы опять остановились, и некоторое время, пока не развеялась пыль от предыдущих райдеров, инструктор рассказывал мне о треке, о том, как безопасно ехать на кроссовом мотоцикле, и о том какая должна быть правильная посадка на прямых, на горках, как держать спину и на каких участках чаще всего нужно ехать только стоя.

Несколько раз инструктор говорил, что многое, из того что он сейчас рассказывает, вылетит у меня из головы или забудется уже через пять минут езды. Поэтому если на треке появятся хоть какие-то вопросы или сомнения, нужно сразу говорить о них. Хотя одну его мысль, которую он повторил раз десять, я запомнил сразу: если почувствовал усталость, то остановись и отдохни немедленно, а не «вот пройду ещё ту горку и отдохну». Большинство падений, по его словам, происходят именно от усталости и невнимательности которая за ней следует. Поэтому не торопись и не спеши за рекордами, всё успеешь в своё время. А начинать можно прямо сейчас, езжай!

Кстати, самая высокая горка оказалась совсем не такой страшной, как казалась издали. Первый подъём на нее прошёл очень легко, во многом благодаря инструктору, который, стоя рядом с подъёмом и видя, что я захожу на него слишком медленно, знаком показал мне: «Открой газ! Больше газу!»

Что я и сделал, и после преодоления самой большой горки мне стало гораздо спокойнее: всё не так опасно, всё не так сложно. Хотя инструктор, видимо заметив это, сказал, что на этом препятствии, хоть оно и самое высокое, практически никто не падает. Падают как раз на тех участках, которые на первый взгляд кажутся самыми простыми, особенно вон там, где, как сказал кто-то из ребят, «плотненько друг к другу уложены 20 лежачих полицейских подряд», короче говоря — на стиралке :) поэтому на том участке будь особенно внимателен, и, если устал, — отдохни.
А отдыхать пришлось довольно часто. Не ожидал что буду так быстро уставать и что эндуро отнимает много сил и требует хорошей формы. В общем часа за два с половиной, отдыхать пришлось раза три, но зато как приятно было снять шлем, вдохнуть свежего воздуха и посидеть на тюках с соломой! :)

Отдых, даже короткий, очень помогал. Пока сидел и отдыхал, инструктор отмечал мои ошибки и давал советы как их исправить и не допускать. Поэтому после каждого перекура проходил трассу уже лучше и увереннее.


К концу занятия, несмотря на усталость, становилось всё интереснее, и заканчивать тренировку не хотелось совсем. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Тем более стал сам замечать, что стал допускать глупые ошибки. И, когда выходя из поворота слишком рано и резко открыл газ, то чуть не влетел в тюки ограждения. Каким-то чудом не свалился с мотоцикла, но практически завалил его. После этого решил что на сегодня хватит, тем более что и инструктор с улыбкой сказал, что время-то моё давно закончилось и катаюсь я уже в «добавочное время» к которому лучше не добавлять «серию пенальти» :)

Вот так и закончилась моя десятая тренировка, но уходить совсем не хотелось. Поэтому переодевшись, умывшись и приведя себя в порядок я до самой ночи оставался в мотошколе. Тем более что это был пятничный вечер и многие приехали туда, кто потренироваться, кто пообщаться, а кто просто провести время. Да и прожектора зажглись, музыка заиграла громче, на асфальте стали тренироваться стантеры, на эндуро-трек приехали ребята на своих кроссовых мотоциклах и взлетали чуть не до неба, — ну какой тут уезжать?! :) Тем более что с десятой тренировкой закончилось и моё обучение в мотошколе, и было приятно даже просто поблагодарить всех тех, кто так многому научил меня, помогал и советовал, да и всех с кем познакомился там.
Евгений, Роман, Гелат, Андрей, Александр, Алексей, — если вы читаете этот пост — то ещё раз скажу от души: Спасибо вам большое!
  • DePtDePt
  • Денис
  • 8 октября 2011 в 18:27
  • 1
  • оценка: +37

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+2
Leonard
С удовольствием прочитал твою первую и вторую часть про мотошколу, удачи в начинаниях, жаль у нас в Ижевске нету таких мотошкол.
0
DePt
Спасибо! Может появятся. Был бы спрос
+1
dem
А если-бы владельцы земли не были такими идиотами, то эта мотошкола не закрылась-бы. Надеюсь Женя новую всетаки откроет.
0
DePt
Очень надеюсь на это, и жаль не могу помочь ему. Разве что этим постом, и своей уверенностью в том, что многим эта мотошкола спасла жизнь. Пусть люди знают об этом.
+1
del_x15
эх нифига себе, я тоже хочу в такую школу!!))) в нашем нижнем нифига нет..(( фыррр((( езжу на минске и ничего больше кроме экзаменационных упражнений. даже комментариев от инструктора не слышу как проехала..((
+2
ARES
  • ARES
  • 8 октября 2011 в 19:23
вотето школа)
супер все отписал и фото отличные))
продолжай в том же духе))супер+
+1
vadopo
Просто белая зависть. Когда у нас будет мотошкола с таким дромом?
+1
Cerbin
Вот хорошо написано и душевно… Начал читать и не смог оторваться! Спасибо!
+5
DePt
  • DePt
  • 8 октября 2011 в 19:45
Спасибо!
К посту добавлю, что каждое занятие, при оговоренном часе, длилось минимум полутора часа и больше, а на эндуро (я засекал)) провёл два с половиной часа. Весь же курс, стоил 12,5 тыс, и, повторюсь, когда я закончил обучение, то нисколько не пожалел о деньгах, потому что это было наверное самым лучшим и приятным вложением за всё лето :)
0
del_x15
в моей школе стоит 13 тыщ… Оо… ппц…
0
DePt
Может я не сильно успокою, но каждое занятие могло стоить мне по 1,5т.р. Но тем кто вносил предоплату за весь курс, давали скиду, и вышло 12,5т.р.
0
Long
  • Long
  • 8 октября 2011 в 20:24
Наверно хороший пост, поставил +1 но прочитать так и не осилил, иожет пиво виновато? -))
0
DePt
Не знаю, у меня такая же ситуация, :) разве что пост всё же удалось осилить :)
здесь был ататат

+1
LadyOks
обалдеть) Вот как всё это происходить может.
Такой диапазон со 125 до эндуро)
Написано здорово — на одном дыхании читается)
Особенно мне про эндуро понравилось читать. После фильмов On the pipe я фанат)
Спасибо за пост, загуглилась на мотошколу и попала как раз куда надо.
0
DePt
Спасибо, тем более что On the pipe не видел, но теперь обязательно посмотрю
0
SoloVesna
читается как хорошая песня… на одном дыхании…

ради такого места… очень хочется заехать посмотреть, как выглядит Ростов-на-Дону…
:)
0
DePt
Велком! :)
+1
Garry356
Хоть у меня и дорожник, но очень хочется поездить на эндуро. Поэтому летом надо пойти поучится на таком ездить. А вооще очень хрошая у тебя школа можно сказать 2 в 1.
0
DePt
Даже 3в1: ещё и стантрайдинг.
+1
dem
Еще багги были (правда я сломал один) и картинг. Вот мой малой:
0
DePt
Верно, забыл. На картингах тоже приезжали кататься.
+2
dem
carting — вид спорта. Как и скейтинг. А аппараты соответсвенно КАРТ и Скейт. Серфинг — сёрф.
0
DePt
:) Верно, согласен полностью (чувствую, надо будет на досуге заняться повторением падежов падежей родной речи:)).
+2
xzunit
Хорошая школа) Весной хочу сам опробовать одну московскую школу, по отзывам там вроде не хуже, будет с чем сравнить))
0
hrif59
Если не трудно, скинь мне координаты этой московской мотошколы. Заранее спасибо.
+1
zero_access
Зачётный пост.Получается излагать.Пиши, не бросай.
+1
Tarhun
Серия постов понравилась. Живо, сочно и захватывающе. Прямо приключения начинающего мотоциклиста :)
Спасибо за хорошее чтиво, удачи на дорогах!
0
DePt
  • DePt
  • 9 октября 2011 в 0:17
Спасибо за отзывы! Теперь действительно буду продолжать :)
+1
Asti
  • Asti
  • 9 октября 2011 в 11:39
замечательный пост, написано складно, читать легко, картинок много))
Продолжай в будущем в том-же духе, удачи в получении прав и покупки коня!))
0
DePt
Спасибо! Особенно насчет коня :)
+1
Stich
  • Stich
  • 9 октября 2011 в 20:21
ээх ) не перестаю восхищаться твоей школой) отлично просто )
продолжай )
0
ran
  • ran
  • 18 апреля 2012 в 1:39
отличная мотошкола судя по описанию
0
DePt
Да, просто супер! К сожалению с конца прошлого года занятий там уже нет и что будет там дальше, и будет ли, — неизвестно. Хорошо хоть инструкторы продолжают обучать уже на новой площадке.
здесь был ататат

0
Skin
  • Skin
  • 20 сентября 2012 в 16:32
Хорошая такая статья для журнала получилась))Молодец!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DePt, Моя мотошкола, или продолжение истории о том, как я учился ездить на мотоцикле