Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Cheeky → Про страх. (Алярм: сумбурно))

Всем хорошего времени суток.
Хотелось затронуть тут такую неприятную для меня тему как страх. Сейчас будет такой стыдный-стыдный пост. Прямо исповедальня) Но сил моих нет, нужно пообщаться на эту тему, так как для окружающих мото-вражин и противников надо быть отважным огурчиком). Во-первых, хочу этого потому, что последние пару дней у меня как раз такое состояние, как будет описано ниже… Во-вторых очень хочется увидеть мысли-советы-просто любые слова (особенно поддержки))), если они найдутся.

Итак, как я писала в предыдущем посте я вполне яростно и с желанием (!!! это надо учесть)) приближаю первый сезон.
Работать над воплощением мечт стала особо усердно в этом году, ограничиваясь предыдущие годы только размышлениями на тему «а надо ли». И поняв, что вот я УЖЕ на пути и поворачивать назад глупо, вдруг стали наступать совершенно мерзопакостные периоды.
Раньше и 90% времени сейчас я понимаю, что да — мацациклы это то, что я люблю больше всего, без чего я овощ и овощем и останусь. Я предвкушаю, как это все будет: как я его, родимого, куплю. Как буду тренироваться сама. Как буду выезжать и делать первые шаги в городе. И меня от таких мыслей буквально может разорвать на тысячу маленьких медвежат от радости. Именно мотоцикл — моя самая большая мечта, но уже второй раз за этот год (первый раз в июне на пару недель и вот снова) на меня стал наваливаться жутчааайший совершенно страх, связанный все с той же мототемой. Страх панический, от которого не получается ни абстрагироваться, ни заглушить его…
Я понимаю, что боюсь всего буквально: движения в общем потоке (т.к. не имела опыта, возможно. Тогда вполне объяснимо), вероятных аварий, мне буквально кажется, что ни одна поездка у меня не пройдет гладко, на форумах в глаза бросаются сплошные сообщения об авариях, я боюсь за каждого мотоциклиста которого встречу по дороге так сильно, что вот-вот разревусь . И просто отвратительная неизвестность: а как будет то, а как это? А насколько вообще я правильно делаю, что покупаю мотоцикл? Причем, я усилено стараюсь найти в себе силы отказаться от этого вовсе и… нееее-а, не ощущаю достаточно сильного позыва к отказу. Масла в огонь подливают «авторитетные мнения окружающих» и работа в области страхования жизни, где со всяким приходилось столкнуться…
Ну да, страх это лишь %10 моего существа, но он есть. Причем друзья, с которыми я говорила утверждали, что у них такого вообще не было, они садились и радостно ехали. Это было воплощение мечты в чистом виде. Без минусов. Абсолютное. У них не было и намека на мои переживания. Из-за этого стали лезть в голову мысли «а вдруг это не мое» и все время сразу за ней вслед я начинаю понимать, что уже столько пройдено-пережито и я не представляю как уйти от мотоциклизьма.
И вроде бояться полезно, аккуратней буду, но есть и огромные минусы: страх сковывает, не дает трезво подходить к тем или иным ситуациям, что, естесна, на дороге будет просто неприемлемо.
Вот, находясь сейчас в этом дурацком тревожном состоянии решила пока свежо написать пост.

Может не такой уж я и фрик гиперэмоциональный (или такой??)? Может у кого-то были такие/подобные ощущения (я о страхах, то что вы все предвкушали и так понятно)). Может кто-то смог их побороть? Как?
Мнения о том что это не мое выслушиваются, конечно, но повергаются огромному сомнению, потому как на деле все буду проверять)).
  • CheekyCheeky
  • Даша
  • 12 сентября 2011 в 23:02
  • 4
  • ?

Комментарии (177)

RSS свернуть / развернуть
+3
Bars
  • Bars
  • 12 сентября 2011 в 23:14
зря думаешь, что никто не боится, просто не все хотят признаваться в этом. Помню свою первую поездку — жуткий страх каждого поворота, на кольцах вообще глох из-за того что назад смотрел долго. Но так же это был запредельный восторг прямых проспектов, когда ты понимаешь, что вот она мечта, рычит и рвется в бой=)
Если совсем страшно — попроси знакомых с тобой поездить, ехать за кем то намного легче. А вообще страх должен пройти уже через 1-2 недели активного катания
+2
ndiswan
Новичку лучше избегать групповых поездок, имхо.
+6
gukol
групповых возможно да. Но езда в паре облегчает вкатку в город. По себе знаю.
+2
ndiswan
Вкатывался в одиночестве. В паре не хотел, потому что постоянно «лететь» за более опытным пилотом, считал неразумным, как бы медленно не ехал, ты всеравно будешь следить за ним. Следить нужно куда ты едешь, а не за кем. Моё имхо. Ездил примерно так же как и на машине в городе, в свое полосе, с минимальным количеством перестроений. Но в междурядье полез в первой же пробке :) Не уверен в маневре, не совершай его.
0
Cheeky
Ну вот на машине я не ездила, так что мне сложнее, но напряжение в связи с опытом пилота — да, тоже имеется… На этот счет еще думаю думу)
+6
Rayn
вкатка с опытным пилотом это хорошо, но опытный должен идти ведомым и смотреть за твоими ошибками.
состветсвенно скорость движения устанавливать будеш ты.
+1
Cheeky
Главное чтобы он это понимал (мысль пришла в основном по мотивам предпоследней записи unicorn))
+1
Ronidoog
у нас многие первосезонники… катаются с опытными… и более старшие берут шествие… скорость не прибавляют… прикрываю если что… нужно просто говорить...=)
0
Cheeky
Точно — ГОВОРИТЬ) Но когда говоришь, надо как-то иметь представление о предмете, потому все эти «скорость не прибавляют», «прикрывают» и.т.д оч плезно, пасиба)
+1
AXS
  • AXS
  • 13 сентября 2011 в 1:31
согласен полностью, а по городу пусть кто то ведет тебя за собой-страхует
0
Cheeky
Спасибо) Хорошо бы так вот все оно и было))
0
X-RR
Не в паре (для новичка это губительно), а пусть авто спереди прикрывает.
0
Cheeky
Вопрос: почему в паре губительно для новичка, какое преимущество у авто? (помимо широкой прикрывающей опы)
+1
X-RR
Один не привык медленно ездить — второй по другому пока еще плохо умеет. Ну вот попы вполне хватит:) Только не забывать сохранять такую дистанцию, чтобы никакой у.бан между вами не влез:). Думаю с твоими страхами, которые не исчезли даже после обучения в школе, только такой вариант поможет справиться:) Зад должен быть неприкрытым, будешь привыкать смотреть в зеркала и привыкнешь к «мертвой зоне», это то, чему не научишся не выехав на дорогу:)
0
Cheeky
Логично) пасиба :)
+1
SDenis
  • SDenis
  • 12 сентября 2011 в 23:17
Да не бойся, все будет хорошо, я узнавал.
Начнешь кататься потихоньку в безлюдных местах, потом волтешься в тксовку, поездишь в группе, сгоняешь на трек, упадешь пару раз на скользком и все, готов боец. )))
0
Bars
ну да, я навернулся уже во второй раз) чересчур активно башкой вертел перед поворотом, не заметил песочек на обочине=)
0
Rayn
добрый ты
0
Cheeky
АААА, трееееек :) Да, ради этого стоит мучиться и бояться :) Пасиба за прогноз ;)
+7
TheDevil
не вижу ничего странного в этом. главное не остановиться сейчас. страх он одинаков во всём — будь то мотоциклы, космические полёты, телепортация, да тот же экзамен в школе. всегда есть мандраж и куча всяких дурацих мыслей лезет в голову аля «это не моё», «не смогу», «я вообще ничего не умею» (нужное подчеркнуть). тут главное даже через страх продолжить путь (философски, млин, звучит) дальше. для начала в безопасной обстановке. т.е. пойти в мотошколу и познакомиться с мотоциклом от лица водителя этого самого мотоцикла (а не от лица второго номера). далее покататься по площадке, привыкнуть к ощущениям и получить уверенность в этом деле. далее все страхи потихоньку уменьшатся. примерно так.
не у всех, естественно, именно мотоциклы такой страх вызывают. у кого нет страха перед мото есть другие страхи, например они могут бояться там розовых слоников.
и наконец одна такая фраза, которая должна натолкнуть на размышления: все страхи от неизвестности. (думаем, понимаем фразу и пробуем в действии).
надеюсь это хоть как-то поможет. =)
+2
Cheeky
Спасибо огромное! Очень пользительный и правильный коммент) Именно так я и стараюсь думать и рада что не одна, значит у меня не совсем помутившийся разум :) Спасибо)
+3
Rayn
  • Rayn
  • 12 сентября 2011 в 23:25
не парься грамм 150 пред поездкой и страх как рукой )))
+2
Bars
нахер такие советы) даже в шутку не стоит
0
Rayn
дык я про энергетик типа редбулла а Вы про что подумали?
0
gukol
Про кофе ))) Нет?
0
Rayn
нее кофе мочегонное — соответсвенно будет отвлекать в дороге.
0
unicorn
А редбулл нет? (говорю как потребитель энергетиков с большим стажем).
Любая хрень, где есть кофеин в лошадиных дозах, будь то экспессо или т.н. «энергетик», мочегонное.

По своему опыту советую кататься на СПОКОЙНУЮ и СВЕЖУЮ голову — т.к. перебор кофеина (лично у меня) вызывает бешеную выработку адреналина, от этого наступает неприятная смесь страха, неуверенности и желание измельчить врагов в капусту. Такой коктейль внутри ничего хорошего тебе не даст, какой бы опыт вождения ни был.

Если на работе были какие-то напряги, или дернул слишком много кофе поздно вечером, или пятница и неделя выдалась тяжелая — буквально заставляю себя первые километры по дороге домой ехать не выше 80, а в идеале 60 км/ч. Чоппер на такой скорости расслабляет и дарит кайф. После этого успокаиваешься и едешь как ни в чем ни бывало, а приезжая к себе, тебя долго не отпускает позитив :)
0
Rayn
ну значит индивилуально надо подбирать
для меня банка редбула — просо лимонадик
вторая уже дает какие то результаты.
0
Cheeky
Не, вы что, товарищи?) Если я выпью редбулла у меня сердце будет как хвост теленка перед тем как он становится котлеткой)) наследство, эхх… То есть мне вообще-вообще стимуляторы не надо употреблять, потому как я потом непредсказуема) Так что у меня только работа с собйо в чистом виде)
0
X-RR
По посту выше потребитель заметен:))))
Хотя скажу честно — сам пару-другу глоточков делаю перед выкатом, освежает.
0
AXS
  • AXS
  • 13 сентября 2011 в 1:32
а бывает от кофе еще хуже, чем мочегонное… проблемы у меня с ним)))
0
Cheeky
А кофе и есть оно — кофеин выводит жидкость и с кофе рекомендуется употребить тройной объем простой воды ;) Вот весело кататься то будет :)
0
AXS
  • AXS
  • 13 сентября 2011 в 20:54
растворимый кофе подделка-я как выпью, то диарея))))а так хоть воду из луж -желудок крепкий, да давление от него, чай и только чай
0
Cheeky
А это ай-яй-яй)
0
erkovbikeart
Я тебя очень хорошо понимаю, с понедельника хожу на занятия в мотошколу городского досаафа, в субботу первый выезд на площадке с инструктором, страх присутствует причем с каждым днем он немного усиливается, но думаю со временем и опытом — главное его постепенно набирать и в компании — пройдет, но вот мысли типа а все таки нафига мне это нужно и тому подобные посещают
0
Cheeky
Коллега) Бум держаться, ага :) Я уже во вторую МШ пошла — теперь на права, но перед занятиями тоже мандраж, зато какое счастье потом :)
0
X-RR
Уже вторая школа, а все еще боишся?? Хм.
0
Cheeky
Ну а чего хм? Школа — тепличные условия. Я не мотоцикла боюсь, а безумных и сумасшедших водятлов, слабо контролирующих свои действия.
+1
X-RR
Просто свыкнись с мыслью что каждый водятел потенциальный убийца:) Вроде в какой-то книге так даже написано:)
Да нормально контролируют, иначе аварий было бы в 100500 раз больше. Глянь сколько мотоциклистов на дороге, а теперь глянь на статистику аварий. Скорее нелепая случайность чем большая вероятность:)
+8
gukol
  • gukol
  • 12 сентября 2011 в 23:30
Страх — это хорошо. Страх — это шанс не выключать голову и стараться смотреть на вещи трезво.
Я тоже боялся. Я боялся до покупки мота. Каждый день думал, а нужно ли мне это? А справлюсь ли? Каждый день видел мотоциклистов в междурядье. Было страшно, смогу ли я так? Било страшно, когда купил мот и я остался с ним один на один. Было страшно первый раз самостоятельно выехать до площадки тренироваться. Было страшно первый раз поехать в город после того, как получил права. Поэтому попросил знакомого меня сопровождать и сразу его предупредил, что я буду тащиться, как черепаха.
Было страшно первый раз самостоятельно поехать на 10 км от дома и обратно. Было страшно выехать на третье транспортное кольцо, было страшно выехать на Садовой кольцо. Сейчас страшно выехать на МКАД.
Было страшно ехать со скоростью 40 км/ч в междурядье на трёшке.
Было страшно ехать в дождь ночью.
И сейчас мне страшно всё то, что я еще не делал на моте.
НО! Это страх меня не сковывает. Этот страх наоборот помогает мне собраться, сконцентрироваться и не отключать голову.
Страх — это хорошо. Просто постарайся направить его в нужное русло, чтобы он тебе помогал в освоении мота. И тогда у тебя всё получится!
+1
erkovbikeart
Спасибо тебе за отличные честные и полезные слова
+2
Bars
страх разный бывает. У некоторых он вызывает апатию, некоторые начинают дергаться и слишком много думать. Оба случая не очень хорошо сказываются на восприятии дорожной обстановки. За рулем только ледяное спокойствие может помочь. А спокойствие приходит только когда появляется уверенность в собственных силах. Если прав нет — то в мотошколу, если денег нет на хорошее обучение — на площадку. Опыт приходит с тренировкой, когда почувствуешь байк — придет и уверенность.
0
Cheeky
Я уже) Окончила базовый курс и сейчас учусь на категорию. Обе школы хорошие, но кажется так сложно приложить эти тепличные знания в накаленной обстановке городского траффика — ууууух :)
+1
Cheeky
КАК?! КАК Ты так пишешь?! Твои комменты — у меня они написаны или не у меня вечно вдохновляют и дают сил. Огромное спасибо, очень ценно!
+2
gukol
Не знаю. Наверное потому что я сам буквально 1,5 месяца назад оседлал свой первый в жизни мотоцикл. До этого ни разу не ездил за рулем мота )
P.S. Спасибо за оценку моих комментов. Очень приятно такое слышать ;)
0
X-RR
У меня такого количества срахов не было, просто так сказать ограничивал радиус своего выката, постепенно расширяя. К примеру сегодня езжу тренируюсь поворачивать на проселочных, затем выезжаю на центральную асфальтированную, тренируюсь переключать передачи, набирать скорость и тормозить,… (тут я долго ждал пока номера сделают))) выезжаю на малозагруженную для серьезной тренировки и т.п. Времени на моте столько сколько и ты;) До этого только активно используемый вел. Может он помог привыкнуть к дороге, убрать часть страхов и добавить уверенности, хз…
0
Cheeky
Проселочные-центральная… У меня с местами тренировок все сложнее. Я около центра Мск живу. Зажали меня Ленинский, Профсоюзная, и остальные оживленные иочень оживленные улицы %)
0
unicorn
Улицы между радиальными проспектами по ночам в твоем районе обычно тихие и спокойные. Или могу порекомендовать один реально тихий район не очень далеко от тебя, около 7км по дорогам, к западу.
0
Cheeky
Ты по дому Дани ориентируешься?) Я там %20-30 времени, а так академическая… пара улиц есть, но они тоже не слишком вялые, так что придется мне поднапрячь мозг)
+1
X-RR
Ну да, в Москве небось и не потренируешся. Тебе б на незагруженную двухполосную в воскресенье не сильно рано утром (на моих в это время меньше всего машин), где-нить в области…
0
unicorn
На Академической я учился на Б-категорию, там трафик плотный в любое время, реально пара улиц свободных есть.
Неподалеку от Дани есть Удальцова, есть Раменки, еще дальше есть Матвеевка, где я и учился на моте кататься по району — рекомендую (это НЕ там, где автобусная площадка из первых постов).
0
Cheeky
Ооооу, спасибо) останется туда добраться)))
А ты тоже из наших краев?)

ЗЫ ты же скрывал место мото-рая!!!)))
0
unicorn
Я почти из ваших краев, да и вообще на мотоцикле расстояние сокращаются )))
Мото-рай находится совсем не там — я же писал, что до Матвеевки мы его гнали 20+ км. Так что не палюсь :)
+1
Cheeky
Ааааа, ну смотри, а то ж я разведку учиню)) Надо нам тогда как-нить совместную вылазку устроить, как раз я с Даней хотела пообщаться, ну и совместить :))
0
unicorn
Учиним, учиним, причем еще пока сезон будет идти. Совместными усилиями будем усиливать твой токсикоз :)
0
Santjago
Хотел рассказать про свои страхи, но подпишуь здесь под каждым колинм словом! Кстати Коль! На МКАДе не страшнее прочих мест! :)
Так что Даш все когда-то перебрывают себя, главное без фанатизма! :)
0
Cheeky
Вот уж фанатизм у меня и проявить не получится, потому как склоняюсь к покупке дюка :) Спасибо :)
+2
Rayn
  • Rayn
  • 12 сентября 2011 в 23:33
лучше боятся и делать все правильно и аккуратно (а для этого надо чтоб страх не отключал мозк, а отработать все на площадках, треках занятиях с интрукторами, более опытными друзьями)
чем бесстрашным дебилом носится нарушая правила.
как говорится — не боятся только идиоты.
0
Cheeky
Ну вроде я все просто эталонно делаю: окончила базовый курс мотошколы, сейчас пошла на категорию А, набудущий год собираюсь уже взять занятия попродвинутей и только после этого по чуть-чуть сама во двор и с друзьями в город… Хоть такой идеальностью себя подуспокаиваю :D
+2
Rayn
все правильно за исключением чутьчуть
город, двор, площадка — много много много, чтоб получалось все на автоматизме не думая
0
Cheeky
именно так) пасиба)
+1
MaxPayne
Не так давно 1й раз выехал на трассу и был в городе где движение куда активнее чем у себя в городе. Боятся было некогда
+4
gukol
Кстати да. Страх есть только до момента, когда начинаешь действовать. Как только поехал или попал в какую-то нестандартную для себя ситуацию, то страх пропадает. Вместо него приходит концентрация на ситуации.
+3
VidocQ
Вот точно подмечено! Меня до сих пор периодически мандражит, пока экипируюсь, иногда ловлю себя на этом, когда стою на светофоре. Но только стоит снова тронуться, мандраж уступает место концентрации))
0
Cheeky
И мой яростный и полный надежды плюс)
+1
unicorn
Держи мой яростный "+1".
Боишься — не делаешь, ДЕЛАЕШЬ — НЕ БОЙСЯ.
+2
SUR777
  • SUR777
  • 12 сентября 2011 в 23:38
Ну страха у меня лично не было, ну вот неспокойно на душе бывает… Когда уж очень неспокойно--еду аккуратно и не бвстро… А так у всех нормальных людей страх присутсвует… Я пример такой приведу, у нас на боксе, когда спарринги начинаются---все очкуют до боя, по лицам видно… Страх тоже во мне какой -то засиживается, но потом бой начинается и все- страх уходит… Поэтому как ездить начнешь--перестанешь очковать постепенно…
0
Cheeky
Да, тут еще, наверное, характер и вообще черты личности играют. Слишком уж я впечатлительная. ОТ первого разбитого мотоцикла на дороге отпаивали валерьянкой. Уважительная причина у меня одна — ну очень разбитый мотоцикл. Хотя все буквально с ног на голову встало когда узнала у гайца что пилот выжил, чуть не на ушах ходила :D
+5
Rayn
  • Rayn
  • 12 сентября 2011 в 23:41
у мя второй сезон — пока дома собираюсь, пока иду к гаражу -мандраж какой то.
как толко подошел, ключ вставил — провернул завел — успокаиваюсь.
0
Cheeky
Спасибо) Вот ОНО)
+9
deSAD
  • deSAD
  • 12 сентября 2011 в 23:48
1 — Страх первой поездки есть и будет у всех. Этот страх можно сравнить со страхом потери девствинности))))))
2 — Избавлятся от него не надо и поддаватся ему не стоит. Заключи с ним мировое соглашение. Тогда он будет тебе помогать во всем.
О себе скажу, перед первой поездкой на мотоцикле меня бил мандраж дикий. Такой же мондраж у мен был, когда в былые спортивные времена выходил на ковер. Гдето чтото сжималось, гдето чтото холодело, гдето бегали мурашки. Но сем на мото, завев его, отпустив сцепление и поехал — по мне пробижало лектричество и стало настолько офигенно на душе, как после секаса… Так и катался как идиот в цирке — по кругу и улыбкой профессионального дебила))))), потом был первый выезд на дорогу, первый обгон, первая поездка в дождь, первая поездка в ночное время — и каждый раз на душе проростали ромашки и мимические мышцы лица опять корчили гримасу дебила…
Потом было первое падение, осознал что не все так сладко, но и осознал насколько оно было необходимо — начинаешь аккуратнее и внимательнее передвигатся…
Посоветовать могу тоже, что и многие — если есть возможность, выезжай первые разы с кем-то в паре.

В общем — садись, едь и не бойся......)))))
0
Cheeky
Ох. Представляю) Только у меня был не ковер, а бассейн и этот запах хлорки так любимый теперь, аж сжималось все снутри) Спасибо, очень приятный коммент, улыбнул не раз :)
+1
AXS
  • AXS
  • 13 сентября 2011 в 1:40
Ооооо, я то думал это у меня одного только было-после первых поездок не мог реально не мог стоять на ногах(сначала мандраж-в конце экстаз)… потом пришло другое, когда садился перед поездкой холодели руки, голова прояснялась, воздух прозрачным становился, ну такой чистый чистый-хрустальный и в поездке куда то проваливался, не не то, время как то расягивалось или сжималось… не буду бред свой нести… хорошо то… сейчас что бы такого достич, гонишся за мощью и скоростью…
А в городе большом до сих пор боюсь
+2
vfr
  • vfr
  • 12 сентября 2011 в 23:53
Нормальный человек всегда чего то боится а если байкер не боится то не долго ему ездить.
0
Cheeky
Если от страаха он не тупеет) Надеюсь, со мной это не случится)
+1
gukol
Ты хочешь ездить на мотоцикле? Очень хочешь? Тогда не отупеешь. И как только тронешься на своём мотоцикле, так страх перерастёт в полезные для тебя эмоции.
0
vfr
  • vfr
  • 13 сентября 2011 в 19:54
Думаю тупеют как раз слишком смелые
+2
pavlun
  • pavlun
  • 13 сентября 2011 в 0:07
Ты ощущаешь радость? А грусть!? Страх — это тоже эмоции, это тоже чувства, которые делают тебя человеком, страх тоже необходим каждому, чтоб контрастно ощутить то или иное мгновение твоей жизни! Проявлять эмоции, в том числе и страх, совершенно нормально для человека. Кто ничего не боится, тот глупец. Меня тоже посещает страх, разный, при езде на мотоцикле раньше он посещал меня больше, теперь реже, но никуда не делся, больше перерос в какое-то беспокойство чтоли, у меня всегда начинает колотить сердце, как от страха, когда приближаюсь к гаражу, но стоит только завести мотор, сесть на седушку, взять руль, как всё это улетучивается и моё внимание сосредотачивается на дороге, оно слишком дорого, чтобы его ещё и тратить на страх, а можно сказать, что страх заставляет меня быть более внимательным, наверно так. Но! Если ты ещё сомневаешься, становиться ли тебе обладательницей мотоцикла или нет, не спеши становиться таковой, тише едешь, дальше будешь, сделай последний шаг, когда будешь в этом уверена на все 100%, может месяцок, другой и переболит, интерес будет угасать и найдёшь для себя что-дь более увлекательное… ну правда, можно восхищаться и быть в мототеме не катаясь и не обладая мотоциклом…
+1
Cheeky
какие там месяц-другой… пятый год вот анализирую и пришла к тому, что отказаться суперически проблематично :) если вообще реально.
+1
pavlun
Значит окончательно и безповоротно =)) Твоя Кава 250ая ждёт тебя в следующем сезоне, ей тоже без тебя страшно… А лучше ДЮКа125! =)
+1
Cheeky
Посмотрев на люка я подумала, что похоже он избранный ) Ну такой он… ХАРОШЫЫЫЙ :) Пасиба :)
+1
favi
  • favi
  • 13 сентября 2011 в 0:11
Для тренировки можешь попросить какого-то знакомого поехать на машине а ты поедешь за ним на мотоцикле.

При езде в паре за другим мотоциклистом страх исчезает 100%

Езди в полосе и со скоростью потока. Перекрестки проезжай либо с потоком, либо сбрасывай скорость до 40 км\ч и проезжай подальше от других машин. Наглеть будешь потом

Страшнее мотоцикла по городу ездить только на велосипеде :)) Так и ждешь что кто-то шарахнет в спину. Такчто покатайся на велике по городу и мотоцикл будет для тебя как большая радость и избавление от страхов :)))))))
0
Cheeky
На велике на дорогу я ни за что))) Велик узкий, а я вообще 2D — уберут и не заметят :D
здесь был ататат

+1
Cheeky
И правда злодей! :) Отбойники — отдельная статья страхов :D
0
zlodej
Как-нибудь куртейку свою заценю — она перепробовала практически все виды асфальта, но держится еще :D
+1
SUR777
У тебя асфальтовая болезнь просто:))))
+1
zlodej
Не, дегустатор)
На деле не загоняйся и не накручивай себя, ведь чего ждешь, то и случится…
0
Cheeky
Вот именнно) А потому и хочу избавиться от страха) Хотя, помнится, я боялась ноги от замли оторвать, думала, мотоцикл на ходу набок упадет)
Разумеется, ничего даже похожего не произошло) Так что совсем неконструктивный страх не работает :D
+2
Dimetrios
Не боятся совсем только больные на голову.Страх можно перебороть и если получится то будешь уверенней идти по жизни и проэцировать свою победу на все дела! Если очень хочешь сесть на мот начни с обучения(общения) с грамотным, опытным человеком и не форсируй события.Действуй по примеру ребёнка который сначала ползать учится, потом ходить, а уж потом бегать. Начни и поймёшь твоё или нет… И если окажется что ты больше пасажир а не пилот то не надо себя терзать и позорить внутри, я хотел бы летать на самолёте но понимаю что я не пилот НИКАК и являюсь пассажиром самолёта.Удовольствие от езды должно превосходить страх, если наоборот то бросишь.Многие мотоциклисты понимают что стать калекой или погибнуть можно в любой из выездов, поэтому старые байкеры это осторожные байкеры.Если вечно лезть на ражон и играть со смертью то Богу может надоесть и всё закончится ).Почитай о Берте Монро и посмотри фильм самый быстрый индиан, человек 44 года шёл к мечте, онреально пример для подражания…
0
Cheeky
Спасибо большое. Посмотрю) Я уже одну десятую его пути совершила :))))
Спасибо за воодушевляющий пост)
+1
MAO
  • MAO
  • 13 сентября 2011 в 0:21
Страх это то без чего Я на дорогу не суюсь, главное себя контролировать и перед тем как сделать какое движение нужно 4 раза убедиться в безопасности, и главное не торопиться, спешка актуальна только при ловле блох… Не парся а советы слушай
+1
Cheeky
Хорошо бы не торопиться уметь когда вокруг все летуны. И чтобы не в ущерб себе)
+1
MAO
  • MAO
  • 13 сентября 2011 в 0:49
Рожденный ползать летать не может, в мотоделе главное терпение и аккуратномть, торопится не нужно, выполнять бреющий полет — тоже не надо, целенаправленно будешь.
+1
unicorn
Сложно не торопиться, когда вокруг носятся угорелые консервы. Хотел вечером культурно на 60 км/ч доехать от работы до гаража — не вышло.
+1
X-RR
Ниче, обьедут:)
+1
ndiswan
Я почувствовал страх после того как деньги за мотоцикл отдал и мысль, мне нужно его домой гнать, вот тут я «наложил» в штаны. Плюс к этому отсутсвие навыков, аккумулятора, отсутсвие прав и недоформленные доки, но ничего, через 10 минут поездки я уже начал получать удовольствие, а когда домой зашел с ключами, лицо просто распирало от эмоций :) Удачи тебе там с принятием решения =))))
0
Cheeky
Представляю себе состояние ПОСЛЕ) Вот после мотошколы у меня каждый раз такое счастливое состояние было, что я кидалась флюидами и заражала окружающих :)
+4
Cheeky
  • Cheeky
  • 13 сентября 2011 в 0:28
УВАЖАЕМЫЕ ВСЕ))
ИЗВИНЯЙТЕ ЗА КЕПС ЛОК, НО ВЫДЕЛИТЬ ЭТОТ КОММЕНТ СЧИТАЮ НЕОБХОДИМЫМ :) бУДЕТ ГЛУПО ОТВЕЧАТЬ СПАСИБО КАЖДОМУ, ТЕМ БОЛЕЕ ОДНИМ СПАСИБО НЕ ОТДЕЛАЕШЬСЯ. НА САМОМ ДЕЛЕ ОЩУЩЕНИЯ У МЕНЯ БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО БЛАГОДАРНЫЕ.
ВО-ПЕРВЫХ ПОТОМУ ЧТО Я ПОНЯЛА, ЧТО НЕ ТАК УЖ Я И ОДИНОКА В СВОЕМ СТРАХЕ И ВО-ВТОРЫХ ЗА БОЛЬШУУУУУУУУУУУУУУЮ НАДЕЖДУ И ТОЧКУ ОПОРЫ) ЕСЛИ КОНКРЕТНЕЕ, Я О МОМЕНТЕ, КОГДА ТЫ УЖЕ СИДИШЬ НА СВОЕМ МОТОЦИКЛЕ И ВРЕМЕНИ НА СТРАХ НЕ ХВАТАЕТ) БУДУ ОЧЕНЬ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО ИМЕННО К ЭТОМУ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ Я И ПРИДУ). ДЛЯ МЕНЯ ТУТ ГЛАВНОЕ БЫЛО ПОНЯТЬ ЧТО ЭТО НЕ ПОПЫТКА ВНУТРЕННЕГО ГОЛОСА ОТГОВОРИТЬ МЕНЯ)) ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ТОГДА ОН САМ СЕБЕ ПРОТИВОРЕЧИЛ БЫ.

Отдельные благодарности всем и каждому) все учту :)
+4
gukol
Всё у тебя получится. И мы все познакомимся с тобой лично на байкпостовках ;)
0
unicorn
… и ты проедешь почти во главе колонны, как Jofi, медленно и величаво, на 50 км/ч, а сзади и с боков тебя будут прикрывать ревущие звери… :) :) :)
+1
Cheeky
аж пустила скупую слезу :)
+1
TheDevil
внутренний голос таки тебя отгаваривает, не знает он какое это счастье — быть мотоциклистом. =) поэтому учись дальше в мотошокле и твой внутренний голос вскоре согласится с твоим выбором! =))
+3
unicorn
Пару историй из личного опыта…

До покупки и начала вождения мотоцикла твердо решил освоить машину, опыт пробочного и всяко-разного катания в Москве, мне казалось, будет хорошим подспорьем. Я был прав. На машине ездить учился ДОЛГО, полгода по 2 раза в неделю беря занятия у инструктора. На права пошел сдавать только тогда, когда ощутил, что кататься даже по городу мне пожалуй уже немножко в кайф. Прошло пару месяцев, наконец-таки «сдался», купил машину и тут же стал на ней ездить. Первые 2 недели, а может даже месяц, подходя к машине и осознавая, что сейчас мне в нее надо СЕСТЬ и куда-то блин ЕХАТЬ, начинался мандраж. И тут же прекращался, когда я занимал место водителя, спокойно настраивал навигатор и думал, что сейчас я СПОКОЙНО и УВЕРЕННО доберусь до места назначения.

Мораль:
1) Опыт вождения машины, особенно по Москве — очень большой "+" для беспроблемного освоения мотоезды в городе.
2) Как только начинаешь идти к цели и что-то реально делать, страхи исчезают. «Смелых мы пугаемся, в страхе разбегаемся...» (песенка из детского мультика :) )

Вторая история. Весна, мотоцикл ждет меня в гараже, а я все не могу его оседлать- не пришел экип. В голову лезет дурная куча мыслей, в т.ч. «зачем мне СТОЛЬКО кубов у первого аппарата?!». Да, наверное это был страх, но один из самых очевидных — страх неизвестности, с ним довольно легко бороться — действием :)

Третья история. С момента начала вождения машины прошел год и 8000 км, я впервые оседлал байк. Неприятно было, не поверишь где — на ПЛОЩАДКЕ! Вот подо мной такой здоровенный рычащий паровоз, и я… нуб зеленее зеленого. Потом что-то стало получаться, и чем больше стало получаться, тем комфортнее мне было на нем ездить. Самое интересное, что страха как такового, который бы парализовывал меня целиком и мешал думать, не было… Ну не было его!!! Была неуверенность, незнание, было стыдно перед мотоциклом, что я его приложил на бок в безобидной ситуации…
Реальный страх (сковывавший движения) начался на МКАДе, когда я перегонял аппарат из временного гаража в постоянный к себе на район, а товарищ меня страховал сзади. Такой страх лечится одним — действием! А чтобы в это время не упаковаться под фуру и не стать частью отбойника, попроси товарищей прокатиться с тобой — СТОЛЬКО раз, сколько ТЕБЕ будет нужно для начала осознания себя в городе.
+2
gukol
Хочется добавить к последнему предложению:
Уверен, что если товарищи прошли сами через освоение мотоцикла с нуля, то они всегда найдут столько времени, сколько нужно, чтобы ты правильно вкатилась в городские условия. Потому что они понимают, что такое начинать ездить на мотоцикле. А тем более по Москве.
+1
unicorn
Хоть лично не знакомы, но «я полезных перспектив никогда не супротив».
Бешеной собаке семь верст не крюк, всё одно в сезон надо найти время на покататься, а если еще и хорошая компания и ты РЕАЛЬНО можешь помочь человеку в таком ОПАСНОМ деле, как мотоциклизм… всегда за.
Обращайся если что.
Тем более по первому времени ты кататься будешь медленно, а я вообще на чоппере, мне 40 км/ч уже хорошо и медленный ритм ни разу напрягать не будет :)
0
Cheeky
Боюсь, термоядерный тандем получится)))
+1
unicorn
Нет, мы же будем ехать спокойно, а не как тут написано :)
+2
Odinokij_Kot
Тоже помогу вкатиться ежели что ) собирай шоблу и айда пугать железные коробочки в пробках
0
Cheeky
Уиии :) Чем больше народу тем мне спокойнее, так что ориентируемся на 2012 :)
0
unicorn
Лёха, +1!
Помню свой культурный шок, когда ехали с Байкпостовки в конце августа… Колонна из 10 мотов на вечернем буднем Бульварном кольце, головные мотоциклы ревом разгоняют машины… Красотищщща! ))))
+3
Odinokij_Kot
Вообще большая колонна для новичков опасна — новичок сильно отвлекается на другие мотоциклы и часто может вехать в попу переднего или подскользнуться.
0
unicorn
Для совсем новичков возможно да. Но их как правило в центр отправляют, чтобы машины до них точно не добрались.
0
Cheeky
Ахаха) Точно, на мотоциклы я смотрю рефлекторно, надо отучиться, а то мимо кто-то проедет и усе)
0
AXS
  • AXS
  • 14 сентября 2011 в 17:08
вот заднее колесо и гипнотизирует-даже автомобилистов))))
0
gukol
А это правило такое. Куда смотришь, туда и едешь. Смотришь на яку — в ней и попадешь.
0
Cheeky
А вот этому, слава богу, меня оч настырно обучали) Я думала, взгляд от земли никогда не оторву))
0
AXS
  • AXS
  • 14 сентября 2011 в 17:08
согласен, в колонне у новичка еще взгдял фокусируется на заднем колесе впереди идущего, но это отдельная тема-где то была тема поездок в колонне и правила
+3
Spike
  • Spike
  • 13 сентября 2011 в 0:36
Вот тебе 2 мнения:
1. Мнение моё. Всем всегда страшно первый раз. Когда купил мотоцикл, он стоял в гараже у моей сестры всю зиму. Я приходил, садился на него, чувствовал какой он тяжёлый, заводил его, понимал, что он мощный… Всё это наводило на меня страх: как я с ним справлюсь? как я буду вести себя на дороге среди безумных машин? читал книжки, смотрел на аварии, понимал как всё сложно и опасно и боялся ещё больше. Но всё же в один прекрасный день сел и проехал свои первые 15 метров. С тех пор я каждый день чему-то учусь и страх неизведонного и нового только предостерегает не делать резких движений и всё обдумывать. Я почти отъездил этот сезон, значит наверно всё делаю правильно.
2. Мнение коллеги. Водителя Шевроле Тахо. Все мотоциклисты идиоты и дебилы. Своими смертями они очищают генофонд страны от возможного продолжения своего рода. Самоубийцы. Хрусты, они и в Африке хрусты.
А выбор, что тебе ближе — уже за тобой. Мотоцикл — это осознанный потенциальный риск. С этим не поспоришь. Но ради этого и покупают мотоцикл. А нужно ли тебе это — решать тебе.
+2
Cheeky
Не сказала бы я что мотоцикл покупают ради риска. Лично я его хочу из-за огромного букета ощущений, коорый испытываю) Который никак больше не могу заполучить) Да. риск в этом «букете» играет огромную роль, но как в плюс так и в минус.
По твоему мнению: спасибо, оно ценное *ушла читать блог в надежде найти там отчет о первых выездах))
По мнению коллеги: хрустики это еда такая вкусная, к мотоциклам значения не имеет) Как женщина (а значит, сторона, выбирающая производителей) скажу что при прочих равных всегда предпочту мотоциклиста автомобилисту, потому как по моему глубокому убеждению они и мужественней, сильнее-смелее и более целеустремленные и т.д., а потому лучшие представители генофонда :D Так что пусть продолжает бухтеть. Это все зависть людям с более крепкими архитектурными излишествами нервами)
+3
masich
  • masich
  • 13 сентября 2011 в 1:03
Это страх предвкушения — он пройдет после того как запустишь двигатель.
купил зимой мот, первый, 1200сс. Все называли меня самоубийцей.
По началу боялся даже завести, потом боялся тронуться (8 лет ничем не управлял, а в Москве вообще ниразу за рулем не сидел).
Тронулся, мандраж прошел. Прокатился по району, еще полегчало. Прокатился по соседнему, еще легче стало. Доехал до работы — кайф.
И до сих пор (спустя 4 месяца), пока иду к «нему» присутствует какое-то легкое волнение, но оно проходит после щелчка коробки передач.
И у тебя пройдет! Это все надуманное!
0
MIHA71
Тебе проще, вибромассаж успокаивает)))
0
masich
)))
0
unicorn
Знакомая история… 1670сс… правда по забитой пробками Москве поездить на машине успел…
Реакция людей до сих пор одинаковая, четко выраженый когнитивный диссонанс, большие глаза и характерные движения пальцем у виска :)
Но ты водишь аккуратно, и в этом твоя сила, брат! :)
0
masich
почти аккуратно))) но я стараюсь держать себя в руках)))
0
Spike
Да ты вообще мэн со стальными яйтсами Х) всё мы про тебя уже знаем)
0
masich
это где я так отличился?))) что обо мне уже все знают…
+1
SDenis
Ну как же, тот самый случай, когда ты вошел в историю как первый человек на замле, котопвй смог это сделать. Все чуть не обосрались когда узнали. А когда по телевизору объявили что все закончилось еще погром в москве был, на радостях. Но это уже после того как Медведев объявил.
+1
Spike
Ты тут один из немногих, кто говорит, что литр первым мотоциклом — это нормально)
+1
masich
да я не говорю что это нормально))) страшно нах, но сердцу не прикажешь)))
0
MIHA71
  • MIHA71
  • 13 сентября 2011 в 1:16
Я каждый раз боюсь, а что поделать? Начать потихоничку и не думать о всякой хрени, чему быть того не миновать)))
+1
Oldfield
У меня тоже это было. Особенно как прочтешь какую-нибудь заметку особо ужасающую про ДТП так порой и задумаешься — а надо оно мне сейчас туда-то гнать? Останусь дома.
А еще скажу что по-моему — очень важно уметь водить автомобиль и иметь пару лет опыта в городском трафике до того как сесть на мотоцикл. Сам 5 лет за баранкой уже (и 2 на мото) и скажу уверено — я не плохо знаю трафик и могу прочесть многие предпосылы к опасным ситуациям, например, перестроениям без поворотников. Мне страшно подумать как бы я выезжал на мотоцикле без подобного опыта.
Это я все к тому что может быть, если есть возможность, за зиму накатать опыта на авто и уже к лету садиться на 2 колеса?
0
Cheeky
Я согласна, что хорошо бы «вкататься», уже иметь представление о трафике и т.д., но, к сожалению, машинка вопрос денег и не малых. В моем случае придется отложить все минимум на 2 года, потому как только кредит спасет меня. Так что придется мелкими шажками и супер-аккуратно, но осваивать все премудрости на мотоцике. Успокаивает одно: не я первая, не я последняя…
+5
Odinokij_Kot
Не расстраивайся, я тоже сел без авто опыта. В первом сезоне вкатывался потихоньку, первую неделю ездил вообще чуть ли не со скоростью 40 км\час по правому ряду и в пробках стоял как все машины, боясь при трогании заглохнуть. Через неделю уже разгонялся до 60 км\час, через месяц уже не боялся лесть в междурядье, но двигался там почти со скоростью потока, вылавливая возможность проскочить, когда машина только с одной стороны. Самое интересное, что за 40 минутную поездку от работы до дома уставал (морально) так, что приходя домой часов в 7 вечера падал на кровать как убитый и забывался беспокойным сном до утра. По началу не было ни кайфа, ни расслабленности, не понимал как люди вообще от этого получают удовольствие. Проскакивали даже крамольные мысли о продаже техники и пересаживании обратно в душные маршрутки.
Зато потом, когда таки вкатился (под конец первого сезона) начал себя отлично чувствовать в седле, страхи новичка прошли, я уже приезжал домой как огурчик, а не как выжатый лимон. Всё от того, что выработались рефлексы и в управление мота стало в основном на рефлексах, по этому и усталости стало меньше и пришло наслаждение от пилотировании аппаратом, кайф от глубоких поворотов с завалом и чувство свободы и вольного ветра.
0
unicorn
Яростный, неистовый, феерический +1 к твоему комментарию.
Не представляю, что бы делал на двух колесах, обзаведись я мотом ДО машины.
Машина — это крайне полезная тренировка рефлексов и восприятия.
+1
X-RR
  • X-RR
  • 13 сентября 2011 в 10:20
Чем больше боишся — тем дольше придется тебе вкатываться, пока не привыкнешь к моту и не доведешь действия до автоматизма. Сама увидишь как начнешь привыкать и к скорости, и чувствительности ручки газа, и к поворотам. Потока бояться не стоит, водятлы не настолько водятлы чтобы не понимать — одно их лишнее неверное движение и они почти гарантированно будут зимовать в тюрячке.
+2
X-RR
И еще:
0
Cheeky
Надо же, насколько тематично))
0
X-RR
Ну так ты далеко не первая;). Все с этого начинают:) Не было бы у меня до этого вела, мож тоже б так боялся:)
0
Cheeky
Мне кажется, сложно найти человека, у которого его нет)) Видимо, ты просто из тех отважных людей, что по проезжей части гоняют)
0
unicorn
Найти сложно, но можно :)
Крайний мой опыт катания на великах до мотоцикла в 1998 году. Правда еще ребенком его оседлал в 8 лет и поехал со второго раза.
+1
Cheeky
Примерно аналогичный случай, но в 2007 я себе все ж купила, уговаривая себя, что это неплохая замена мотоциклу))
0
unicorn
+1, полезно.
0
X-RR
Скорее в крайней части крайней правой полосы%) Не настолько я безголов отважен:), но иногда приходилось и вместе с потоком перемещаться.
Вообщем пролетающий мимо транспорт никакой паники не вызывет, привык.
Ну разве что камазы всякие и фуры. Отэтих боюсь…
0
Cheeky
Ооооох, больная просто тема! Сколько я их на ТТК вижу, сидя на работе (как раз из окошка видать).
Но больше всего меня покорил буквально с неделю назад. Лисапедист ехал по левому (!) ряду возле отбойника по Б. ТУльской. Просто эталон бесстрашия для меня :DDDDD Ни дня не прошло чтобы не вспомнила его)
0
Sparkster
«старые байкеры это осторожные байкеры» — хорошие слова))
Тоже поделюсь…
Первые страхи (сесть, завести, тронутся, катание по городу) одолел на малокубатурной технике в первом сезоне, думал все… Если бы… Купил SRAD 600cc и все повторилось… Только мандраж по сильнее был, особенно первая поездка… Сезон завершаю, а страх до сих пор есть, но специфический…
По утру мандраж когда идешь к аппарату, когда завел сел мандраж присутствует, но только встраиваюсь в поток (особенно с утра в пробочку=)), то мандраж уходит, остается мандраж когда всякие «долбоводы» на «жестянных коробках» не включая поворотник подрезают, делают левый поворот когда ты едешь прямо… Касаемо слов «генофонда» и его «очистки» от «нас», то это надо «долбоводов» в детский садик отправлять, чтоб сие товарищи заново прохдили процесс вливания в «общество», а то все такие умные, а сами без поворотников катаются или на скорости 40 км/ч кто-то еще брови успевает подкрашивать, как говорилось в реклами «твикса»: «и пусть весь мир подождет». Так что страх присутствует и присутствует он из-за таких вот «долбоводов», которые могут сбить тебя с мотоцикла.
Но когда приезжаешь на работу, ставишь мот в ангар и ловишь завистливые взгляды работников (водитл «жестянных банок») на себе (на таком «АФФИГЕННОМ» =)) или когда под закат литишь по 120 миль/ч по свободной дороге, то понимаешь что оно того стоит, а этот «сегодняшний» страх с адреналином переходит в самоудовлетворение и радость (за себя и за мот) =)
А когда идешь к нему чтоб поехать домой все повторяеется)))
К стати перед первой поездкой на SRADе, общался с «старыми байкерами» и те меня в этом сильно успокоили, мол «только дурак не боится»…
Так что осваивай аппарат, город так как считаешь нужным, а дальше само собой пойдет, Страх — это нормальное явление, который нужно осознать, понять и разобраться с причинами его появления
0
X-RR
120 миль в час?)) Миля — 1.7 км, ну ты летун!:)
0
Sparkster
примерно 200 км/ч
мне пока больше не надо))
+2
6ec
  • 6ec
  • 13 сентября 2011 в 10:36
прям по пунктам:

— страшно бывает всем, размер кирпичей которые я высирал в первый раз 2м номером на литре не поддаются никакому измерению
— если подумав, полазив по сайтам и насмотревшись видео с авариями, тебя не «отпустило» от мототемы — пробуй
— никого из «авторитетного окружения» и «зомбоящика» не слушай
— сходи ногами на гору, пообщайся и найди компанию тут — вот инфа для принятия решений.
— ну и вспоминая «Дюну» литания против страха:

«Я не должен бояться. Страх — убийца разума.
Страх — это маленькая смерть, влекущая за собой полное уничтожение.
Я встречусь лицом к лицу со своим страхом.
Я позволю ему пройти сквозь меня.
И, когда он уйдет, я посмотрю на его путь.
Там, где прошел страх, не осталось ничего.
Там, где прошел страх — остался только я».

удачи!
+2
Denius
  • Denius
  • 13 сентября 2011 в 10:59
Блина, что за глупость.
Страшно должно быть.
Вот когда страх исчезает совсем, вот тогда и нужно нервничать. Самое говно начинается, когда человек теряет страх.
0
Odinokij_Kot
Ну страх есть у всех, бесстрашные новички убираются (а то и убиваются) в первый же сезон, потому что самоуверенности через край и хорошо если одевают шлем.
Страх сам будет пропадать с опытом, когда ты будешь понимать и доверять своим рефлексам и своему байку.
ИМХО лучше всего преодолевать страх с инструктором =) который тебя поймает, ежели что =) Чес слово, сам видел по Драйву в одной из серий программы «Байки от байкеров», когда рассказывали про мотошколы, как учат девушек кататься, и как инструктор девушку на ёбрике ловил, когда она первый раз тронувшись затормозила с повёрнутым рулём.
По этому дуй ка в мотошколу нормальную и возьми пару уроков, поймёшь нравится ли тебе это без покупки байка, и если нравится — получишь начальные навыки управления.
0
Cheeky
Грусть-печаль, что все читают между строк).
Я уже закончила одну из лидирующих мотошкол (курс для начинашек). Сейчас пошла во вторую, тоже по отзывам хорошую, уже учусь на категорию. Еще собираюсь на более продвинутый уровень для города в 2012, если зубы на полку отпокупки моца не сложу.
Страшных косяков в обучении не было, ловить меня не приходилось и т.д., инструктор практически исключительно хвалил, а страх остался несмотря на это. Впрочем, как и желание :) Так что в принципе остается уповать на целебный эффект опыта, который будет наращиваться и наращиваться. И на трепетное отношение к мотоциклу)

ЗЫ ооо, так их цикл программ (видела только про мотобат)?!) Надо-надо будет посмотреть)
0
Odinokij_Kot
уже прочитал про школу =)) не бойся =) всё получится =)
А про программы — я года полтора как дома кабельное подключил, оказался у них в сетке и канал «Драйв», так вот там куча программ про байкеров и мотоциклы (Мотодрайв, Мотоособенности, Байки от байкеров, Английские мотоциклы и ещё куча всего). В итоге из всей сетки каналов теперь гляжу только Драйв и 2х2 =)
+1
X-RR
Школа-школой, но ездить придеться-то в потоке. В школах небось этому не учат? Там ведь никто за белу руцю не схватит и обстановка вокруг может измениться за пару секунд. Страх понятен.
0
Cheeky
Истинно так. Школа это совсеееем другое… Это база, которую освоить может даже ребятенок. А вот город, это совсем другие условия, совсем другое отношение…
0
Odinokij_Kot
Еще собираюсь на более продвинутый уровень для города в 2012, если зубы на полку отпокупки моца не сложу.
Лучше запишись на начало следующего сезона, как раз и навыки вспомнишь все весной, а то счас откатаешь, а за зиму часть забудется.
Ещё кстати офигенная тема — минимото! очень хорошо учит управляться с байком и чувствовать его, а если упадёшь — падать не высоко и не больно на треке. Я думаю зимой байкпостовцы обязательно поедут куданить на картодромы крытые лечить мототоксикоз на минимото, и ты примыкай к ним =)

А чтоб зубы на полку не сложить, обязательно задумываешься о покупке новой технике? можно же и БУ взять. Обычно разные 250 кубовые машинки совсем не ушатанные, потому как их через год-два продают, научившись кататься, и переходят на большую кубатуру. И семейному бюджету радость и тебе =)
0
Odinokij_Kot
ой, почитал твой предыдущий пост =) ты оказывается уже в PRT отучилась =) и на эндурятине успела покататься =) Тогда не бойся и садись на байк, всё будет отлично, видимо у тебя просто не хватает веры в себя и свои силы =) А дорожную ситуацию можно научиться читать только на практике =)
0
Cheeky
Это правда. Причем, почему-то так во всем. Не хватает веры, да. потому что я перфекционистка и пока я новичкую, я просто с ума сойти могу от тго что я точно хуже всех и именно у меня ничего не получится))

Так-так) пока у меня в списке каналов как раз таки только 2х2 были, так что пасиба за наводку)
+2
Odinokij_Kot
не бойся, у самого похожая фигня с какой-то не здорово заниженной самооценкой, учись верить в себя и будь посмелее =) Зато есть положительные стороны от скромности и перестраховки, меньше будешь лихачить и делать необдуманные поступки и как следсьвее целее будешь =)
+1
Odinokij_Kot
Так-так) пока у меня в списке каналов как раз таки только 2х2 были, так что пасиба за наводку)
а то =) я даже ради этих двух каналов на даче себе тарелку повесил. Цельный месяц без Гомера Симпсона и Бендера Великолепного я бы просто не пережил.
0
Cheeky
И все же для меня Питер Гриффин(чик) остается навечно непревзойденным)
+1
xmapact
Если у тебя есть страх — значит инстинкт самосохранения работает, поздравляю =)
Ты, наверняка, не будешь отчаянно гнать и подвергать себя и других риску. Наверно ты осторожная, это же хорошо =)

А для того, чтобы страх не сковывал и не заставлял в случае опасности тупо жать на тормоза и блокировать колеса — нарабатывай технику. Много тренируйся и нарабатывай рефлексы. И когда опасность наступит, а она наступит — сработает мышечная память и все будет хорошо. Давай, тренируйся и бойся =)

Я тут согласен со спортсменами, например с SUR777 , перед боем ты нервничаешь и переживаешь, но во время боя ты работаешь на рефлексах. Выстреливает то, что наработал на тренировках. А мозг со стороны смотрит на все это и говорит: «Молодец =)». Успехов!
+4
Tarhun
  • Tarhun
  • 14 сентября 2011 в 0:22
Любому человеку свойственно бояться того, чего не знаешь, что скоро наступит.
Это, наверное, сам организм так готовится к возможным нагрузкам, разгоняет адреналин по телу, чтобы ноги быстро бежали, а сердце успевало за ними кровь качать.
Эта постоянная неизвестность сводит с ума, нервирует, заставляет совершать необдуманные поступки.
Поэтому можно попробовать неизвестность оседлать. Как в школе — задают задачку, в которой совсем нет чисел, величин, нет ничего! Ты тупишь, как решать то, чего нет. А хитрая училка тебе подсказывает: «А давай примем вот эту исходную хрень за М, а другую ерундовину на Н и начнём их между собой скрещивать».
Так и тут. Можно спланировать себе примерный календарик действий типа:
1. Упражнения на площадке — 10 раз.
2. Выезд на улицу… (вписать самую тихую, где машин не бывает), проезд по ней до… (условная точка, где можно нормально развернуться) — 10 раз.
3. Доехать до заправки и вернуться обратно — 10 раз и т.д.
И в этом календарике крестики ставить, когда выполнишь задуманное.
Когда ты спланируешь свои действия, распишешь их по времени, уступая себе в опасениях («мало на площадке 10 раз, пусть будет 15»), тебе не будет так страшно за будущие испытания на дороге.
Пока будешь тренироваться на площадке, всяко-разно что-нибудь необычное случится — случайно получится что-то страшное выполнить (разворот на пятачке, к примеру). Менты проедут мимо (а ты и испугаться не успела) и т.д.
Катаясь по тихим дорогам привыкнешь к поворотам, выездам из дворов и их диким обитателям (водилам, собакам и т.д.). На заправке отработаются навыки постановки подножки, незабывания ключей в замке зажигания. Всё постепенно будет тебя настраивать на ровный лад. Мот будет приучать тебя к себе. А ты начнёшь доверять ему, при встрече и прощании общаться с ним, даже наверное дашь ему имя (секретное, само собой).
Так и отметишь незаметно первые 5000 км за рулём мотоцикла :)
Удачи на дорогах, и помни, что байкеры рядом и всегда готовы тебе помочь!
0
Cheeky
=) Как звучит то хорошо! Пасиба за рекомендацию, надо будет и правда себе список ту ду нацарапать и по-честном соблюдать :) Пасиба)
0
Tarhun
На здоровье :)
+1
Odinokij_Kot
Ещё один интересный аспект моральной подготовки к городской езде вспомнил — прочитай книгу Дэвида Хаффа Дорожная стратегия. lib.rus.ec/b/120934/read или crass.on.ru/moto/faq_/book/David_Hough-A_Survival_Guide_for_Motorcyclists.pdf
Я её прочёл зимой между первым и вторым сезоном и почерпал от туда много интересного, что потом не раз помогало не вляпываться в скользкие ситуации. Видел практически один в один ситуации на дороге. Очень советую.
0
Cheeky
Читала, иногда читаю ибуду читать) Да, ситуации шаблонные, но так часто встречаются, мы в этом сезоне чуть не разложились хрестоматийно просто-таки из-за девочки четырехколесной, решившей срочно-срочно из левого ряда во дворик попасть ><
Хотя вот я не скажу, что я вспомнила тут же о том, что рекомендовал Хафф. А потому надо бы эту книгу настольной делать, явно.
В тот момент я вспомнила много другого, не буду озвучивать в эфир :-))
+1
Odinokij_Kot
Я таки фигею с тебя =) знания и подготовка получше некоторых второгодок, а в седло садиться боишься. А ну быстро отбирай у кого-нить мотоцикл и кататься, пока солнышко выглянуло из-за тучки.
здесь был ататат

0
unicorn
Главное, чтобы у тебя результат был осязаем.
Сначала — корочка с буковкой «А».
Потом — он самый, мотоцикл… как много в этом звуке… (не отпускает позитив после вечерней поездки).
Ты учти, своими постами и комментариями ты практически пообещала вкатиться в следующий сезон на своем аппарате и с правами ;)
А значит, отступать некуда, слово надо держать и НИКОГДА НЕ ЗАБИВАТЬ НА СВОЮ МЕЧТУ :)
+1
Cheeky
Я пообещала и намереваюсь) сдавать буду в этом году, уже зимой.
По поводу мотоцикла все может обломаться только в случае финансовых проблем, но я привыкла позитивно моделировать ситуацию — это работает :))
0
Odinokij_Kot
какой кашмар, прекращай моделировать =) будь безшабашней, моделированная жизнь скучна =)
0
Cheeky
ты неправильно понимаешь смысл слова)
+1
Nadjusha
Я все ранво придерживаюсь мнения, что права А должны бвть только после того как есть опыт Б.В европе, на полную А не сдашь если: нет 21 года, нет прав Б(Более двух лет), нет штрафов и нарушений серьозных.Когда есть опыт вождения(категория Б) тогда более обдумано и мыслишь на дороге более правильно.
Темболее для девушки, мы более эмоциональны, и не так холодны в расчетах как мужчины.
Страх есть во всем и везде, но он должен быть вмеру, ведь если ты боишься м иак сильно, может не стоит тогда всего этого?
А если решила, тогда перестань думать о плохом, мы сами строим свою судьбу и програмируем программу жизни.Ты как только допускаешь мысли об аварии, что не сумеешь и т.д., могз запоминает это.
Быстренько села и сказала, все будет хорошо, всему научишься, со всем справишься.

ПО ЖИЗНИ НАДО ИДТИ С ПОЗИТИВОМ!!!
желаю удачи и верь в себя!!!
0
Cheeky
Я согласна, но авто — вопрос денег и времени, собственно, а душа не лежит, оч не хочется вкладываться в нее :)
А вот последняя мысль — очень верная… предпоследний абзац и последние две строчки :))
Спасибо большое :)
+2
MotoEzh
у меня было тоже самое. Причем особо накатило, когда мот уже стоял под окном! начинаешь — с площадки/стоянки у ТЦ какого-нибудь. Чтобы уверенно чувствовать свой мот, не задумываться, что куда щелкать, рулить и т.п. затем-медкие улицы, мое правило — я еду как спокойно мне, скорость 30-40, не зажимайся сильно вправл, чтобы «пропускать» атомобили — меня так фура чуть не снесла в отбойник на выезде на МКАД. ездила, смотрела во все стороны. мне комфортнее было вкатываться одной (никаких попутчиков-прикрытий, первое мое перестроение на разворот на трассе (на дистанции около километра надо было перестроиться из крайнего правого ряда (выезд на шоссе) в крайний левый на разворот, а слева все же летят… короче я чуть не подрезала зеленую шкоду (или фольц? не помню) и они меня обаматерили из окна. и все, перестраиваться научилась :) но у меня большой опыт за рулем авто, главное, что я научилась — читать дорогу и предугадывать маневры других водителей. мониторь дорогу!
0
3acpaHka
Поддержу Марину в вопросе опыта! Нужно научиться читать дорогу. Нужно научиться предугадывать действия всех остальных участников ДД. И самой думать на несколько шагов вперед. Я за это говорю двух с половиной летнему опыту вождения авто.
На машине тоже страшно по началу ездить. Я первые две недели не могла вообще без друга-водителя на пассажирском сидении ездить, а на мотике села и поехала, как только научили трогаться, поворачивать и тормозмть. Сама. Одна. А потом просто впала в панику.
Не бойся страха. Всем страшно.
Меня, после полутора сезонов на мото, страх тоже не отпустил еще. Правда я вкатываюсь очень медленно.
Даже больше скажу, я до покупки мотика и получения прав, во всем видела сакральный смысл происходящего. И по сей день вижу. Первый год владения своим мотоциклом катала без категории, не получалось сдать, то экзамен отменят, то завалюсь. Второй сезон — ГАИ ужесточает правила сдачи экстерном. Только с 5 раза добрый человек помог. Просто с боем открыла себе категорию. На 5 выезд с категорией я разложилась, получила травму и больше не ездила в том сезоне. Прошлое лето вроде без эксцесов прошло, но каталась мало, боялась, искала отговорки, мол одной мне боязно и скучно, не знаю куда поехать, заблужусь. А вот теперь, в процессе подготовки к первому дальняку, не могла неделю заказать резину. В голову закрадываются мысли, а не предупреждение ли это свыше?
В конце концов, хватит параноить! Берешь себя за шкирку, не расслабляешь, учишься, тренируешься, работаешь, работаешь!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Cheeky, Про страх. (Алярм: сумбурно))