Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Metec → А надо ли литр?

Прочитал пост Крепкого орешка… хорошо, что так обошлось. Канава была мягкой и в очередной раз посетила мысль… Ну не праильно ездите. Только пожалуйста, не надо банить и кричать что я умничаю, сам мол, без мотоцикла, а все туда же… учит жизни. Я очень много в силу своей профессии передвигаюсь на рулем автомашины, но очень часто вижу мотоциклистов летящих с запредельным превышением. Основная масса советчиков при вопросе помогите выбрать мот… сразу пишут, бери 600-800-литр! Ребята!!! Вы же готовите потенциальных смертников!!! Как можно советовать покупать безграничную мощь, когда сил и опыта… а главное жизненной мудрости нет. Дорога, это жизненный опыт помноженная на собственные ошибки. Нет людей, которые сразу сели за машину и ни разу не были в аварии! С мотоциклом, все гораздо строже. Цена ошибки в пилотировании на порядок выше и чаще всего становиться чья то жизнь! Пожалуйста, будьте осторожны в советах начинающим. Вы непререкаемый авторитет для них… но у них нет опыта… так важного для дорог!!!
  • MetecMetec
  • Сергей
  • 11 сентября 2011 в 22:39
  • 3
  • ?

Комментарии (158)

RSS свернуть / развернуть
+9
gukol
  • gukol
  • 11 сентября 2011 в 22:45
Так суть сообщения в чём? Призвать начинающих мотоциклистов садиться на 125 или максимум 250 кубов? Поспорю. Я изначально тоже хотел 250 кубов. Но с моим ростом в 186 см и весом под 90 кг меня отговорили брать такой объём. И я благодарен этим людям. Взял в итоге 600 кубов. Почему не 400? Потому что и всего того, что есть на рынке б/у, мне ни чего внешне не понравилось. А если не будет лежать душа к конкретному аппарату, то будет сложнее с ним подружиться.
Брать мотоцикл на первый сезон, чтобы научиться на нём ездить? Да, в этом есть доля истины. Но вернёмся к тому, что если душа не будет лежать к конкретному мотоциклу, то будет сложно его освоить.
Я взял первым мотоциклом 600 кубов и ни капли не жалею. Может дело не в кубатуре агрегата, а в кубатуре мозга пилота? Вот в чем основная причина. Мозг. Не все умеют им правильно пользоваться.
0
Metec
Но мы же не покупаем самой первой автомашиной феррари! Начинаем ездить чаще всего на достаточно простенькой. Что бы набраться опыта. А уж потом пересаживаемся на мощные и стремительные. Почему бы и не ездить на малокубатурном аппарате. Падают все. вопрос цены! Я вот вчера… гонял на велике… входил в поворот, нажал чуть сильнее передний тормоз в повороте… упал! А мысль сразу… пережал))) Опыт плюс еще один пунктик)) А мозг… это и есть плюсики и минусики…
+3
gukol
А если бы была возможность первой машиной взять феррари? Я думаю, что многие бы это сделали. Не все, но многие. Но нет такой возможности финансовой.
Мне вот еще интересна статистика. Сколько людей садится на мот, не умея ездить на машине? Именно осознано, а не просто по деревне на ижаке погонять.
Просто я сужу по своему опыту. Есть стаж вождения авто, есть большой опыт езды на велосипеде по пересеченной местности, есть весомое количество сезонов езды на сноуборде (и до фига падений, в том числе серьезных). Всё это вкупе позволяет моему мозгу не поддаться искушению выкрутить ручку до предела.
И ещё, я не настолько богат, чтобы менять мотоциклы каждый сезон. Ну да, купил бы я 250 кубов. Откатал 1-2 месяца, освоился бы более-менее. А потом что? Он бы мне скорей всего надоел. Надоел в плане того, что не столь резвый возить мою тушку.
В общем, я считаю, что мистер Мозг очен необходим при управлении ЛЮБОГО мотоцикла. В независимости от кубатуры и мощности.
0
Metec
Мозг… ваще основная делать нашего организма… Дается он всем… но не все умеют им пользоваться. А умели бы… тогда бы в мире, не было войны!
0
gukol
вот про что и я пишу. К сожалению не все его используют по назначению ))) И если бы все использовали, то меньше и трагедий было на наших дорогах.
+3
Odinokij_Kot
Мне вот еще интересна статистика. Сколько людей садится на мот, не умея ездить на машине? Именно осознано, а не просто по деревне на ижаке погонять.
Я сознательно сел на два колеса, хотя в правах есть и а и б категория. При этом опыта вождения авто у меня считай не было (в автошколе, да пару раз по городу и по трассе один раз по дороге на юг), хотя стаж по правам был около 7 лет. Ну не лежит у меня душа к 4-м колёсам.

Что кстати интересно, этим летом судьба заставила очень плотно сесть на целый месяц за баранку 4х колёсного транспорта, оттубасил около 1 тыщи км в течении месяца. Ощущения были очень интересные, много было разочарований, неудобностей.
+2
Odinokij_Kot
кстати, А категорию открыл уже после того, как откатал половину первого сезона прокатавшись =)
Сейчас уже закрываю свой третий сезон, таки вяло подумываю о покупке своего автомобиля, но это где-то там, далеко и нехотя на задворках подсознания.
0
unicorn
Похожая история, но с другими деталями.
1) Сознательно пошел СНАЧАЛА получать категорию Б, т.к. хотелось именно МОТОЦИКЛ, но был нужен опыт катания по дорогам.
2) Спустя год и 8000 пробега на машине впервые сел на мотоцикл.
3) На моте без прав отъездил 1300км, т.к. права все не сдаются и не сдаются, а сезон вот он уже, ждать не будет.
0
Odinokij_Kot
ну Б у меня с 2003 года была =) а вот А открыл только в 2009
+1
dsashka
я смотрю тут много пациентов с таким же, как у меня диагнозом — абсолютное безразличие к 4-х колесному транспорту))
+5
SUR777
У меня стаж на авто 15 лет… Это очень помогает при езде на мото… Ты лучше понимаешь и прогнозируешь водителей, ты прекрасно понимаешь, что тебя никто не видит в мнждурядье и при перестроениях… Вы напрмер это не можете почувствовать… А как ваще жить без машины, когда у тебя семья???? Это нереально… Мот он для души, а машина для удобства… По поводу литра---я считаю, что литр в городе Москве ваще не нужен, ни новичку, ни опытному мотоциклисту… А вот вести у нас как в европе правила --это необходимость.., Там ты первый год обязан отъездить на 125 кубовом моте… Они это не просто так пиидумали
+5
SUR777
Причем спорт байки мне кажется надо тоже в определенном возрасте покупать, не раньше 25 лет… Там хоть какие-то мозги появлЯются и ты понимаешь, что и с тобой уже может случиться и осознаешь чувство ответсвенности…
0
dsashka
я не «Вы», я «ты» :]

а так — спасибо — учтем-с :)
машина есть, прав нет, вот учусь… 3-й раз уже, кажись))
125 кубов мои почти два метра и почти 90кг и не потянет толком то, 250 не охота брать все говорят что они б/у совсем уже приехавшие продаются, то есть или 400 минимум, стрит или мотард, больше охота мотард чтоб на дачу приехал — переобул в зубастые и в лес))
+1
Odinokij_Kot
Бери спокойную 400тку и радуйся жизни. Та же cb400 — классика жанра, на отжег не провоцирует, послушно везёт и не капризничает, а ежели сломается — в ремонте не сложнее классики жигулей и запчастей горы по адекватной цене.
+1
SUR777
Я к тебе на вы и не обращался… Не зазнавайся:)))
0
Odinokij_Kot
по этому поводу у японцев очень умно сделаны мотоправа, у них в зависимости от возраста и стажа можно ездить на определённой кубатуре, начинается всё с 50 кубовых табуреток ещё в школе, потом 125-тки и 400-тки (именно по этому 400тки там очень популярны) и только набравшись опыта на 400тках уже пускают на большие кубатуры.
0
Odinokij_Kot
хехе, а у меня диаметрально наоборот, мотоопыт на дороге очень помог без проблемно пересесть на авто. Хотя в большой мёртвой зоне и прочим гадостям привыкал долго =) один раз даже чуть газель не словил в левый борт.
0
Metec
Мот он для души, а машина для удобства…
читал где то… Машина возит тело, а мотоцикл душу…
0
Metec
Мот он для души, а машина для удобства…
Прочел однажды… Машина возит тело, а мотоцикл душу…
0
Kyryll
логично придумано. согласен что первый год на 125 надо ездить…
0
uncleban
+ 100, опыта на двух колесах не было, на машине, 15 лет. Посмотрел, как в финке заставляют ВСЕХ ездить на 125 кубиках. Подумалось, что не идиоты они и очень ценят человеческую жизнь.Купил себе Вирагу 125, отъездил сезон, чтобы что то понять. Аргументы, типа того, что я большой, а она не едет, бред. Потому что я большой, а быстрее и глупее всего веду себя на дороге оседлав Ямаху Вино, 50 кубов. При этом без малого 100 килограмм можно убить об стену на раз. Сейчас, на большом мотоцикле езжу медленнее, чем раньше. Получаю огромное удовольствие и пытаюсь не расслабляться!
0
Starlin
ахаха))… да оказывается, что бы управлять велосипедом тоже нужна голова. Тогда я предлагаю, взять у друга мопед и потренироваться(познать азы: торможения, переключения и т.п.)
0
Metec
Ну у дочери есть мопед теперь. Могу потренироваться там. А голова нужна всегда, когда ты идешь или едешь по дороге. Особенно когда ты едешь и выпадаешь из ритма движения потока. Велик… это слишком медленно, а мотоцикл это слишком быстро))
0
Starlin
Я думаю, все дело в голове водилы. Хоть он на велосипеде, мотоцикле, автомобиле…
+1
Metec
Ну и мы все об этом. С головой надо дружить, когда ты на дороге и не важно на чем.
0
axel_zlo
Эт смотря как педали крутить :) у меня средняя в потоке по проспекту 20-25, если с горки, можно спокойно 30-35 держать. Есть один промежуток в городе, там обычно 40+ еду :)
+3
wasek82
суть сообщения в том чтобы начинающий мотоциклист осознавал серьезность своего поступка, а вас просят не советовать новичкам такую технику которую они не смогут осилить… покупая мотоцикл большой кубатуры на начальном этапе шансов попасть в переделку гораздо больше чем на малокубатурном, ну и собственно скорости…
+4
gukol
  • gukol
  • 11 сентября 2011 в 22:47
Нет людей, которые сразу сели за машину и ни разу не были в аварии!
Я ни разу не был в авариях в качестве водителя автомобиля (тьфу-тьфу-тьфу). И езжу уже не первый год.
0
Metec
Я искренна радуюсь что ни разу))) хочется пожелать и дальше не попадать! Но все зависит от интенсивности передвижения. В год я примерно проезжаю 100 тыс км((
+1
MaxPayne
Мне советовали 1й брать кубов 400-600, со словами да чем там 250 нифига не тянет.
Но т.к вообще ниразу не ездел на мотоцикле за рулем все таки взял 250, и прокатившись недавно 120км\ч понял, что не ошибся и мне этого в полне хватит.
0
gukol
Ваши ТТХ какие? Почему спрашиваю, потому что это имеет большое значение.
0
Metec
Ну во мне 187 и весу 97 кг. И если бы я брал моцик… то скорее всего брал Варадеро 125)) исключительно для города и неторопливой поездки…
+1
gukol
Ну может со временем и я к этому приду. Всему своё время. Пока спорт, потом может круизёр или мотард.
P.S. При выборе своего первого мота, сразу отказался от литра. Предел для меня был — 600 кубов.
0
MaxPayne
Примерно 180 мб чуть больше, 60кг.
0
gukol
Ну при таком весе думаю, что 250 кубов самое то. Тем более, если тебя это устраивает. А это самое главное, чтобы мот нравился.
0
MaxPayne
Ну сейчас то нравится 600 кубовый, душа просит, но мозг понимает не стоит.
0
Metec
И хорошо, что стоит внутренний самоконтроль!
0
gukol
Я бы даже сказал, что «Слава Богу, что он стоит»!!! Хотя признаюсь честно, что иногда хочется выкрутить ручку. Но дальше желания это ни куда не уходит.
0
Starlin
Восприятие скорости, зависит еще от веса техники. Как она держится на дороге с той или иной скоростью. На 600 кб — 120км\ч не будет так ощущаться, как на 250…
+2
victorr1
А я ВСЕМ рекомендую брать не провоцирующие мотики. Речь не только о суперспортах.
Именно из-за провокаций я продал свой предыдущий круизер.
0
RZ350
Поясни, что значит не провоцирующие?
+1
SUR777
Согласен,,, Для меня прровоцирующим был р6.
0
victorr1
Посадкой, характером и характеристиками, не провоцирующие к отжигу или просто быстрой скорости.
0
gukol
а чем круизер провоцирует в данном разрезе?
0
victorr1
Да круизер, круизеру рознь.

Вот интрудер. Вроде мотор и коробка одна. Ноооо,
VZR1800 — провоцирует, и посадкой и характером
VLR1800 — может быстро, но не требует этого.

Это как раз мой личный пример.
0
gukol
Ну VZR1800 да, агрессивный. Самому интересно на таком прокатиться.
0
deSAD
Я бы сказал немного не так, подрывом и откликом на ручку газа — провоцирует.
+4
RZ350
Получается все мои такие кроме чоппера(:, особенно 2-тактники, на них просто нельзя медленно ездить (:.
0
Metec
Борис!!! Ты не сравнивай свой опыт вождения, с опытом новичков. и потом у вас там есть треки, где можно отжечь по полному…
0
RZ350
Ну трэк будет только в октябре (:, ну дороги зато точно лучше…
У нас на самом деле тоже хватает идиотов, очень многие на Бусах с турбо и закисью ездят ваще в шлепанцах без шлема- по шоссе пролетает мимо тебя за 180км незнаю что там видно без шлема ваще.
0
Starlin
На шлем денег не хватило)))
0
RZ350
Вот незнаю… типа так крута без шлема, чтоли, никогда этого не понимал.
+6
deSAD
  • deSAD
  • 11 сентября 2011 в 23:29
В чем-то ты прав, а в чем-то нет.
Прав в том, что многие садятся за руль байка любого, пусть то ебр 125 или маха литровая, проезжают 20 метров, вспоминают слова из пести — Я КОРОЛЬ ДОРОГИ — и влетают в столб, машину, дом… Но тут уж извени — с таким подходом человек и на самокате врежится во врата рая… Пересадку мосха в нашем мире еще ненаучились делать.
Не прав в том, что те кто справшивает совета — уже по умолчанию имеют некоторый тормоз в голове (так как боятся слишком большой мощи байка), такие и на литре могут сразу поехать и без проишествий.
А насчет советов — новичек разницы врятли почуствует сразу между 125 ебром и 600 фазиком. Оба байка будут казатся быстрые, резкие и в чем-то неуправляемые. Постеменно любой думающий человек вкатывается, учится и привыкает.
Только тот кто откатал на ебре, через сезон решит сесть на фазика, т.к. ебр ему реально уже будет казатся мопедом. А вот на том же фазике сможет откатася два-три сезона без особых заморочек.
(Сравнение ебра и фазика оооочеееень преблизительное исключительно в качестве примера крайностей).

P.s. Вопросы и советы насчет первого байка крайне важны и нужны. Пусть худо-бедно будуший райдер узнает о байке со слов других, нежели по собственным шишкам и переломам.
+3
Mart
Главный совет, пожалуй, это определиться — зачем тебе мотоцикл.
Просто этот совет редко озвучивают.
Если мотик нужен как основной транспорт на лето в городе — это одна кубатура и определенные классы техники. Нет, можно ездить на чем угодно. хоть на велике с Д6, но это будет уже не то.
Я не хочу никого оскорбить. У самого были разные мотики. Сейчас — ебр.
Философия выбора простая: мот для меня это игрушка, на которую я не хочу сильно тратиться. Выезжаю прокатиться по вечерам, иногда езжу на дачу, иногда — на работу.
И мне пока что больше не надо.
Я прекрасно осведомлен о своей рассеяности, посредственной реакции и подсевшем зрении. Сюрпрайзы при езде со мной случаются крайне редко.
Да, малокубатурники смотряться смешно, но «пусть лучше надо мной смеются чем плачут».
Так что дело не столько в мотике, сколько в возможностях и потребностях пилота.
0
uncleban
есть еще вариант, что банально пытаются сэкономить, сразу подкопив на литр, чтобы сто раз не менять, читай — продавать, терять деньги, чинить, привыкать, оформлять, страховать и т. д. Думаю, что лень здесь неуместна, так как, во первых, мотоцикл, недешевая вещь, в условиях каждодневного наката в сезон. А во вторых, давеча был свежий показательный случай (такое может быть с каждым), перед новым годом красили другу Хыжера. Естественно оставили это дело с размахом (два литра текилы, литр вискарика, литр водки, бесчисленно пива). Пока красиливыпивали (потому что нужен был хоть какой повод встретиться с друзьями) каждый подходил к моей Волюссии (примерно 250 кг), включал первую скорость и медленно накатывал между станками. Друг- штангист (120) останавливается, забывает выключить скорость, стоя на ногах с моцом между ног, бросает сцепление, мотоцикл вырывается, в падении погреба не самого маленького человека под собой, который чтобы удержать равновесие, откручивает ручку газа на полную. В общем повеселились, подняли с дуги, подломили подножку. Думаю такое было у каждого или обязательно будет. Мораль: если моц был бы р1, последствия для всех были бы плачевнее гораздо. Все таки тяжелый чеппер не обладает бешенством гепарда. А случайно крутануть ручку можно завсегда, в любом состоянии, но можно ли будет потом с этим справиться, — вопрос
0
FastRider
лично я всегда буду говорить о том что литр лучше с одной стороны тем, что потом будет с той же 600 сложнее переучиваться управлять литром, это мой собственный опыт. учиться неучиться на более слабых мотах ездить, думая лишь что это спасет ему жизнь я считаю немного неверным, ибо если есть голова и отсечка в мозгах то можно хоть на хаябузе учиться ездить а если ее нету то разобъешься и на самокате. эти темы уже пережевывали столько раз! и в любом случае решать только тому кто хочет сделать тот или иной поступок.
0
MAO
  • MAO
  • 11 сентября 2011 в 23:42
есть голова, и был опыт, а меня сбили, хотя сам понимаю, что этого могло и не быть. сейчас езжу аккуратней и на много, и вижу как зелёные на 600 и литрах носяться мимо меня, с прямотоками что аж сердце ёкает от нелжиданости, всё же думаю учиться нужно для того что бы та самая голова выросла
0
FastRider
только вопрос. есть ли она еще до того как ты сел за руль?
+1
MAO
  • MAO
  • 11 сентября 2011 в 23:50
какая бы она не была, а вырастит только в процесе, и самоуверенность в нашем деле не совсем актуальна — она то и ведёт к краху, тут скорей всего должно быть сомнение и понимание нескольких вариантов ситуации
0
FastRider
ты только что ответил на свой вопрос
0
MAO
  • MAO
  • 12 сентября 2011 в 0:00
Я вопроса не задовал, а констатирую прожетое мною
+3
RZ350
  • RZ350
  • 11 сентября 2011 в 23:35
У меня быдо около 35 мотоциклов… начинал с 49сс, Хонда Чали… потом скутер, потом YSR50, YSR80, RD125, RZ250, RZ350R… и так далее, так что можно сказать что я начинал правильно- ну я скажу что все бы было по другому если бы у меня в 16-17 лет было бы больше денег, может и к лучшему (:.
+2
MAO
  • MAO
  • 11 сентября 2011 в 23:35
согласен с автором поста, учиться нужно с простого… Я лично не пожалел, и опыт набираеться не только по рекомендациям а и по своим ошибкам… только так здраво и правильно начинаешь оценивать ситуацию, и только так начинаешь ездить уверее в завтрашнем дне
здесь был ататат

+4
Tarhun
Кроме естественного отбора, существует опыт предыдущих поколений, забота близких и правила стаи.
Вы ведь не дадите маленькому ребёнку опасный предмет, чтобы понаблюдать, как он с ним управится? Всему своё время.
Так и здесь. С любым начинающим мотоциклистом должен быть рядом тот, кто ему подскажет возможные опасности мощного мотоцикла и поддержит его в трудную минуту. Пусть даже через этот сайт.
Естественно, каждый выбирает сам. Но есть такое понятие «оставление в опасности».
Я думаю, что организованное сообщество должно настойчиво предупреждать молодого горячего парня от выбора литрового байка, даже если он поступит по-своему.
А вот ответы типа «Я начал с литра, и у меня всё хорошо» как раз склоняют амбициозных юнцов к покупке мощного мотоцикла, как бы провоцируют их «на слабо».
Даже если у кого-то получилось «сразу на литре», я бы свой комментарий начал не с этого, а с того, какие трудности возникли и как с ними справлялся.
Никого лично задеть не хотел.
здесь был ататат

0
xmapact
б) если у человека нет друзей, которые скажут: «Серега, не торопись, начни с чего-то по проще!», то мне его жаль.
Вы же ограждаете своих друзей от неприятностей?
0
xmapact
Рассуждения о естественном отборе попахивают юношеским максимализмом =)
И даже если вы старше и опытнее меня, значит в душе вы молоды, а этот ответ — мой вам комплимент =)
Не нужно выходить на профессиональную лыжную трассу на самых продвинутых скоростных лыжах, если вы вобще не умеете. Начните кататься на более простых лыжах и скатывайтесь себе с холмиков, пока не наработаете нужные рефлексы.

Если не уверен на 100% в своих силах, то не отказывайся, а начни с чего-то попроще, с велосипеда, например =)
Никто же не становится профессиональным боксером просто одев перчатки. Все начинают с простых упражнений.

И мои падения были, к счастью, на маленьких скоростях, потому, что техника на которой я езжу много не едет.
Был бы это суперспорт я бы теперь боялся мотоциклов =)
+1
PARUS
  • PARUS
  • 11 сентября 2011 в 23:43
Я тут вчера на VFR400 катался, так чуть не описялся…
+4
Ruslan_7000
если ты не гоняешь на треке, то литр в городе это перебор
0
gukol
ты часто гоняешь на треке?
+5
Ruslan_7000
то что я езжу на литре не значит что тогже желаю другим, на трек нет мало
+1
RZ350
Хммм не согласен, как раз на трэке литр перебор. У свой литр например кручу очень часто по полной, на простых дорогах- которые знаю.
А вот на трэке макс нужна как раз 600-ка, я лучше всего 250сс -2 тактник- я про трэки 3-4 км. Поверь я в Тайланде там тоже думал када приехал типа че за фигня почему литров нету, после 600-ки сел на джиксер 750… проехал 2 круга пересел на 600-ку опять.
+1
larinskii
а так по мне наоборот у литра тяга хорошая везет на холостых бодро даж в горочку и газу не даю совсем если скорость оч маленькая а вот 600ка наоборот изза меньшего объема более нервная будет просит оборотов и поэтому буду трудности при маленькой скорости в пробке.
+3
SH-Rider
я не знаю у нас таких советчиков по моему маловато ) так-что к нам притензий нет )
+1
SH-Rider
как говорится каждый проживает жизнь так-как он захочет ) кто-то всегда старается начать с азов, кто -то сразу хочет все и сразу )
+1
MAO
  • MAO
  • 12 сентября 2011 в 0:39
только надо что бы это всё сразу не повлияло на чужую жизнь своим негативом, а это главный аспект
+3
Tarhun
  • Tarhun
  • 12 сентября 2011 в 0:22
Думаю, что при выборе первого мотоцикла нужно учитывать два аспекта:
1. Геометрическая совместимость пилота с байком (с одной стороны, неудобно ездить с коленями около подбородка, а с другой — при собственном весе в 70 кг тяжело удержать/поднять мотоцикл весом в 250 кг).
2. Имеющаяся в наличии дорожная подготовка (опыт вождения велосипеда/скутера/автомобиля).

Соблюдение первого пункта создает максимальный комфорт и не требует отвлечения от собственно пилотирования на преодоление трудностей посадки и маневрирования.
Выполнение второго дает преимущество в оценке дорожной обстановки, выборе стиля движения в потоке, добавляет возраста пилоту, в конце-концов, что опять-же, плюс к самоконтролю и трезвости суждений.
Оба пункта ни в коей мере не догма, а скорее рекомендация. Верю, что есть счастливые исключения, но это — дело случая.
Сам после 16 лет вождения автомобиля и двух сезонов на 50-кубовом скутере пересел на 400-ку Хонда СВ-1.
Мне уже сильно много его резвости. Учусь приручать.
Думаю, что для моих скромных целей (поездки на работу и обратно, иногда — дальняк, если появится тяга — трек) его 57 л.с. вполне хватит.
Всё вышесказанное исключительно ИМХО.
Да, мои параметры: 184 см, 82 кг.
+7
dsashka
помогает мотошкола, обычно в них учат на 125-250 китайцах, там и азы объяснят и оценить свои возможности опыт поможет приобретенный… в общем, как тут любят повторять НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙ МОТОШКОЛАМИ %ЮЗЕРНЕЙМ%!!1
+6
Cerbin
  • Cerbin
  • 12 сентября 2011 в 0:30
Согласен с тем что у нас советчиков на литр очень мало(но они есть). Но я скажу так… у каждого своя голова на плечах… Кто знает почему я не люблю спорты? А все очень просто потому что они меня провоцируют… Я знаю что если я сяду то я выжму все… Но слава богу у меня есть разум и я искрение люблю стриты… Почему не хочу 400… У меня рост 194 и вес 82… На 400 уж извините я просто смотреться буду смешно… И согласен с тем что выбрать мот на сезон это не рентабельно деньги теряются… И в итоге мораль такова дурак и на велосипеде юбьется а здравомыслящий человек сможет и с литра начать
+5
dysangelium
А ты бы попробовал для начала — сел на чесотку да проехался бы. Довод «не тянет» пропал бы сразу.
Ну а нащет «смотреться смешно» — что за бабские мысли? Знаешь, где ты будешь смотреться максимально серьезно? С венками в гробу. Бро, ты что — садишься на мотоцикл для того, чтобы о тебе люди думали «О, крутой байкер»?
0
Metec
Во… спасибо! хотел написать тоже самое!
+1
Cerbin
я не только смотреться но и за максимальный комфорт… Вообще своим постом хотел сказать что дурак и на велики убьется, а человек который может анализировать и здраво оценивать ситуацию справится со всем… Из личного опыта могу сказать что стоит посмотреть все возможные видео по мото авариям меня они отрезвляют, а так же почитать статьи друзей которые потеряли своих друзей
+1
dysangelium
Вы переоцениваете способность здраво оценивать ситуацию, а на анализ иногда просто нет времени.
+1
Cerbin
Возможно… Но человек который здраво смыслит почувствует свою неуверенность и прежде всего либо запишется в мотошколу либо попросит друзей либо сам потихоньку разберется на площадке… А вообще я согласен что чем меньше обьем тем лучше…
0
SH-Rider
хоть какой ты здравомыслещим будь опыт дается годами и временем )
+1
Sofus
  • Sofus
  • 12 сентября 2011 в 1:18
првильный пост.Дорожный опыт много значит.И тут нет категорической разницы авто или мото.ситуации одинаковые.
+1
MAO
  • MAO
  • 12 сентября 2011 в 1:38
только последствия разные
+1
Buddy
  • Buddy
  • 12 сентября 2011 в 1:53
Ух тема. Мой первый литр (р1) был первым литром у предыдущего хозяина, я его продал тоже парню который не сидел на мотоциклах, тот проездив сезон продал его товарищу ТОЖЕ как первый мотоцикл.Он у него до сих пор (второй сезон) Итого 4 новичка на одной р1 ))) Все живы слава Богу.
Так что тема спорная, но то что первое время придется кататься предельно осознавая что делая на литре — это 100% Шальным людям по природе — литр первым нельзя. Кайфовать и ездить первое время быстро не получится
+1
dysangelium
В этом и проблема спорт-литра, что на нем ездить небыстро и получать при этом кайф — нельзя. А вообще — можно, даже на юбре.
0
SH-Rider
ну а смысл тогда брать литр и не крутить его )))
+4
unicorn
Топикстартеру респект и +1.
Мои 5 копеек.
1) До покупки мотоцикла сам не знал, чего именно хотел. Все склонялось к дорожнику — Хорнет600 либо Фазер600 (положился на опыт друзей, «все что меньше не едет»).
2) Посидел на дорожниках. Замерил скорость, с которой __бывает__ езжу на машине. Вердикт — ну его нафиг, этот дорожник, тем более 600! Лег на бак и поминай как звали.
3) Остановился на чопперах. Езжу на Ворриоре. Да, первый сезон. Да, все крутят у виска. Да, __иногда__ он провоцирует. Но с тем же успехом он как чоппер может подарить непередаваемый кайф от езды на 60 км/ч по ___пустой___ дороге. Отсюда вывод… (п. 4)
4) Окружающие не только могут помочь с общими рекомендациями по выбору аппарата, но и поездить с тобой первое время и показать, как ПРАВИЛЬНО нужно обращаться с твоим первым мотоциклом — т.к. первосезонник, как ребенок, будет даже неосознанно копировать манеру поведения «старших», потому их задача — дать правильные азы, показать своим примером правильную езды, а в нужный момент отвесить подзатыльник.

Я думаю, что мир стал бы лучше, если бы каждого первосезонника окружали бы терпеливые наставники, аккуратно вкатывающие его в новую жизнь. Мне с такими повезло, чего и желаю всем мото-братьям и мото-сестрам!
0
Asti
  • Asti
  • 12 сентября 2011 в 7:45
Я как человек без мота и без прав А возможно не имею права тут разглагольствовать о кубатуре, но моё мнение такое — вся техника сделана людьми для людей! не нужно быть чемпионом шоссейно-кольцевых гонок, что-бы водить спорт-байк. Всё всё всё зависит от человека, вас никто не заставляет сразу вкручивать до упора и класть все возможные приборы. Многими любимое сравнение «первая машина-феррари», по моему вообще полная ерись! Сейчас практиски все машины доступны для управления новичку, ибо снабжены тонной электроники, которая превращает даже 800 сильного монстра в милого зверька в ваших руках. Так что мне кажется для некоторых возможно начинать с феррари было бы проще, чем с жигулей)) А вообще лучше всего живут те, кто меньше сидят в интернете, есть даже такой знакомый один — человек вообще в мотах не разбирался и решил однажды -эххх купить чтоль… не вникал в особенности кубатуры и просто купил то, что понравилось, начал с 900сс кавы и ничего живой))
0
dysangelium
Тролль?
0
Metec
Не скажи. В любой прокатной конторе в Европе, никогда не дадут спортивную машину если у вас недавно водительское удостоверение и если вам меньше 30 лет. А рекомендовать необузданную мощь новичкам, без отработанных рефлексов, это нечестно и даже преступно. Мне кажется, все это надуманные отговорки, что проблемы потом продавать 125-250 кубовые аппраты. Продаются же убитые в хлам машины, без проблем)) Но когда чел за рулем 100 сильного аппарата, откручивает ручку газа до упора, и вдруг перед ним выруливает какой нить шоферюга, без поворотников..((( даже представить себе страшно. Для сравнения (может и слабенький пример) Когда я вставал на горные лыжи, начинал с простеньких и универсальных лыж. Мозг был заточен сначала лишь бы не упасть, поворачивать надо так… перекладывает тяжесть вправо-влево… и когда мимо меня проносились на огромной скорости лыжники… которых я даже и не видел, а точно знал, что буду ездить так же, но позже. Сейчас у меня топовые лыжи, гоняю не задумываюсь по склонам. Но с уверенными навыками, когда лыжи это продолжение ноги, я больше вижу, кто где и как спускается на склоне… могу прогнозировать, кто куда поедет, и даже почти не падаю… гы гы гы)) а первые лыжи продал без проблем… на следующий сезон)))
так и с мотиком. Открутить ручку газа на прямой… это легко, гораздо труднее потом повернуть)))
0
xmapact
Эй, спер мое сравнение про лыжи! =)))))
0
Metec
не… писали одновременно… чесно чесно..=))
0
Metec
упс… а ты оказывается раньше… но я написал, а потом увидел((
0
xmapact
Да, ладно, я так, посмеяться =)
0
xmapact
Я, кстати, недавно начал кататься. Выбирал еще лыжи или сноуборд. Ну думаю, нафиг этих лыжников, какие-то они слишком быстрые. Страдал пару дней на борде. Потом собрал волю в кулак и попробовал лыжи. И понял, что мое! Очень быстро стало получаться =) Тут наверно опыт коньков помог.
+1
Metec
Лыжи или сноуборд… я думаю это как выбирать спорт или турист)))Каждый выбирает для своего кайфа. Я сразу вставал на лыжи… а потом уж на борд)) борд не мое… не люблю когда ноги зафиксированы жестко)) а лыжи кайф…
0
SoloVesna
А я наоборот на лыжах не смогла.
Хотя опыт коньков и на роликах… инлан-спид-скейтинга имеется.
А на борде все просто и ясно. И получаться стало быстро. :)

Люди — очень разные… вещи… в себе… :)
+1
gukol
Лыжи мне напоминают автомобилистов (2 колеи). А сноуборд — мотоцикл (1 колея).
0
gukol
Ни хочу этим ни кого обидеть. И среди лыжников, и среди бордеров есть масса специалистов, который всем остальным дадут фору.
+2
Tarhun
Вы со знанием дела говорите про доступную для управления спортивную технику или просто так, для красного словца приплели спорткары?
На спортивных автомобилях, так же как и на мощных мотоциклах, управление существенно отличается от стандартной техники.
Расстояние между педалями, посадка в кресле, рабочие ходы педалей, рычага переключения передач, радиусы поворотов, допустимые скорости входа в поворот, крены и т.д. и т.п.
Ручаюсь, даже с немалым опытом вождения классической легковушки, Вы далеко не с первого-второго-третьего раза тронетесь на Феррари.
Такие аппараты — тонкий инструмент, на котором нужно уметь играть.
+1
victorr1
Ручаюсь, даже с немалым опытом вождения классической легковушки, Вы далеко не с первого-второго-третьего раза тронетесь на Феррари.
Насмешил
Сейчас они почти все комплектуются коробками на кнопочках,
0
Tarhun
То есть сел, нажал кнопку, и вперёд, Шумахер?
Зачем только глупые автогонщики годами учатся управлять мощными машинами, если всё так просто?
0
Asti
лол у них совершенно другие машины)) А на обычной магазинной ферраи — всё для людей, включил трекшн контроль, нажал педаль и поехал)
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 12 сентября 2011 в 19:54
Ну вообще-то нет… Там на руле сзади, как на формуле 1, кнопки переключения передач.
0
Asti
Это подрулевые лепестки -ставят щас на многие автомобили, используются для удобства ( чтоб не отрывать руки от руля и тнуться к рычагу), работают как обыкновенный тип-троник ( одна повышает передачу, другая понижает)
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 12 сентября 2011 в 20:03
Ну да. И для этого класса машин это же замечательно!
+1
Asti
Это вообще довольно удобная тема)
Я просто к тому, что в спорт-карах из салона, нет ничего сверхсложного, если вся вспомогательная электроника включена, то управлять ими может любой человек. А вот если эту электронику отключить… ну это уже совсем другой разговор будет)
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 12 сентября 2011 в 20:10
Ааа… Не сразу уловил мысль.
Тут я с тобой полностью согласен.
0
uncleban
В Америке, когда появился Додж Вайпер, по предпродажам его напокупали больше, чем смогли сделать, а потом… Страховые компании отказались страховать эти машины, не получив у будущего владельца гарантий имеющегося опыта по управлению сверхмощными легкими автомобилями, потому что большое количество водителей не могло доехать от автосалона до дома безаварийно. ВЫВОД: об опасности техники надо предупреждать, как с мясорубками))
+15
SDenis
  • SDenis
  • 12 сентября 2011 в 8:31
Мои рекомендации всегда одинаковые — пройди нормальную мотошколу, начни со среднекубатурного классика 400-600 кубов, опыт вождения на авто будет большим плюсом, начинай ездить по хорошо знакомым маршрутам. На мой взгляд это универсальная формула, которая сработала для меня и еще многих.

Неподготовленыых ездунов видно сразу невооруженным взглядом. Забавно что человек с наименьшей технической базой обвчно стремится взять мот помощней, ибо в него в башке линейки еще нет, он не понимает просто о чем речь. А когда на форуме начитается как «словно игла пршиваю пространство со скоростью 250 между тормозными железными коробками на своем фаере/р1/джиксере» то все, клиент дозрел. Я начал мот выбирать чуть раньше чем начал учиться в школе, и тоже таращило — супердюк, литровый фазер и т.п. Первые же зпнятия в школе меня откалибровали в нужную сторону, а беседы с опытными людьми, а не понтярщиками первосезонными, укрепили убеждения. В результате 600 и не жалею.

Теория что при наличии головы можно управиться с чем угодно верна лишь частично. Только если ты технически стабилен и очень сильно себя контролируешь. Простой пример — никто при попадании в ямку от толчка не откручивал газ? Не стремился резко стартануть со светофора когда первый раз заглох, а взади дудят вовсю торопыги? Не зажимал инстинктивно тормоза, когда впереди кто-то вымкочил или дал по тормозам? Во всех этих млучаях и многих других мощный мот с характеристиками, расчитанными на опытного райдера, может привезти вас прямо в деревянный ящик. Не стоит на этот мчет бравировать, считать себя самым умным и проворным, все ошибаются.

Желаю всем не ошибаться с выбором наставников, мотоциклов и при принятии решений на дороге. )))
0
Metec
Супер! Я тоже обеими руками за это пожелание!!!
+4
DrNO
Отличные рекомендации! +1
Сам взял первым 600сс, хотя некоторые советчики советовали брать первым 1000сс. По первой появилось стойкое желание поменять 600 на 400, ибо все же 600 сильно злой (CBR600RR) для новичка, но по немного вроде бы вкатился. 10 лет опыта вождения авто, + участия в автогонках пошли на пользу, все же как-то за это время научился предсказывать поведение 4-х колесных. А вот 2-х колесными сложнее, в субботу меня чуть не снес лихой «райдер» на VFR800, который месяц за рулем! но оччень быстро и «уверено» ездит! Мозг нужен, без него никак! И нужна хорошая мотошкола, которая учит именно безопасно управлять мотоциклом, а не просто получить права кат. А! Так же наличие опытных наставников очень полезно для здоровья! Ну как-то так…
0
SDenis
Перечитал, прослезился. АйПад — зло. Столько опечаток. (((
0
Tarhun
Главное — мысли можно уловить. Многие пишут эмоционально, пропуская буквы, зато душевный порыв ощущается. Хотя я сам стараюсь проверять свои посты, ибо ошибки расстраивают. Да и читать с ошибками сложновато — отвлекаешься.
0
SDenis
Спасибо, утешил. ))
0
Rayn
да да я тож какда с него печатаю — прям плакать хочется, но редактирование текста — это не ипадово.
0
uncleban
+ + + 100 эйсер айкониа 5 00, еще злее айпада!!!
здесь был ататат

-4
rpomo4
  • rpomo4
  • 12 сентября 2011 в 10:13
ну не знаааю…
я не вижу смысла тратить время на езду на гнилых 400ках 15 летней давности.
Хочу начать сразу с литра или даже больше. В вишлисте xjr1300, x4 и zrx1100. А вообще мечтаю от TL1000R, но о нём даже думаь страшно
+2
victorr1
Хочу начать сразу с литра или даже больше.
С двух.
Конечно, литры 15 летней давности, не идут ни в какое сравнение с чесотками «15-й девности».
0
X-RR
  • X-RR
  • 12 сентября 2011 в 10:26
Нет опыта — пусть получают на парковках и незагруженных дорогах. А убивает не скорость, а водятлы.
+1
DrNO
Можно убраться и без помощи водятлов, достаточно не войти в поворот на большой скорости!
0
X-RR
Поэтому я про парковки и упомянул) При желании технику поворота можно отработать.
Ну еще стандартная ошибка — считать себя суперменом супербайкером. Т.е. переоценка способностей, состояния организма и возможностей аппарата.
+3
ZZZ
  • ZZZ
  • 12 сентября 2011 в 11:17
Не только водятлы, но и дорожники — у меня было много ситуаций, когда я чуть не улетал по их вине.
А ещё живность всякая… Но тут мне пока везло.
И погодные условия — иногда такой ветер бывает, что просто сдувает. Даже меня.

Но самый страшныё враг на дороге, это излишняя самоуверенность при недостаточном количестве опыта. И с этим врагом надо бороться.
0
X-RR
Мда, живность это наверно первое после ям, особенно на дорогах сквозь села и ПГТ. Я уже успел собаку переехать за свой краткий опыт вождения. Прямо под колеса побежала, когда вся остальная стая приближалась слева-сзади, рулил как мог, но дальше была уже обочина… Слава богу скорость низкая была.
Пока что перечень опасностей таков, в порядке появления на моих дорогах: ямы, домашние животные (собаки), двуногие человеки, водятлы (чем больше жып тем быдлястее), ветер. Дорожники это те, которые рабочие?
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 12 сентября 2011 в 16:29
Под «дорожниками» я подразумевал именно плохую работу наших дорожных рабочих.
+7
magni2de
Любой техникой надо научиться управлять. Сразу учиться управлять мощной сложнее. В технических видах спорта будь то мотогонки или автогонки гонщики, которые ездят в топ-классах, проходят длинную школу младших классов начиная с картинга, потом младшие формулы вроде формулы форд без антикрыльев, потом формула 3, формула рено и т.д. В мото то-же самое — 125, 250, 500. Сейчас классы изменились, но это сути не меняет, эта система работает. Теперь представьте что бы было, если бы новички начинали сразу ездить вместе с Росси, Стоунером или с Хемилтоном и Шумахером? Чему бы они научились, хорошо если живы остануться…

Хотя я понимаю, что у нас народ литры покупает не по тому, что боится, что на слабом мотике скорости мало будет или ускорение не то, а потому, что хочется самого крутого из того что есть, а остальное пофигу. Конечно они тоже боятся разложиться, но надеются, что фортуна к ним будет благосклонна и именно им этого удасться избежать.
+2
Metec
Вот об этом и суть… Мы в ответе за тех, кому посоветовали.
+3
MaxPayne
что хочется самого крутого из того что есть
Мне один знакомый так и сказал, хочу литр, буду весь такой крутой. Я ему сказал, что мне жаль тех дорожных рабочих которые будут после него отмывать асфальт
+1
X-RR
«Сразу учиться управлять мощной сложнее.» Сложнее, это да, но ведь возможно.:)
Еще покупает потому, что не уверен, сможет ли себе позволить потом еще один мот. Из финансовых соображений так сказать) «Мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи»
0
Tarhun
Покупают 250-ки, 400-ки и 600-ки не потому, что они дешевле, а потому, что на них проще учиться. Кому-то и этого будет вполне достаточно, и он остановится. А кому покажется мало, тому никто не мешает продать в конце сезона свой «мелкий» мот и купить, подкопившись, по весне более резвый. Это стандартный подход и в компьютерном мире, и в автомобильном и пр.
0
X-RR
Не в том смысле, дешевле купить один на хз сколько лет, чем менять как ползунки, по мере роста.
Продашь ты наверно дешевле чем купил? Ну так и где выгода? Кроме как в сроках?:)
0
magni2de
Оба ваших утверждения звучат как отмазки. Надеюсь это несерьезно, поэтому и стоят улыбки.
0
magni2de
Я имел в виду утверждение X-RR
«Сразу учиться управлять мощной сложнее.» Сложнее, это да, но ведь возможно.:)
Еще покупает потому, что не уверен, сможет ли себе позволить потом еще один мот. Из финансовых соображений так сказать) «Мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи»
0
X-RR
Лолшто? В смысле отмазки?:) От чего отмазки?
Вполне реальные утверждения. Очевидец первого — я лично, 1200 кубов, 260 кг для чела рулившего только велосипедом это так, чепуха?:))
Второе — велкам ту зе гугл — Барон Ротшильд: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи».
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 12 сентября 2011 в 11:10
А я сел сразу на литр, потому что не знал, много это, или мало.
Но советовать этого никому не буду.
+1
SUR777
У тебя литр другой--чопперный, это немного не спортбайк
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 12 сентября 2011 в 21:46
Я знаю. Но и этого литра для новичка много.
0
SUR777
Тут я как раз тебя поддержу, чоппер с маленьким объемом--это профонация… Настоящий чоп должен с низов тянут… и на маленькой скорости маневрировпть…
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 12 сентября 2011 в 21:58
Хм… Я-то как раз про другое.
Если только начинаешь, то лучше возьми стида, а на следующий год уже можно и литр.
+1
arelav_sk
почитал всё.суть токава как я понимаю.у кого есть бабки, тот и берёт что подороже и быстрее, это вроде правильно, но опыт приходит с годами вождения и кучей неприятных ситуаций, как падения.вывод.бери что хочешь, но думай головой.конечно глупо сесть сразу за руль феррари и лететь за 300км/ч.но как объяснить это людям?! у нас минталитет такой«какой русский нелюбит быстрой езды», лучше бы«какой русский нелюбит безопасной езды»потому то мне и понравился пост о сдачи вождения за рубежём, что б сесть за литр, нужен богатый опыт несколько летнего вождения мало и среднекубатурных мотов.пока у нас этого небудет, ничего неизмениться.хоть ставь ограничители скорости на моты! часто вижу как пацанята без опыта и водительских прав, тупо несутся по центральной дороге, несоблюдая правила, что на скутах, что на эндуриках.у меня у самого эндурик 40 кобыльный,250 куб,2 горшка.мне его за глаза! непонимаю этой гонки за кубами.тянет везде, ещё и остаётся запас мощности, мне тяжёлый мот с лишними лошадями совершенно ненужен, несмотря на немаленький опыт вождения.помню как и у меня глаза блестели взять что мощнее, но подумав решил что просто не к чему.быстрее едет или больше тянет, а зачем?! меня, пасажира и груз, мой мот отлично тянет! бывало брал двух пасажиров, парня ночью с рыбалки подобрал.довёз беспроблем.тоесть мне его мощности хватает, а так я некуда неспешу, что б неуспеть.вопрос решить изменениями в правилах! а так всегда найдуться недовольные и очень тяжёлые и высокие, что их нормальный мот нетянет, тоесть неустраивает 250-600 кубов, а только литр или полтораха.как правильно подобрать мот под себя было множество статей и в разных журналах.неприпомню что б где говорилось что если ты большой, то и бери большое и носись с скоростью звука.нужно что б ноги достовали до земли и мог физически его поднять, если что случиться.меня рассмешил один пост.упал мот в гараже, подскажите как его быстро поднять?! купи по силам и всего то.профессионалы и на 250 кубов показывают класс и рекорды ставят, они то понимают в выборе, литр для езды в городе необлегчет передвижение, а в кольцевых заездах на скорость вы каждый день неучаствуете.дело выбора каждого, тут у нас к сожалению ограничений нет, но хочется побольше понимающих водителей на дороге, а не гонщиков! для этого нужны спец трассы, а не дорога ОБЩЕГО пользования.
0
X-RR
Последнее уже в тему «спорт или чё другое».
0
dsashka
ну мажоры не перестанут покупать литры в 16 и убиваться не смотря на любое количество постов тут и на подобных ресурсах
что, забирать «литры» у дебилов? законом запрещено да и хлопотное это дело причинение добрых дел))
можно ускорить процесс — подбодрив, типа: «о, крутой! круто ездяешь!!»на следующем повороте — будет висеть намотан на столб или просека в кустах, зато никого не угробит))
+5
victorr1
мажоры не перестанут покупать литры в 16 и убиваться
можно ускорить процесс — подбодрив, типа: «о, крутой! круто ездяешь!!»на следующем повороте — будет висеть намотан на столб или просека в кустах,
Чрезмерное, невоспитанное, грубое, низкое, скотское злорадство чужому горю, не должно доставлять радости человеку с нормальной психикой!
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 12 сентября 2011 в 16:19
Я уже писал, что тут есть две стороны, которые прекрасно уравновешивают друг друга.
Погиб человек, это действительно плохо, но всё-таки одним долбоидиотом стало меньше и это не может не радовать, так как он уже больше никого не покалечит.
Конечно, ускорять процесс не надо, но и слишком сильно переживать тоже.
0
Kyryll
хрен с ним если себя угробит, а если кого-то??
+1
dsashka
формулировка «делай, но с умом» не работает априори, я не знаю никого, кто бы сказал «я бездарный идиот, все что я делаю — я делаю через жопу!» не смотря на объективные факты!!!
даже самые законченные кретины и рукожопы считают, что они все делают как надо!!, даже не так — это адекватный человек склонен анализировать и сомневаться, а мудаки всегда считают, что у них-то точно руки растут из верного места и все они делают правильно!

шутка про 90% несчастных случаев начинаются со «смотри как я могу!!» в общем-то не шутка.

как-то так.
0
san4ez
Что-то не повезло Вам со знакомыми, раз все и всё делают 1) через одно место, 2) не подключая мозг.
Не надо всех под одну гребенку))
+1
Aperson
А я вот себе хотел взять FZ8 первым мотом, но он оказался слишком дорог для меня и сказалось отсутствие АБС в стандартной комплектации, в итоге купил себе зимой с большой скидкой Хорнета 600-го, порадовало, что сразу идет АБС, т.к. я понимал, что после машины с АБС, без неё на моте просто разобьюсь. Вешу я около 65-67 кг, при росте ~ 180. Было трудно привыкнуть к весу мотоцикла, при резких торможениях меня уносило вперед, а мот валился на бок)) По итогам первого сезона(накатал кстати около 12 тыс. км) могу сказать сразу, боюсь представить, в какие передряги я бы попал, если бы за плечами не было пусть и не большого(2 года), но опыта, в вождении авто.

Вот так вот.
+1
Superteftel
топикстартер прав — литр нафиг не надо… надо полтора!!!!, а то после 250 км/ч — плохо разгоняется (ещё и кофр аэродинамику испортил) :(((
0
SaltDog
Не обманывайте себя! Берите ДВА!
+1
DrNO
Да ну, хватит и бусы с турбой :) 400hp рулят!:) правда не долго…
0
TL1000S
Я впервые сел за руль мота с отцом(на коленки) в всемь лет.Запомнилось надолго-пальцы на левой руке были как после пыток в тисках.На ю-5 с коляской. Я испугался тог что показалось нас люлька накроет.я потянул влево и в это время крутанул ручку.Разгон получился быстрый но в забор.Папа чтобы остановить технику нажал на рычаг сцепления и на предний и задний тормоз.Мы остановились.От страха тряслись коленки.Но через год уже все равно желание оседлать железного коня взяло верх.Угонял и катался.Потом пошла череда разных мотов(советских).Самый самый из всех это урал был для меня.Но бандос 400 всех подвинул разом.Освоился.И вот решился на литр.Так что сезон начну на тл1000с.(сузука)Если какие то занятные советы для начинающего будут-с удовольствием прочту.Все таки литр.Но хотя я пробные катания уже были на бэхе к1300р.Ничего сверх не обнаружил.Всем удачи на дорогах и без ЧП!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Metec, А надо ли литр?