Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. DJeka → Визит в Ирбитский Государственный музей мотоциклов (конкурс, пост 1)

BIKEPOST Forever!


Представляю вашему вниманию дорогие друзья, частичку истории нашего мотопрома, удивительную коллекцию мотоциклов единственную в своем роде. Окунитесь в очарование советской техники, мотоциклов второй мировой, а также заграничных произведений искусства довоенной и после военной эпохи.
Под пристальным вниманием администратора музея заснял немного видео на телефон (из-за проблем с загрузкой пришлось пожертвовать качеством). Позже обнаружил, что снимал не совсем удачно, но самое сладкое, ближе к концу видео, заснял в правильном положении экрана))). Фото снимал на телефон. Для каждой модели напечатал описание и технические характеристики. Твердо для себя решил улучшать свое мастерство фото и видеосъемки в будущем, так что критика приветствуется.
Пост очень большой, много фотографий поэтому наберитесь терпения)).
Хватит разглагольствовать, прошу любить и жаловать мою самодеятельность)

Трек лист: Myon & Shane 54 — International Departures (Classic Anthem Mix), Barry White — Low Rider, Fidel Wicked — Wicked Angel (Radio Edit).



Harley Davidson VLA-42
Армейская модель второй мировой войны 30 тыс. таких мотоциклов поступили по ленд-лизу Красной Армии. Мог эксплуатироваться с боковым прицепом.

Изготовитель Харлей Дэвидсон (США)
Год выпуска 1942
Масса (снаряженная, соло) 257 кг
Максимальная скорость 100 км/ч
Рабочий обьем 749 куб.см.
Мощность 25 л.с.





Royal Enfield J

С 1930 года компания начала применять буквенные обозначения своих моделей. Модель «Джей» имеет жесткую подвеску заднего колеса, цепной привод и систему смазки с сухим картером.

Изготовитель Ройял Энфилд (Великобритания)
Год выпуска 1936
Масса (снаряженная) 165 кг
Максимальная скорость 105 км/ч
Рабочий обьем 488 куб.см.
Мощность 20 л.с.


NSU 601 OSL

Во время второй мировой войны использовался германской армией, как средство связи и разведки. Имеет ножное управление коробкой передач в английском стиле. Мог эксплуатироваться с коляской.

Изготовитель НСУ (Германия)
Год выпуска 1940
Масса 185 кг
Максимальная скорость 135 км/ч
Рабочий обьем 562 куб.см.
Мощность 24 л.с.






Zundapp K-500

Во время второй мировой войны использовался германской армией. Имел штампованную раму, ручное управление коробкой передач, автомобильного типа. Мог эксплуатироваться с коляской.

Изготовитель Цюндапп (Германия)
Год выпуска 1940
Масса (сухая) 195 кг
Максимальная скорость 120 км/ч
Рабочий обьем 498 куб.см.
Мощность 16 л.с.



BMW R-12

К 1941 году на вооружении германской армии находилось 36 тыс. таких мотоциклов. Особенности конструкции: штампованная рама, передняя вилка с гидроамортизаторами, двухходовая коробка передач автомобильного типа. Мог эксплуатироваться с коляской.

Изготовитель БМВ (Германия)
Год выпуска 1936
Масса (сухая) 185 кг
Максимальная скорость 111 км/ч
Рабочий обьем 745 куб.см.
Мощность 18 л.с.


М-72

Первая модель Ирбитского мотоциклетного завода. Выпускалась с 1941 по 1955 годы для подразделений Советской Армии. Комплектовалась ручным пулеметом Дегтярева.

Изготовитель ИМЗ (СССР)
Год выпуска 1952
Масса (сухая) 336 кг
Максимальная скорость 85 км/ч
Рабочий обьем 745 куб.см.
Мощность 22 л.с.





BMW R-71

Прототип советского мотоцикла М 72 с 1941 года снят с производства фирмы BMW. В боевых действиях второй мировой войны не участвовал.

Изготовитель БМВ (Германия)
Год выпуска 1940
Масса (сухая) 330 кг
Максимальная скорость 111 км/ч
Рабочий обьем 745 куб.см.
Мощность 22 л.с.




BMW R-75

Выпускался с 1941 по 1944 год для германской армии. Изначально предназначался для армии Роммеля в Африке. Конструктивная особенность: привод на колесо коляски, блокирующийся дифференциал, демультипликатор.

Изготовитель БМВ (Германия)
Год выпуска 1941
Масса (снаряженная) 420 кг
Максимальная скорость 92 км/ч
Рабочий обьем 745 куб.см.
Мощность 26 л.с.



М-52

Первая серийная модель Ирбитского мотозавода с верхнеклапанным двигателем. Выпускалась с 1954 по 1961 год. Всего с модификациями было выпущено 648 шт.
На этот экспонат установлена коляска «Штайб» (Германия).

Изготовитель ИМЗ (СССР)
Год выпуска 1955
Масса (сухая, соло) 185 кг
Максимальная скорость 110 км/ч
Рабочий обьем 494 куб.см.
Мощность 25 л.с.




ИМЗ 8.1231 «Соло-Классик»


Серийная дорожная модель, предназначенная для езды по дорогам с улучшенным покрытием. Имеет двухуровнее сплошное сидение, прямой руль, двухдисковый тормоз переднего колеса и дуги безопасности.

Изготовитель ИМЗ (Россия)
Год выпуска 1999
Масса (сухая) 220 кг
Максимальная скорость 130 км/ч
Рабочий обьем 650 куб.см.
Мощность 36 л.с.




ИМЗ 8.1036 «Ретро»

Последняя модель Ирбитского мотоциклетного завода разработана в стиле старины с применением современных узлов: электростартер, тормоза с гидравлическим приводом, улучшенная отделка салона пассажира.

Изготовитель ИМЗ (Россия)
Год выпуска 2005
Масса (сухая) 326 кг
Максимальная скорость 105 км/ч
Рабочий обьем 745 куб.см.
Мощность 45 л.с.



ИМЗ 8.123 «Цирк»

Выполнен по специальному заказу директора московского цирка на Цветном бульваре Юрия Никулина для исполнения байкерского номера.

Изготовитель ИМЗ (Россия)
Год выпуска 1995
Масса (сухая) 240 кг
Максимальная скорость 130 км/ч
Рабочий обьем 649 куб.см.
Мощность 36 л.с.




М-65

Экспериментальная модель, имеющая необычную, капотированную форму, рычажную переднюю вилку, электростартер, гидравлическую систему тормозов на заднее колесо и колесо коляски.

Изготовитель ИМЗ (СССР)
Год выпуска 1966
Масса (сухая) 348 кг
Максимальная скорость 95 км/ч
Рабочий обьем 649 куб.см.
Мощность 30 л.с.



ИМЗ 8.123 «Гель»

Опытная модель, разработанная совместно с московской фирмой «Гель». Рекомендовалась для сотрудников Министерства внутренних дел и Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Изготовитель ИМЗ (Россия)
Год выпуска 1995
Масса (сухая) 250 кг
Максимальная скорость 130 км/ч
Рабочий обьем 649 куб.см.
Мощность 32 л.с.



BSA Lightning

Одна из самых скоростных моделей фирмы. По заказу комплектовалась двухместной коляской фирмы «Ветсониан» (Англия)

Изготовитель БСА (Великобритания)
Год выпуска 1967
Масса (соло) 177 кг
Максимальная скорость (соло) 180 км/ч
Рабочий обьем 654 куб.см.
Мощность 48 л.с.




Vincent Rapid

Знаменитая модель серии «Б». Конструктивной особенностью ходовой части является мощная штампованная хребтовина. В 1947 году приобретена торговым представительством СССР в целях технического сотрудничества.

Изготовитель Винсент Эйч-Ар-Ди (Великобритания)
Год выпуска 1947
Масса 200 кг
Максимальная скорость 170 км/ч
Рабочий обьем 1000 куб.см.
Мощность 45 л.с.



Gilera Saturno Sport

Модель разработана в 1936 году и выпускалась по 1956 год. Предназначалсь для состоятельных мотоциклистов со спортивными амбициями.

Изготовитель Джилера (Италия)
Год выпуска 1955
Масса (сухая) 170 кг
Максимальная скорость 134 км/ч
Рабочий обьем 498 куб.см.
Мощность 22 л.с.


Honda GL 1000 Gold Wing

Первый классический вариант этой модели в 70х годах пользовался большим спросом на американском рынке. Выпуск ряда модификаций «Золотое крыло» продолжается по настоящее время.

Изготовитель Хонда (Япония)
Год выпуска 1975
Масса (сухая) 260 кг
Максимальная скорость 200 км/ч
Рабочий обьем 999 куб.см.
Мощность 80л.с.



«Акула»

Эксклюзивный мотоцикл, в стиле кастомайзинг, нового направления в индивидуальном, творческом конструировании мотоциклетной техники. Разработан в мастерской «Демоны спокойствия» (г. Чайковский) под руководством Олега Скворцова. Использован двигатель экспериментального мотоцикла «М-73» Ирбитского мотоциклетного завода.

Изготовитель «Демоны спокойствия» (Россия)
Год выпуска 2005
Масса (сухая) 170 кг
Рабочий обьем 1000 куб.см.
Мощность 62 л.с.



ИМЗ-8.1234 «Вояж»

Первая серийная модель ирбитского мотозавода изначально спроектированная для байкеров. Увеличенный вылет передней вилки, высокий руль, двухдисковый передний тормоз.

Изготовитель ИМЗ (Россия)
Год выпуска 1996
Масса (сухая) 250 кг
Максимальная скорость 130 км/ч
Рабочий обьем 720 куб.см.
Мощность 40 л.с.



ИМЗ-8.1230 «Кобра»

Байкерская модель в стиле «ретро». Конструктивная особенность: жесткая подвеска заднего колеса (отсутствие амортизаторов). Всего было изготовлено 16 штук.

Изготовитель ИМЗ (Россия)
Год выпуска 1997
Масса (сухая) 230 кг
Максимальная скорость 130 км/ч
Рабочий обьем 720 куб.см.
Мощность 40 л.с.



ИМЗ-8.1237 «Волк»

Конструктивные особенности: электрозапуск, гидравлические тормоза.

Изготовитель ИМЗ (Россия)
Год выпуска 2000
Масса (сухая) 245 кг
Максимальная скорость 130 км/ч
Рабочий обьем 745 куб.см.
Мощность 45 л.с.


ИМЗ-8.103-10 «Гиннес»

В 1993 году этот мотоцикл принимал участие в установлении рекорда Гиннеса. Пройдено без остановки 25505 км. — мотопробег «НОН-СТОП».

Изготовитель ИМЗ (Россия)
Год выпуска 1993
Масса (сухая) 310 кг
Максимальная скорость 105 км/ч
Рабочий обьем 649 куб.см.
Мощность 32 л.с.




М-52С

Спортивная модель для соревнований по шоссейно-кольцевым гонкам. Выпускалась небольшими партиями в экспериментальном цехе.

Изготовитель ИМЗ (СССР)
Год выпуска 1961
Масса (сухая) 146 кг
Максимальная скорость 160 км/ч
Рабочий обьем 494 куб.см.
Мощность 40 л.с.






С-51

Спортивная экспериментальная модель для шоссейно-кольцевых гонок с оригинальным верхневальным двигателем. Всего изготовлено 3 экземпляра.

Изготовитель ИМЗ (СССР)
Год выпуска 1961
Масса (сухая) 210 кг
Максимальная скорость 160 км/ч
Рабочий обьем 494 куб.см.
Мощность 51 л.с.






Стрела-1

Спортивная модель для шоссейно-кольцевых гонок. Выпускалась в экспериментальном производстве небольшими партиями для лучших гонщиков СССР.

Изготовитель ИМЗ (СССР)
Год выпуска 1969
Масса (сухая) 210 кг
Максимальная скорость 150 км/ч
Рабочий обьем 649 куб.см.
Мощность 55 л.с.





Кросс-1000

Спортивная кроссовая модель для сильнейших гонщиков СССР, принимавших участие в чемпионатах страны, Европы и мира.

Изготовитель ИМЗ (СССР)
Год выпуска 1981
Масса (сухая) 240 кг
Максимальная скорость 85 км/ч
Рабочий обьем 950 куб.см.
Мощность 62 л.с.







Наш музей в скором времени переедет в новый просторный дом, специально построенный для него и больше не будет томиться в глуби административного здания с плохим освещением и скрипящими половицами, что очень радует.

Благодарю за то, что проявили выдержку и просмотрели столь длинный пост. Прошу вас написать о впечатлениях от увиденного.

P.S. меня распирало от гордости за наше прошлое, есть определенный шарм у винтажной техники. С восхищением рассматривал огромное число медалей, кубков завоеванных нашими мото-спортсменами… и в тоже время грустил, что такого больше не будет. Нет больше нашего мотозавода, остались только крохи от былого масштаба.
Надеюсь вам понравилось, от души желаю всем быть счастливыми и не забывать свою историю!
  • DJekaDJeka
  • Женя Сидоров
  • 28 июля 2011 в 12:06
  • 3
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+6
Shag
  • Shag
  • 28 июля 2011 в 13:02
Держи:
+1
+1
DJeka
Благодарю!
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 28 июля 2011 в 14:18
Однако хотелось бы там побывать! Спасибо.
+1
DJeka
Жаль не дали пофотать с разных ракурсов, например сзади, за веревочку нини))
+1
ZZZ
Изверги… :-)
+1
X-RR
Думаю за это надо было доплатить;)
+1
DJeka
Нет с директором переговорить, я админу обьяснил, что буду делать пост в сети. Оправил к директору, его не оказалось… по печалился, но не отчаялся)
+3
silenoz
Спасибо за пост! Уже не первый год хочу в этот музей съездить, но всё не получается (((
+2
DJeka
Благодарю, это еще не вся техника, надеюсь на байк слете увижу недостающую.
+2
Stich
спасибо за экскурсию)
мотоциклы интересные, но вот состояние — просто развал ((( жалко. такие бы моты в руки реставраторов и вышли супер модели
0
DJeka
Абсолютно согласен, в частные «золотые» руки коллекцию надо. Государству на нее начхать. Винсент Рапид и коляска у БСА меня вообще убили своей запущенностью((. И почему заместо головы у солдата, возле М-72, проволока? Непонятно.
+4
HAYABUSA
Блин! Круто! Люблю классику! Супер музейчик!
+3
Bercut
Шикарнейший пост, лови +, Круто, куча эмоций, молодец!
+1
DJeka
Благодарю, это было делом чести))
0
drshnur
Познавательно! Жаль что принадлежат «раритеты» государству, которое и само ничего не может сделать и другим не дает…
+2
DJeka
Коллекцию чуть не распродали новые хозяева в одно время, когда завод разваливали. Государство ее защитило, и благополучно успокоилось.
0
BeTep
а завод всё? загнулся?
+1
DJeka
Давно уже, раздробили и распродали. Мотоциклы собирают небольшими партиями для ценителей на экспорт по заоблачным ценам… в них мало нашего осталось, железо из Китая(((
+2
Bercut
ИМХО железо не из китая
0
DJeka
Да ты прав я выяснил, от кого то слышал краем уха о Китае и написал будучи на 100% неуверенным в правоте. Железо наше))
+2
Bercut
Раньше на ИМЗ работало 5000 человек, а сейчас в 10 раз меньше! И действительно если он загнется наша страна лишится последнего мото завода, который делает хророшие мотоциклы не из китайских запчастей!!!
0
Osama
Хорошие? Да ланаа те… Если и загнеца, то про них даже в новостях не вспомнят.
0
DJeka
Просто представь, раньше изготавливали от 20000 до 40000 мотоциклов в год. Они были незаменимы практически в любом хозяйстве во всей стране. Современное общество сменило приоритеты, автомобили стали доступнее и тяжелые мотоциклы потеряли былую актуальность.
+1
Osama
Ну все правильно, мото это не всегда практично. А теперь это еще и жесткая конкуренция в которой наши ну совсем не катируються.
+1
DJeka
Очень печально, я помню времена когда завод работал почти на полную. Мой отец был там начальником цеха, и делал проекты по рационализации производства. В нашем городе единственный в стране мотоциклетный техникум, где обучают производству мотоциклов. Помню толпы народа, выходящих из проходной завода после рабочего дня.
0
BeTep
жаль.
Братья славяне, а в Киеве завод работает?
0
DJeka
Это надо у Киевлян спросить))
+1
Bercut
Вроде загнулся, там говорят земля стоила дороже чем завод — все распродали
0
Ukkakot
очень интересно, спасибо!
0
Maris
с удовольствием зачитался
0
ewil
  • ewil
  • 12 февраля 2014 в 20:37
Если все срастется, летом прокачусь до Ирбита… хочу в музей попасть, посмотреть)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DJeka, Визит в Ирбитский Государственный музей мотоциклов (конкурс, пост 1)