Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Superteftel → продолжение про мотожизнь и собственные наблюдения

Тогда продолжу, раз уж не только мне на работе иногда скучно и есть время почитать/пописать.
Подробнее про падения и с чем их едят. (не как их избежать — так как это невозможно)
В голове хаос, так как на самом деле опыта много, и, как следствие, мыслей тоже полно, так что попробую просто списком выложить

ЗАДНЕЕ КОЛЕСО:

— блокируешь заднее колесо – абсолютно не страшно, до тех пор, пока жопа мотоцикла не начинает обгонять морду. Когда шустрый зад все же догоняет, то здесть уже только один путь – ложится на бок, НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТПУСКАТЬ ЗАДНИЙ ТОРМОЗ! Иначе выкинет нахрен из седла в неизвестном направлении, а вот когда ты ложишься с моцом – ваша обоюдная траектория вполне предсказуема.

— разумеется, лучше не допускать блокировки заднего колеса (спасибо кэп!) (только если не хочешь эффектно дрифтануть (читай ёбнтс упасть), так как помимо худшей управляемости (именно худшей, а не отсутствующей, так как рулить можно), байк застопоренным колесом тормозит ОЧЕНЬ фигово.

— вообще в моем понимании задний тормоз нужен в основном для стабилизации мота во время торможения. Он каг бе оттягивает жопу назад, не позволяя случиться расколбасу.

— е ещё на заднем колесе можно делать вилли) это дело я очень люблю, и даже умею. Наловчился на ERNе ловить баланс и катать от светофора до светофора и дальше. Гайцы на Московском проспекте знали меня по имени (вру конечно, но кудаж без красного словца), так как катался я от души, но документы все были в поряде. А вилли на 70 км/ч это не нарушение. Почему говорю что наловчился на kawasakе делать вилли – патамушта на ямахе было очень тяжко. Мега мягкая подвеска, мало мощи (выход только на сильно попаленном сцеплении) и первая скорость до 20 км/ч. Вторая до 40 км/ч, но на ней нереально поднять (реально, если свесить собственный зад на заднее крыло, но ни о какой управляемости в таком положении речи не идет). А вот на ERNке… эх – он создан для вилли – ей богу продавать жалко!

— ну что ещё про задний баллон? А! По нему можно отличить лохобайкера который умеет сидеть на Невском в кафе или, от человека, любящего и умеющего катать. Вы спросите меня как? Спрсите? Ну спросите!!! Ну и ладно, все равно расскажу. Зырим на ватруху – на сколько резинка используется отступая от края. То есть, в моем понимании нормальная степень неизкатанности резины, используемой в повороте 5мм – 1см с любимой стороны и 1-1,5 см. с нелюбимой соответственно. Иногда видны даже срывы – это у особо отчаянных – я так не хочу. Ну а лохобайкеров – середка изкатана, а краешки не тронуты, зато комбезы красивые и пиво пьют (КАК МОЖНО ПИТЬ ПЫГО НА СПОРТЕ? Там доли секунды это уже много!!!)

— а вообще, в свете мировой революции, задний баллон меркнет перед (та-дам!!) ПЕРЕДНИМ!

ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

— оно ссука

— оно нереально коварно

— оно спасает жизнь, но ссука и губит моц

— так как это Падла – то с ним надо дружить, либо вообще не садицца на моц.

— заблокированное переднее колесо. Ммм, как это очково! НО! Это бывает полезно!

А теперь кровавая история про разложенный фазер. Где-то часу в 11 вечера, летом, ехал домой. Ехал по 4х полосной дороге в крайнем левом. На перекрестке: средних два ряда прямо, правый прямо и направо, левый прямо и налево. Я чувствовал ссуку заранее. Поэтому заместо подкручивания ручки газа я ехал на сброшенном газу. Но 6е чувсво небыло доведено до совершенствая(( Кароче, в попу лирику! Эта падла, на хёндае гетц, прям на перекрестке решает резко, что ему надо налево (из 3 среднего ряда) и ломит туды. Прямо перед моим носом. Без поворотника (хотя это и так ясно). Я в тиски (но не до блокировки). Но понимаю, что не отторможусь. Вообще не отторможусь! Ну прям совсем!!! И окажусь после встерчи либо у него в багажнике, но скорее перед ним, перелетев этого ублюдка. Кароче принимаю волевое решение класть моц. Что и делаю, заблокировав переднее колесо (было бы АБС ушлепал бы к чертовой бабушке).

Сразу хочу сделать небольшую ремарку. Это можно красиво писать про то, что я думал, что я решил, что я сделал… все брехня. Только рефлексы. ТОЛЬКО рефлексы. Не было времени думать. Не хватит толщины кишки для укладывания моца на колючий асфальт. Тормозить буш до последнего в надежде «а вдруг прокатит».

Ну и катясь по асфальту рядом с моцом я догоняю его мордой (мотоциклетной) в задний бампер. Сам я весь в защите (теперь подраной) встаю с асфальта и иду бить ему ябал харю. Но тут с пассажирского сидения выходит его малолетняя дочка, и мне как то жалко стало опускать урода на её глазах.

Что очень приятно, все собратья по двухколесности останавливались, предлагали помощь, записывались в свидетели (у мну под конец уже майская демонстрация из свиделей была), мужик на рэндж ровере стопарнул, предложил занахаляву свой автобус для эвакуации прислать… Кароче спасибо вам, братья байкеры!!! Правда, очень поддержали.

Вызвали гаи. Оформили. Насчитали ремонта на 150000. Так как моц не мой – чинить приходилось у официалов. С козла я получил 120000 (у мну каска была тока) (только потом узнал что остальное тоже мона было получить через суд). Починил.

Мараль сей басни: обкоцан пластик, разбита морда, руль поломан, слайдер стерт, бак помят, приборка разбита (дорогая падла). У мну синяк на руке (всегда катайтесь в полном экипе), раздрочена куртка, штаны, сапоги. (бошкой не зацепил, так как в лесу научился ей беречь). НО! Передняя вилка не тронута. Влетел бы ему в жопу не лёжа, а на колесах – до сих пор в рабстве бы сидел. (кстати – Панавто уроды, задолбали динамить с запчастями)

Так что блокировка переднего колеса изредка полезна.

— про торможение на рельсах писать не буду, про песочег и лужицы на поворотах, да и на прямых писать не буду, про люки… о! про люки напишу.

— хрен с ними с люками. Видишь открытый люк и ты не на табуретке? Прямо перед ним поддай газ и едь прям по нему – ибо пох. Нашёл люк в повороте – не подьезжай. Закатил в него – чинись, но только не в панавте.

— разметка зло! К ней лучше вообще не приближацца никада!!!

— ну и тормозить надо перед поворотом, а не вовремя.

ДВИГАТЕЛЬ

— должен рычать. Если тебя не видят, то пусть хотя бы слышат. Не дал бог акраповича, а сток тиховат? Не снижай обороты!

— но не перегрей

— не знаю кто как – я двиглом специально редко торможу, только если уже стою на передаче и просто надо отпустить газ

РУЛЬ

— не нужен

— ну нужен конечно, но «не нужен» звучит эпично:)

— руль нужен на малых скоростях, когда побыстрее — телом переваливаешь моц, а руль сам следует за наклоном байка.
СЕДЛО

— не бойся помочь себе жопой в переваливании байка с одной стороны, на другую (хотя временами впадлу и очень хочется сидеть и нефига не делать)

ПРИБОРКА

— я хз для чего она нужна – смотришь на дорогу, а не на скорость

— но там есть датчик топлива!

БЕНЗОБАК

-мотоцикл по-разному себя ведёт с полным и пустым баком, необходимо учесть это при вилли, а то можно удивиться

ПОДНОЖКИ

— яма? (в смысле дырка в дорожном полотне, а не ямаха) привстань на подножках, центр тяжести буде т лучше и мотоциклу будет не так больно

ПОДНОЖКА

— жизненно важно научится круто, не смотря вниз, одним движением выставлять стояночную подножку. (когда это движение естественно – оно красиво)
ЕЩЁ НЕМНОГО про переднее колесо

— не все мотоциклы могут сделать стоппи. Даже если сесть на бак и упереться в руль. (поймёшь невозможность задуманного по застопоренному разогретому переднему колесу и не приподнявшемся хоть на децл заднему)

Ну вот как то так. Завтра, если время будет, попробую написать свои жизненные правила использования мотоцикла в городе
  • SuperteftelSuperteftel
  • Ярослав
  • 5 апреля 2011 в 12:16
  • 3
  • оценка: +41

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+8
lehus
  • lehus
  • 5 апреля 2011 в 13:07
забавненько с юморком)))
от себя добавлю, что если не успел оттормозиться перед поворотом, а очко жим жим, то следует уже в наклоне слегка придавить задний тормоз… вот где его истинное предназначение, ну и конечно при обычном торможении не стоит пренебрегать им, даже если оно не экстренное, ибо все равно вырабатывается рефлекс, и при форс мажоре тело само задействует пальцы правой руки и правую ногу
+2
Superteftel
согласен — я всегда торможу двумя. а от обстановки зависит только степень и пропорции стирания колодок о тормозные диски
+5
rpomo4
отличный пост, люблю такие рассказы и примеры из жизни :)
+1
miraj999
Хорошая напоминалка!!! Спасибо!!!
+1
Glemdring
На 5 с плюсом! Спасиба!
Скажи, а в той ситуации с Генцом, с какой скоростью ехал и на чем? Просто хочу для самого себя разложить все по полкам, что да как…
+1
Superteftel
так как я почуял жопой опасность — ехал 50-60 км/ч. Подо мной был FZ1S. Было сдецл скользко. Выскочил он передо мной метрах в 10 со скоростью 2 км/ч, так как он оттормозился что бы пропустить встречных перед поворотом. Справа от меня был плотный поток из которого он и вынырнул.
+1
Glemdring
Спасиб! Дааа, 100 пудей водилу собственный ребенок спас…
+1
Superteftel
и ещё забыл добавить — слева поребрик высотой с пол колеса высотой и в 30 сантиметрах от поребрика железный разделительный забор. т.е. ни в лево ни в право было уйти нереально(
+1
Glemdring
Честно говоря, я так и предположил… Т.к. у мну мелькнула мысль обгона слева… а так как этого не произошло — значит была помеха (или не представлялось возможным)
+3
Stich
  • Stich
  • 5 апреля 2011 в 14:47
сурово, но тянет на конспект ))))
+2
DedPehto
шикарне пост!
+2
Ancient
жизненно!)))
+3
Arxiwarius
Удивительно, но сначало возмутило такое количество букв без единой фотки, а начал читать — дочитал с удовольствием :) местами коряво с матами… ну не быть тебе парень военным, нет у тебя таланта в нужное время матерные слова произносить. Ждем «завтра»
0
CurlyWind
А я вот не понимаю, почему лучше положить байк? В той литературе, что я читал, никто такого не рекомендует.
Да и кроме того, в судебной практике сталкивался с тем, что бывало пилот положит моц и избежит столкновение, хоть машина и нарушала, но потом легко отмазывается на почве отсутствия касания. Соответственно и всеь доказательно-судебный процес если и не становится практически неосуществимым, то превращается в столь аццки напряжное занятие.

Ну и посудите сами, если моц положить, не извесно в каком направлении он и тело твое будут двигаться. Да и велика вероятность того, что столкновение с прпятствием вредно для кожи. А вдруг еще моц по горбу догонит? А так есть возможность хоть как-то контролировать свою траекторию. И при столкновении велика вероятность того, что тебя катапультирует, и умеючи групироваться можно минимизировать последствия посадки.
+1
CurlyWind
Ну и по остальным пуктам афтар идет в разрез с гуру теретиками и практиками тиме Йеныча и Кода.
0
Ancient
он говорит что положить мот лучше в том случае когда ты на все сто уверен в столкновении.
-1
Superteftel
почти. в данном конкретном случае положить было верным делом, а иногда, я думаю, лучше в реку улететь, чем остаца на мосту…
+1
Superteftel
забыл оговориться — я самоучка, с байкерами другими не знаком. Просто я люблю ездить, а не тусоваться. Все что я умею — я умею благодаря своей жопе. Так что вот эти три слова «тиме Йеныча и Кода» я вообще невкурил.?
+1
Ancient
Техника спортивной езды — Ник Йенач
Полный контроль — Ли Паркc
название книги Кода не помню
-1
Superteftel
спс — погуглю
+1
SMakc
Да, много спорных моментов, я даже было хотел поспорить и указать на неточности, но веселый стиль изложения не позволяет мне это сделать, стебные повествования нормально дышат к неточностям =)))
+2
Superteftel
по поводу суда — тут ты прав. мне гайцы (нормальные парни попались) сразу сказали, что сначала я столкнулся и тока потом упал, а то была бы тема типа я потерял управление и влетел ему в зад.

а по поводу предсказуемости траектории — одно дело столкнуться, вылететь, приземлицца и потом скользить, другое дело сразу скользить… что легче прогнозировать?
+2
MikeWell
Автор, пиши еще, пожалуйста! С таким удовольствием осилил текст, что аж слов нет. Жду завтра и нового рассказа! Зачет!
+2
Superteftel
ох, а если я выпью, то из меня ваще расказчик знатный выходит — жаль на работе пить нельзя)
+2
MikeWell
Как жаль, что мы с Вами живем на таком расстоянии друг от друга, с удовольствием бы выпил вместе и послушал сии истории в живую:)
+1
PoP
  • PoP
  • 5 апреля 2011 в 16:11
зато есть талант к расказам. спасибо за пост.
+2
Karr
  • Karr
  • 5 апреля 2011 в 17:04
«СЕДЛО
— не бойся помочь себе жопой в переваливании байка с одной стороны, на другую (хотя временами впадлу и очень хочется сидеть и нефига не делать)»

неправильно, не делай так — это бред. Ворочать джоппу над седлом надо только для того, чтоб сместить свой центр тяжести внутрь оси мотоцилка в повороте. Заваливать (переваливать) мотоцикл нужно давлением ног на подножки (называется — баланс подножек, в западной литературе говорят — загрузи подножку). Просто начинаешь стоять всей массой на одной ноге, ну или давить одной ногой. Это в разы проще и быстрее чем тушкой пытаться что-то изобразить.
+2
Superteftel
ну я в принципе это и имел ввиду, но теории не обучен, так что красиво и толково изъясниться не удалось. а если углубиться в эту тему, то можно добавить, что на эндуре (кроссаче), на грунте, в повороте необходимо ещё и яйками на бак присаживаться. Дабы переднее колесо в повороте загружать, что бы оно лучше рулилось.

а про подножки — совершенно согласен!
+3
Karr
про офф-роуд совершенно прально :) скажем так — нехер елозить поперёк байка с целью помочь ему быстрее упасть :)
0
Denius
Четко!
0
c_piper
майская демонстрация из свидетелей — это шикарно =)

пиши ещё, очень ржачно.
0
Rocet
  • Rocet
  • 5 апреля 2011 в 23:22
местами жёстко, но хорошо ))
не пей, а то работать не смогу ( читать буду) ))
пиши- ждём )
0
fadino
В период нового сезона — самое то! Я бы прям сходил на «семинарчик» по жизненным ситуациям от Superteftel!
0
SaltDog
«мотоцикл по-разному себя ведёт с полным и пустым баком, необходимо учесть это при вилли, а то можно удивиться»
Aхаха… спасибо поржал
0
xmapact
Отменный пост, пишешь очень увлекательно и даже, черт побери, красиво.
И болен луркоебством =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Superteftel, продолжение про мотожизнь и собственные наблюдения