Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. prozac → Мои первые шаги в мотожизнь. Часть 2

Наконец-то погода позволила продолжить обучение и при первой-же возможности я поехал заниматься с инструктором.

Всем привет! Надеюсь вы на таком-же позитиве как и я от наступающей весны и уже вовсю палите резину на треках и улицах!.. За эту неделю мне удалось провести две тренировки и я начинаю замечать прогресс в управлении двухколесным монстром под названием фазер.

Первая тренировка. В начале освежил все, чем занимался два предыдущих занятия. А именно: трогался, переключал передачи и закреплял руление. Начинаю привыкать к ручке газа и сцеплению. Отрабатывали змейку на первом занятии (из двух которые были на этой неделе). Очень сложное для меня упражнение. Вес за 100 и, видимо, недостаточно развиты боковые мышцы т.к. в моменты когда надо помогать корпусом я как пакет с водой начинаю колыхаться на мотоцикле и теряю контроль. С этой мыслью начал заниматься физупражнениями потому что вижу что мот — это не автомобиль, где можно нормально ездить будучи полным тюфяком…

Помучавшись и наслушавшись от инстрауктора на третьем занятии с не самым лучшим настроем пришел на четвертую тренировку. И тут меня ждало несколько открытий. Во-первых, я понял что правильная посадка — это наше все. Эта мысль не так очевидна, но для меня она основополагающая. Во время первых занятий очень уставали руки. Я думал это из-за того, что я сильно напряжен. Оказалось что нет (вернее, не совсем). Посто при посадке я переношу весь вес вперед и упираюсь руками в руль. Из-за этого теряется легкость управления и труднее контролировать мот корпусом. Начал держать спину прямо и упираться ногами в подножки — результат почуствовал сразу. Думаю новичкам нужно обращать на это больше внимания.

Второе открытие — это физика движения мотоцикла. Когда отрабатывал змейку боялся брать большую амплитуду и проходил с фишками практически впритык. Из-за того, что скорость была не большая (15-20 км/ч) было сложно держать мот. Как только дал побольше газу — поехал как фигурист на льду, и управляться стал «в танце» — немножко рулем, немножко корпусом и уже вместо напряжения чувствуешь удовольствие от езды! Может у кого-то были такие-же проблемы в начале езды? (не говорите что я один такой тормоз!)

Так-же на четвертой тренировке отрабатывали «медленный ход». Это когда только тронувшись выжимаешь задний тормоз и сцепление, а когда почти остановился — отпускаешь тормоз и сцеплением держишь мот на ходу. Классное упражнение. Помогает прочуствовать сцепление и учит балансировать на мотоцикле.

В самом конце занятия попрактиковал перегазовку и вообще остался очень доволен прогрессом. Вместо положеного часа занятий отъездил две тренировки по полтора, здорово устал и получил много пищи для размышлений.

Еще случилось событие: парень, который занимался по времени передо мной положил мотоцикл. Потер клипон, бак и приборку. Себе растянул ахилесово сухожилье (хотя купил себе гаерне гп-1) и набил синяков. Если читаешь байкпост — Виталик, поправляйся! (хотя если не читаешь — все равно поправляйся :)) случилось это в результате того, что зажал передний тормоз резко и в повороте.

Вобщем, все класс! Инструктор зовет попробовать мотокросс. Говорит что 10 минут мне будет достаточно что б понять что все спортзалы — это для гламурных мальчиков :) Интересно попробовать. Съезжу — отпишусь.

Начинаю выбирать себе экип. Буду выкладывать сюда результаты поездок по соответствующим шопам т.к. ситуация вообще не понятная. На сайтах все ясно что нужно брать шои и альпинстарс, а померял шои — не сидит он нормально на моей голове — белл удобнее. Не все есть в наличии, соответственно ни померять, ни пощупать… Сайтов куча — а выбора по наличию почти ноль (это я о Киеве).

Stay tuned, как говорят у нас на Троещине! Всем хорошего настроения, крепкого здоровья и бабла!
  • prozacprozac
  • Alex
  • 2 апреля 2011 в 2:54
  • 2
  • оценка: +17

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
0
SDenis
А слалом ты на ровном газу делаешь?
Вообще один раз поняв что рулишь не толькл рулем сразу все становится проще, это так. )
0
prozac
Иногда подергиваю газок, но стараюсь на ровном. И дергаю газ т.к. физически не могу его правильно накручивать (хз почему, еще не разобрался...), а технику понимаю
0
SDenis
Слалом на ровном газу это начало. Под сброс газа кладешь мот, после прохождения поворота добавляешь чтобы мот выпрямился. И опять. Хотя в принципе слалом можно проезжать вообще без рук, не держась за руль. )))
0
prozac
Ложить закрывая газ? Для меня эта мысль непостижима как и «поворачивая вправо руль немного поверни на лево».
0
SDenis
Ну да. Стабильность системы снижается и повернуть легче. )))
Это как озарение, один раз получится и сразу все понимаешь.
0
Legos
  • Legos
  • 2 апреля 2011 в 11:49
На Фазере в ГАИ чтоли сдавать собираетесь?
Я вот уже катаюсь много, пробовал как-то упражнения — все в принципе получается, но восьмерка даже на моих 250сс — это реально сложно. Нужно закладывать под ноль.

Сдавать надо на Yamaha Ybr 125. Легкий маневренный.
А зачем вы учитесь-то с инструктором? По мне это трата денег, на мотоцикле научиться ездить и чувствовать мотоцикл можно и без инструктора.

Про мотокросс да, тема. Абсолютно все мышцы развивает.
+4
SDenis
Учиться без инструктора не стоит. Можно научиться плохому. )))
0
Rocet
согласен )
-4
Purulator
Да вообще инструктор в любом деле — пустая трата денег! Все можно сделать и без инструктора. И экип хороший не нужен — падаешь же не каждый день!
0
Ancient
бред полнейший! и про инструктора и про экип! про экип в особенности! умераешь тоже не каждый день, это не компьютерная игра где можно засейвится и в случае чего перезагрузится
0
Purulator
а поконструктивней, не? вы упомянули а) инструктора и б) экип. кроме соплей есть конструктивные соображения?
0
Ancient
есть но они более очевидны, и странно если они не понятны сразу.
возможность обучения с инструктором (грамотным инструктором) позволяет быстрее овладеть необходимыми навыками и быстрее распознать собственные ошибки. в итоге это позволит быстрее выехать на улицы города и чувствовать себя уверенно при этом.
а зачем нужен экип — это даже не смешно это идиотизм просто. простейший пример: можно упасть на малой скорости даже не поцарапав мот и при этом травмировав колено и хромать потом пол года, и терпеть временами боль как последствие травмы годами, когда элементарное наличие наколенника позволило бы этого избежать.
0
Purulator
возможность обучения с инструктором (грамотным инструктором) позволяет быстрее овладеть необходимыми навыками и быстрее распознать собственные ошибки. в итоге это позволит быстрее выехать на улицы города и чувствовать себя уверенно при этом.
где ключевым в вашей фразе является
позволяет быстрее овладеть необходимыми навыками и быстрее распознать собственные ошибки.
— а вам не кажется, что для того чтобы распознать собственные ошибки, надо хотя бы знать что есть такая ошибка? если вы не знаете ошибки, то как вы ее распознаете? в тот момент когда ошибетесь и это будет стоить вам как минимум ремонта железа и как максимум жизни? ню-ню! СТОП! или вы не поняли, что мои первые слова были сарказмом?
+1
Ancient
если это был сарказм то для убедительности там не хватает таблички
0
Purulator
инструктор в любом деле
— я думал этих слов достаточно. был не прав =)
+6
prozac
На все вопросы — НЕТ.
Сдавать в ГАИ не собираюсь. Открыть категорию стоит 100$. Без бюрократии и лишних затрат времени. И просто из неуважения к системе.
Касательно инструктора тоже не согласен. Доходить до всего своим опытом можно, но желания нет. Слишком дорого (и по деньгам и по здоровью) может стоить глупая ошибка от которых занятия с инструктором уберегают. Просто положите на одну чашу весов стоимость курсов, а на другую — стоимость самых мелочных повреждений японского мотоцикла + убитый экип + здоровье. Банальный «риск-менеджмент». А так катаешься на чужом мотоцикле с крашпедами, клеткой, с инструктором и в тренировочном экипе.
Про юбиар наслышан, многие его рекомендуют, но «маемо тэ що маемо». Дали фазер — на нем и учусь.
0
Buran
хм… хорошо вам там, когда открыть категорию стоит $100.

я по каким вариантам не разведывал, везде было 20-25к рублей, по мне так лучше сдавать и проще и главное дешевле.
теория — плюнуть растереть.
практика — 3 упражнения не сложных.

и за это платить 25к?
0
Buran
20-25к рублей это 700-900 убитых енотов.
0
Purulator
учти, если будешь сдавать на яблочкова, прийди туда на 2-3 дня раньше и озьми 1 занятие в местной мотошколе. тогда за деньги тебе позволят сдавать не на «чудо-коне», а на ёбрике.
0
Buran
я там в этот четверг и буду сдавать, звонил местному инструктору, грю мол так и так, друг давай я разок приеду покатаюсь, что бы сдавать на йебреге, в ответ услышал адову жадность, мол тока полный курс и не ебет.
так же предложил просто денег за то, что сдавать на его йебреге буду, готов был дать ну до 2к рублей, был послан куда подальше.
ниче на восходе сдам, не сахарный.

а если уж получится так, что завалю, вероятность крайне мала, но она есть, то переведусь на прохождение практического экзамена в СВАО и 14 апреля сдам на йебреге.
0
Purulator
если сдашь, на том желтом «чудо-коне» (но только честно!), я публично на БП напишу, что я лох-педальный, а ты самый джедайский джедай из всех йодаф ;) када я сдавал, из примерно 60 человек, на нем, не сдало ни одного.
0
Buran
ну у меня богатый опыт, я площадку категории В сдавал на таком аппарате, что корабли пожирателей из «Миссии Серинити» рядом с ним мерседесы )
кроме меня еще тока один крендель смог заехать на эстакаду на той хлабуде )

а че с восходом на яблочкова? глохнет рандомно? обороты теряет?
0
Purulator
1) холостых не держит.
2) на газ отзывается мееее-еедленно и с задержкой секунды в 2, и также его и сбрасывает.
3) сцепление имеет 5 положения которые переключаются рывками 0-25-50-75-100. причем так: отжал, тросик еле-еле начал идти, идееет, чпок, дошел до положения которое ты отмерял, причем в промежуточном типа 65% он не остановится, он не пойдет дальше 50%. Тросик видимо не смазывали и не чистили с рождения.
4) тормозов почти нет, даже если убрать пальцы и вжимать рычаг в газ, еле-еле тормозит
0
Purulator
да, забыл. понятия задний тормоз нет как класса, так что змейку под тягой и на тормозе хрен проедешь.
0
Buran
охохохохо!

чувствую, это будет увлекательно! )
0
Purulator
ну что, как результаты?
0
Buran
было увлекательно )

не сдал, моц был в гораздо лучшем состоянии чем ты описывал. скажу даже больше, основной падлянкой был не мотоцикл, а состояние самой площадки.

восьмерку со второй попытки проехал, а азавалился по нереальной глупости на элементарщине.

зато разведал, что можно йобрика за 500р брать в аренду. оплачивать в кассе автокомбината просто нужно не слушая инструкторов.
0
Purulator
так у тебя был «желтый чудо-конь» или что еще? А что с площадкой, при мне все норм было, разве только перед «габаритной доской» подъемчик небольшой, но это фигня.
0
Buran
ораньжевый )

там восьмерка забавная, перепад высот от центра до края правого уха ятд по колено )

в след раз на йобреге проеду думаю успешно.
0
Buran
ораньжевый )

там восьмерка забавная, перепад высот от центра до края правого уха ятд по колено )

в след раз на йобреге проеду думаю успешно.

вот я перед габаритным коридором и зафейлился, чирканул носком ботинка по земле. те затупил дьявольски (

так бы сдал.
0
Marcus
основательно к делу подошел
и аватар правильный

удачи в учебе и сдаче
0
prozac
Спасиб!
+3
Arxiwarius
Где фотки?! не люблю многабукф не разбавленых зрительными образами. пусть хоть левые фото голых баб будут, но читать станет интереснее.
0
Ancient
поддерживаю!) хотя бы фото учебного фазера — все интереснее будет)
0
prozac
ОК. Дальше будет только с фотками.
0
Buran
  • Buran
  • 2 апреля 2011 в 16:08
змейка на 15-20км\ч не так то и сложна, а вот на 2-3км\ч это уже веселее, причем в разы :D
0
High
  • High
  • 3 апреля 2011 в 2:59
очень странно, что инструктор не поправил на первых же занятиях по поводу неправильной посадки. он должен сразу говорить что именно ты делаешь неправильно и показывать как надо. иначе нафиг он вообще нужен?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. prozac, Мои первые шаги в мотожизнь. Часть 2