Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. prozac → Мои первые шаги в мотожизнь

С каждым годом количество новых райдеров увеличивается и есть люди, которые как и я не имеют среди своих знакомых опытных мотоциклистов. В этом блоге я буду описывать свои первые шаги в мотожизнь. Может быть кто-то найдет ответы на свои вопросы в моих постах.

Мысль о мотоцикле закралась ко мне в голову когда знакомый предлагал мне дукати в феврале. Мот я не купил, но мыслевирус поселился… С приходом весны я начал искать инструктора и по совету коллеги обратился к одному специалисту. Надеюсь, байкпостовцы, вы поможете мне определить тот ли это инструктор который нужен мне на первых порах. В начале марта я начал присматриваться к мотоциклам. Глаз лег, конечно же, на легендарную четверку: Ninja, R, GSXR и CBR. Обсудив эти варианты с Сашей (так зовут тренера) он убедил что не нужно начинать с хаябусы и спортивных штанов и кроссовок, а потратиться на экип и стрит (Z750 или Fazer). Т.к. подтверждения этой мысли я находил и на форумах, принял эту точку зрения как свою и на этом метания закончились.

Первое занятие далось мне с трудом. Т.к. мое рвение привело к тому, что занимались мы вечером при температуре +5. Для езды на мотоцикле мне показалось холодновато. Начали с короткого знакомства с органами управления и посадки. В обучении используем FZ6.

На первом занятии сев на байк я никак не мог тронуться и все время глох т.к. сцепление показалось мне очень размазанным — ход курка длинный, а прихватывает только в самом конце, но не выжав до конца сцепление с нейтралки на первую не переключишься. Поэтому я поначалу парился с этим курком. Как по мне, сцепление на моцике похоже на сцепление ланоса (или ВАЗов), такой же длинный ход педали и размазанный момент контакта. Это так на всех или только на учебном фазере?

Так же вижу проблему в ручке газа. Очень чуткая и обороты накручивает моментально. Словить момент где нужно поддать газку и прихватить сцеплением очень сложно (для меня). В конце занятия кисти ныли как будто я пальцами гнул арматуру. Получил домашнее задание: Нейач «Техника спортивной езды» и Код «Техника вождения мотоцикла».

На второй тренировке (переспав с мыслями и проанализировав проблемы) я не заглох ни разу и расценив это как хороший знак инструктор нагрузил меня переключением передач и наматыванием кругов с целью привыкнуть к мотоциклу.

Сразу после меня приехал заниматься парень на GSX-R 1000. Пощупав его лайбу я действительно осознал что брать литр как первый мот мягко говоря опасно. Там газ еще нежнее, а посадка отвлекает все внимание на то, как на нем разместиться. Райдер джиксера говорит что по городу старается не кататься т.к. спина и руки болят по киевским пробкам тягаться…

Сегодня в стольном граде шел снег и заниматься я обломался. Судя по всему эта неделя будет холодной и мокрой, но со следующей начнется полноценная весна. Вот тогда и продолжу.

P.S.: С открытием сезона всех!
  • prozacprozac
  • Alex
  • 21 марта 2011 в 0:02
  • 1
  • оценка: +16

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+1
pavlun
Бобро пожаловать =0) Велкам! Я думаю всё придёт с опытом. Научиться играться газом и сцеплением — незаменимая вещь на мото, у меня у самого в процессе обучения, до конца ещё не просёк что к чему =0) Жду сезона =)
+1
prozac
гран мерси!
+5
Stich
вэлкам)
на мой взгляд, учиться ездить на 600ке — зло. для начала надо все же базовые навыки получить на мотокурсах, сдать на права, а потом уже вкатываться в 600 ку)
0
PIRAT
Стич, я думаю на 600 тоже норм, просто от человека зависит, кто-то может научиться и на литре сходу ездить, а кому-то и 150 кубиков сложно освоить.
Я к примеру учусь на 750 кубовом и ниче, все отлично.
+4
Stich
да в целом-то согласен) только не с литром ) достаточно уже примеров)
просто одно дело, когда свой мот уже 600ка стоит, а другое — когда курсы. для курсов все ж меньшая кубатура больше подойдет )))) скажем так, моя фраза сводится к «это неразумно»)))
+2
PIRAT
скорее всего так :)
+1
Karr
на 600ке учиться можно, но это должна быть не спортивная 600ка, то есть не ninja/R/CBR/GSX-R. потому как многие аспекты управления на спортбайке утрированы, а многие наоборот деградированы. А есть вещи которм все же лучше не стоит учиться на 600ках, неважно каких :)
Вот например, я хочу посмотреть внимательно на человека, который сможет на моем CBR600RR вписаться в стандартную восьмерку мотошколы — это просто нереально, радиус разворота у сибира очень большой. Или хотя бы в змейку с расстоянием между конусами как в требованиях к сдаче на катА. Тоже невозможно, по той же причине. Да и вообще медленная рулежка на спортбайке — это очень мучительно, хрен так чему научишься.
Второй пример — не стоит учиться блокировке заднего колеса на кубатурном аппарате. У них вес больше чем у того же ybr125, соответственно у заднего аморта пружина сильнее. Очень легко словить полноценный хай-сайд с серьезными последствиями, когда учишься делать поворот с блокировкой заднего колеса — чуть недодержал задний тормоз и на ybr125 ты просто получишь хлопок по джоппе чуствительный, а на cbr600rr или даже на er6f/n, да и на той же cb400 лететь будешь далеко и быстро.
0
prozac
А что скажеш о 250 (cbr/ninja)? Будет ли проще чем на 600? Он легче и крутить его п проще, но все таки это меньший объем спорта, а не стрита…
0
Karr
ninja 250r? да какой-жыж он спорт? :) это классик в пластике. Клипоны сильно выше траверсы, считай почти классический руль, подножки стоят так, что посадка как на классике. Прикольный мотик, спокойный. Минусы — сильно дорогой, за чуть большие деньги можно купить классик 600ку (тот же er6f или fz600); много пластика — чинить дорого.
Если ты учишься в школе на FZ6 и вполне освоишься на нем — вот и покупай его или er6. Б-у можно найти за очень вменяемые деньги.
А по поводу обучения всяким ацким фичам — в Киеве вроде бы есть школы где на йобрике учат — погугли :)
0
KOSHKA
Сама лично наблюдала как укладывали в восьмерку «литр» — зрелище не для слабонервных и делал это профессионал!
0
DeCru
стандартную восьмерку можно даже на zzr1400 проехать
0
Karr
так к вашему сведению, zzr1400 нифига не спортбайк, а совсем даже спорт-тур, у него клипоны над траверсой и угол поворота руля больше чем у спорта. на голде можно въехать в стандартную восьмерку, на паневропе, на электричке (электроглайд), но вот на спорте… покажите, я даже дам свой сибир, вот только пластик вы мне почините за свои, ок?
0
DeCru
я знаю что zzr1400 это спорт тур =]
можно извратиться, поменять сзади звезду и на одном заднем колесе проехать восьмерку :D
+3
Karr
не, я тебе свой сибир не дам! :)
0
Karr
я слышал от многих «как они видели», но никто и никогда не разу не показал. пока не покажешь — значит не было. какой литр?
0
KOSHKA
CBR1000RR
Можешь, конечно не верить — дело Ваше, я доказывать не собираюсь, но точно ручаюсь за свои глаза и здравость рассудка))))
+1
Karr
0
DeCru
жеские парни :D
0
prozac
Мне тоже так думалось. Хотел начать с нинзи 250. Но отговорили аргументируя тем, что свои 115 кг мне надоест на нем катать через месяц. И я ж все таки с инструктором, надеюсь от глупых поступков отговорил бы.
+1
Stich
не. мы про разное говорим) самому себе покупай 600ку наздоровье. но перед этим — научись на курсах катать на 125ке
0
prozac
Езжу на том, что дали ))
+1
Stich
)))))) странная школа )
ну тогда главное без резких движений и удачи )
0
prozac
Спасиб
0
PIRAT
Не знаю у кого как, но когда ставишь первую передачу, можешь отпускать ручку резко, но не до конца, в конце отпускай медленно. Как почувствуешь, что мот начинает движение, плавно добавь оборотов ручкой «газа» и поедешь как по маслу.
Я сам в этом сезоне только начал ездить, но к сцеплению приноровился быстрее чем я думал, со второго раза тронулся отлично (мот у меня чоппер, но тож резвый конь).
Щас стараюсь отрабатывать восьмерку и переключение передач, по сути ничего сложного, надо чуть привыкнуть. Я думаю минимум 2 недели каждодневной тренировки и проблем с переключением и сцеплением у тебя не будет ;)
Удачи в тренировках.
0
prozac
спасибо, тебе тоже!
0
High
  • High
  • 21 марта 2011 в 1:09
меня на первом занятии, прежде чем начать ездить, учили чувствовать рычаги управления, чтоб не отвлекаться на это во время ездовых упражнений
просили на слух выставить, например, 3000 оборотов и держать их…
потом удерживать их же играясь одновременно газом и сцеплением на передаче… и тп…
очень помогает потом не глохнуть и не думать о том, что можешь перегазовать или что-то типа того
0
prozac
«на слух» выставлять обороты — это интересно. Попробую.
0
High
понятно, что пару раз я смотрел на тахометр сначала, чтоб запомнить звук
0
prozac
)) и не пару, наверное
0
Marcus
литровый джик в мотошколе — это респектосы
все литровые пилоты которых я знаю обычно рассказывают про то как до Одессы с Николаева (140 км) проехать за пол часика.
0
prozac
там такое не приветствуется. «упор на технику»
хотя приезжали пилоты по 17 лет на R1 и хаябусе, дымили резиной перед девками )
0
Marcus
модные :D
0
Bross
Я думал что 400-ку за 3 месяца изучил вдоль и поперёк, нифига… нужно треннироваться, блокировать колеса, чтоб учиться в юх уходить и т.д. Самым отчаянным и богатым можно посоветовать поставить дуги, снять всё навесное, одеть б\у или недорогой экип и отрабатывать скользячку: ложишь мотик и сам за ним скользишь. рано, рано я на литр сел, ничего серьёзного не произошло, но страхова… а на литре 2-ой сезон. так что, новички… осторожней
0
TriAl
за статью спасибо. Буду следить за продолжением. Интересно т.к. сам собираюсь ближе к лету в школу вождения.
0
PIRAT
Если интересно, можешь скачать книжку по управлению мотоциклом ТУТ
Вот краткое описание:
Описание:
Кататься на мотоцикле легко и просто. Куда труднее избежать многочисленных неприятностей — от внезапно поворачивающих налево на перекрестке автомобилей до шаткой доски в деревянном настиле через железнодорожный переезд. Эта книжка содержит описания аварий — реальных и тех, из которых в последний момент удалось «вырулить». Мотоциклисты, с которыми это случилось, не заметили опасности или не знали, как себя вести в опасный момент. Если вы катаетесь давно и ездите далеко, и вы, возможно, попадали в подобные ситуации. Тот, кто к ним не готов, выносит урок из случившегося, убирая разбитый мотоцикл с дороги...
+1
Stich
это не совсем про «управление мотоциклом») тут скорее именно поведение себя на дороге.
Для того, чтобы узнать про базовые принципы езды на мотоцикле, и той езды, которая требуется на площадке — надо глянуть видео RIDE LIKE A PRO
Про езду на спортбайке — A TWIST OF THE WRIST Кейта Кода (это библия вообще ))))
0
DeCru
twist of the wrist 1 и 2 скорее ориентирована на трек нежели на город, а книжечка Ли Паркса — Total Control как раз таки больше на город ориентирована, но самое главное она написана более легко, весело и понятно, плюс очень много рисунков, схем, графиков, а так же внутри содержится полный курс занятий одной из лучших мотошкол америки «advanced riding clinic» =]
0
PIRAT
тотал контрол тоже есть :)
+1
Stich
да знаю я ) но Кода все равно полезно почитать именно для осознания «проявлений инстинкта самосохранения») которые одинаковы для всех типов байков)
0
DeCru
вообще желательно побольше книжек по этой теме прочитать =]
0
Glemdring
Удачи! Тяжело в учении — легко в бою ©
А что лучше: читать книжки или практика? ИМХО каждому свое… Как по мне, базу надо «вбить» в руки и ноги (чтоб голова и не успевала осмысленно делать движения — на уровне рефлексов) А уж затем читать и на пустую парковку-дорогу-стадион и наматывать-наматывать…
0
Davin4i
Я с тобой согласен! Самое сложное мне кажется это делать все и сразу) Тормозить, менять скорость, использовать сцепление и газ одновременно и при этом следить и понимать ситуацию на дороге. Так, что да, нужно дойти до уровня рефлексов, для того чтобы не отвлекаться на управление а следить за дорогой.
0
badmf
Шестисотка для обучения, имхо, нормуль… То что не с первого раза получается, тоже нормуль… Сцепление и газ дело привычки… Потом и не вспомнишь, что не получалось… От себя добавлю, что в качестве первого мота советовал бы не высокооборотистые четверки, а что-нибудь поплавнее…
0
Legos
  • Legos
  • 2 апреля 2011 в 11:53
Катался на фазере. В общем ничего сложного и сцепление нормальное. И тяга у него на верхах, моментально не накручивает, это не спорт. Но все равно фазер не понравился, посадка не понравилась.

Главное почувствовать сцепление у одного мотоцикла, дальше на любой сядешь и сразу все поймешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. prozac, Мои первые шаги в мотожизнь