Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YZF-R1 2009 → Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010 (глазами владельца). Часть 3

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Вот мы плавно и подобрались к самому главному и ожидаемому моменту – знакомству с новой технологией «Crossplane» и дорожным тест-драйвом мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009. Те, кто интересуются или интересовались данной моделью мотоцикла, наверняка наблюдали надпись на боковом пластике «crossplane i4», но значение этой надписи без ознакомления с внутренним миром (сердцем) мотоцикла никто не мог понять.

Технические характеристики. Разогреемся перед тест-драйвом
«Рождённый в MotoGP» — каждый понимает смысл этого слова по разному. Мотоцикл сделан по технологии гоночного мотоцикла Валентино Росси Yamaha YZF-M1, но это не означает, что новый YZF-R1 повторяет точную копию гоночного байка, однако имеет много общего и прозвище «революционный» получил не зря!

Собран мотоцикл в абсолютно новой лёгкой раме Deltabox (если не ошибаюсь — пятого поколения) состоящей из нескольких сплавов алюминия и имеющую чёткую форму способствующую концентрации масс строго по центру. Конструкция крепления моношока и маятника 1 в 1 повторяет конструкцию гоночного мотоцикла YZF-M1. Задний маятник стал легче, чем в модели 2008 года. Что передняя, что задняя подвеска имеет много опций на любой вкус. Благодаря всему этому мотоцикл получил чёткий контроль и управляемость! Кстати, короткая база новой ямахи напоминает мне мотоциклы KAWASAKI ZX-10R, от форм которых я просто без ума.

Абсолютно новый двигатель мотоцикл получил в своё «10-тилетие линейки R1» изготовленный по технологии гоночных мотоциклов MotoGP! Рабочий объём двигателя 998 см3 с разнесёнными на 90 градусов шатунными шейками коленвала (crossplane).

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Рабочие такты двигателя изменились и следуют не попарно или подряд, а со сдвигом в 90 градусов (270 градусов — 180 градусов – 90 градусов – 180 градусов). Это позволяется добиться от двигателя равномерного крутящего момента и равномерного заполнения цилиндров (имитация V-образника). Таким образом, ручка газа мотоцикла становиться очень чувствительной и отзывчивой.

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010


Теперь вспомнили красивый демо ролик от компании Yamaha, который показывал технологию CrossPlane?


Максимальная мощность двигателя 133,9кВт (182л.с.) достигается при 12 500 об/мин без инерционного надува, а максимальный крутящий момент 115,5Нм при 10 000 об/мин. Диаметр цилиндра 78мм, ход поршня 52,2мм и высокая степень сжатия 12.7:1.
Системы управления двигателем YCC-T и YCC-I
YCC-T – Yamaha Chip Controlled Throttle, в двух словах — электронный контроль дроссельной заслонки, позволяющий точно дозировать смесь.
YCC-I — Yamaha Chip Controlled Intake – электронное управление впуском, которое взаимодействует с YCC-T. Системы не новы и уже нашли широкое применение в мотоциклах Yamaha. В интернете инфы валом.

Ёмкость масляной ванны двигателя 3,73л по мануалу, однако, 4л влетает туда со свистом и даже не достигнет максимума.

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Выхлопная система мотоцикла так же получила ряд изменений. Помимо изменённой формы выхлопных концов изнутри, они так же были изменены внешне, и не смотря на свои внушающие массивные формы — веса мотоциклу не придали. Сухая масса мотоцикла 176кг. Японская традиция 1:1 соблюдена, а снаряжённая 206кг.

Кстати звук у новой эR’очки действительно стал другим в сравнении с обычным привычным «сверлящим» звуком у рядников и напоминает гоночные болиды MotoGP, однако несколько тихий. Это не удивительно, ведь мотоцикл создан для дорог общего пользования!

Не откладывая в долгий ящик, мы принялись за переделку выхлопной системы, т.к. прямоточная система повышает мощностные характеристики мотоцикла, а так же открывает новый разъярённый звук по сравнению со стоковым вариантом. Позже извлекли из выхлопной системы катализатор – теперь выхлоп прямоточней некуда :)!

В прошлой части я забыл указать маленькую приятную инновационную деталь о фарах мотоцикла. В них установлены электромагнитные шторки и дальность выстрела пучка света регулируется именно благодаря им.

В результате у нас в руках получился мотоцикл с прямоточной выхлопной системой, новым маслом после обкатки мотоцикла (в свою очередь мотоцикл на нём ожил еще больше), улучшенная тормозная система и новые кевларовые диски сцепления EBC, о которых я еще не писал на сайте, но восполню этот пробел позже.

О теории можно говорить до бесконечности, но отойдём от этого всего и займёмся тест-драйвом по дорогам общего пользования и гонками.

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Первые 250км езды на этом мотоцикле для меня навсегда останутся незабываемыми. Глядя на габариты мотоцикла садиться на него было страшновато. Ручка газа даже в среднем режиме STD реагирует на прикосновения моментально. Езда весьма комфортная. Мотоцикл набирает скорость внушительно, прогнозируемо и равномерно – это первое, что почувствовалось и приятно порадовало. Нет резких непредсказуемых подхватов на высоких оборотах – тяга равномерна во всём диапазоне оборотов! Это способствует молниеносному ускорению с места, а в городе как вы понимаете куда лучше оценивается тяга именно с низов, чем на верхах, которые ох как редко ощутишь в густом потоке машин.

Рулевой демпфер который в этой версии электронный – отрабатывает и оправдывает себя на ура при интенсивном ускорении, однако на маленьких скоростях он не чувствуется и появляются мысли установить дополнительный роторный. Прикатавшись к мотоциклу (более-менее) со временем перешёл в режим «A». Самый мощный и «без башенный» режим данного мотоцикла. В интернете не редко натыкаюсь на статьи, где пишут, что новый R1 мягкий! Это не так! Это очень резкий, чётко реагирующий на малейшее прикосновение пилота к ручке газа, с сумасшедшей тягой (я уже про повороты молчу, где даже на второй передаче можно рисовать по асфальту резиной длинные полосы).

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

В режиме «A» при ускорении в полный газ мотоцикл просто взлетает на заднее колесо и при быстром переключении второй передачи продолжает своё движение в агрессивной стойке! Козлить на мотоцикле тоже труда не составляет. Он чётко поддаётся козлению, что с ручки газа, что со сцепления. Причём, если сцепление отпускать плавно – он встаёт плавно, без рывка – неописуемый восторг!

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Пришло время потягаться с нашими местными парнями на Хондах CBR1000RR 2007 Пуля Серёга и Валерка Литрович. Ну, там ребята профи. Смалят на мотоциклах своих дай бог каждому. Как ни старался обогнать на короткие дистанции – ничего не получалось.

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Зрители говорили, что у меня слабый опыт резкого старта с места, хотя с места я вырывался вперёд и после меня настигала хонда не давая никаких шансов :).

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Позже заехали SUZUKI B-king 1300сс, с которым тоже борьба не на шутку. Приблизительно из 20-ти заездов получилось прийти 1 раз первым. Вообще азарт и потеря чувства страха для езды в полный газ пропадает не сразу и прикатавшись и приноровившись можно потягаться по взрослому.

На видео мотоцикл без переделок, кроме выхлопа второй нашей версии. Видео одно из первых, опыта козлений на новом мотоцикле не было.


Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Третий тест был с нашим чемпионом старенькой кавой 10-ти летней давности 900 кубов отроду, которая порвала всех троих :). За рулём наш друг Вадик, который всю жизнь прозанимался мотокроссом. И если с хондой и сузуки шанс оставался на победу, то с кавасаки нет.

Так или иначе, все, кто видел мотоцикл остались им довольны. В следующем сезоне планирую прикататься к мотоциклу и попробовать потягаться с парнями еще не один десяток раз на Цюрупинском Катаре :). В любом случае фантастического преимущества перед соперниками при разгоне на прямой дистанции я не почувствовал, но это не означает для меня лично, что мотоцикл Г… грешу на свою неопытность.

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010
  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 21 января 2011 в 2:48
  • 3
  • оценка: +38

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+5
Ruslan_7000
Приятно было почитать, эрка у тебя красавица.На счёт гонок хоть я и рад за Хонду но у твоей на 10лс больше же
+3
Bodya
у меня и в теле веса в 2 раза больше :)
+2
SDenis
Сажай соперникам по мешку цемента, пусть не выделяются. )
+1
Bodya
по хрюшке )
здесь был ататат

+1
Arxiwarius
Пуля Серёга и Валерка Литрович
Кто такие, чем живут, чем дышат? А конкретно они на байкпосте зарегистрированны? :-)
+3
Arxiwarius
Статья просто замечательная, с удовольствием прочитал все части. Автор пиши еще :)
+1
Bodya
Цюрупинские ребята, фанаты мото.
в одноклассниках сидят, пойду приглашу )
+1
mosboy
Вот во второй части ты пишешь «В американской версии цвет стаканов золотистый, а в европейской версии чёрный.». Чета я на автору скока не смотрел тока золото…
+2
Marcus
дык у боди америка
+1
mosboy
Спс кэп).даже если бы фотки его были черно-белыми, то стаканы не были бы на них черными)
+1
Marcus
ай, не правильно понял, туплю
+1
Bodya
значит продаю только америку. Самое главное, что ты теперь можешь отличить.
+1
Bodya
продают*
+1
mosboy
Говорят с америки в основном подуставшие, миф?
+1
Bodya
говорят, что европа подуставшая, а америка самая ядерная — миф. оба абсолютно одинаковые. Слух пошёл кажется из-за франции, в которой законы заставляют производителей поставлять мотоциклы кажется не более 106л.с.
+2
jorghysek
да, у Спайдера 106 л.с. и первая презентация была во Франции… думаю есть доля правды в этом…
+1
MotoPiknik
да, во Франции ВСЕ мотоциклы не могут быть мощнее 100лс. Там война на этом поприще уже много лет. Вроде как сейчас идет обсуждение о снятии ограничения, но все уверены, что этот маневр выльется в безумные страховки, или еще какую хрень для мотоциклистов.
+1
Rider
Миф! Где угодно найдешь как подуставшие, так и живенькие!
+2
Serch
  • Serch
  • 21 января 2011 в 10:31
Эта эРка один из самых красивых литров и выглядит намного современнее своих одноклассников!
Бодь а можешь показать на карте где Цюрупинский Катар?
+1
Bodya
чёт не могу найти
+3
Marcus
отличный обзор
+2
DOZA
  • DOZA
  • 21 января 2011 в 11:50
Замечательно! — впрочем, как всегда)
Народ требует продолжения банкета!)
+1
Bodya
спасибо! Да вроде бы банкет окончен :)
+2
jorghysek
Отличный байк, отличный обзор, ждал 3-ю часть, что можно сказать Ямаха — бомба!
Очень красивый байк, кроме того представляю какой пхнущий… Респект!
+2
badmf
  • badmf
  • 21 января 2011 в 12:29
Бодя, тебе бы книжки писать..)) Все круто! Только где повороты с коленочкой???
+1
Bodya
там прямая дистанция
+1
badmf
А в Украине все дороги прямые штоль?))
+1
Bodya
в Украине оператор не умеет бегать рядом с летящим мотоциклом :)
+2
MotoPiknik
очень интересно, оттого есть вопрос:
я так понял, что после переделки выхлопа мозги не трогали? Ведь чтобы добиться желанного «прироста в 2-3лс» нужно менять прошивку после замены выхлопа, сама по себе замена как правило ведет к ухудшениям. И еще: уже достаточно накоплено информации, что для дорожного (не спортивного) использования штатный выхлоп дает наилучшие показатели кривой момента и мощности…
Если целью работы с выхлопом был только «звук» — вопрос снимается.
+1
Bodya
Совершенно верно — мозг не задет :). К ухудшениям ведёт (неким провалам) но не в нашем случае. Стоит лямда + стандартные YCC-I, YCC-T, которые отрабатывают на ура.
0
MotoPiknik
я ВООБЩЕ в этом не спец (потому могу и пребывать в заблуждении), но я так понимаю, что лямда + стандартные YCC-I, YCC-T не спасают ситуацию, когда обратное давление газов в выхлопе видоизменяют систему настолько, что она начинает выходить за рамки топливной карты, в пределах которой и работают перечисленные системы.
Судя по всему твои изменения не настолько повлияли на систему, чтобы привести к подобному «выпадению» из карты — или ты их просто не чувствуешь…
+2
Asti
  • Asti
  • 21 января 2011 в 13:01
Замечательно! Обзор великолепен, информация даже по тех. части воспринимается легко )
Боде надо в журнал идти работать))
+1
Bodya
а я где? :)
+1
Asti
Я не знаю)
0
Bodya
здесь я :)
0
myka
здесь и сейчас!
0
Asti
Bikepost the journal?))
0
Bodya
это шутка :)
0
PovstaneC
Не-не! Бегом в типографию и писать обзоры тесты и блоги)))
0
myka
Bikepost la journalle
+1
Kreyge
а не проверял данные насчет веса? а то странно как-то-от сухого веса до снаряженного аж 30 кг.И это без бензина… К примеру у Ducati 848 сухая 167 снаряженка 178.Что-то производители мутят)
P.S.Байк красивый
0
Bodya
масло + бензин — вполне реально
0
AXS
да ты прав бензин+масло+антифриз+дот4 и еще всяких мелочей Масла к стати там больше, у меня к примеру написано 3,6 литра-а после разборки двигателя залить 4,8
0
Kreyge
ээм на оф.сайте ямахи написано что это вес без бензина)
0
Bodya
а мы о чём?
+1
yamahadaha
R1… красив… только пассажиру там не сладко:)проверено:)да и R6…
+1
Ruslan_7000
попу качать надо)))
0
yamahadaha
дело не в попе:)там ноги не складываются:)ибо роста во мне не так уж и много:171см, но покатаца мне таки удалось, экстремально при чем:)
+1
Or1yS
  • Or1yS
  • 27 января 2011 в 13:12
Бодя молодец! Так держать)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YZF-R1 2009, Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010 (глазами владельца). Часть 3