Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ArSoron → Итак, мотошкола

Повторюсь, что сегодня у меня было первое занятие в «Мотошколе А». Ссылок не даю, кому надо — тот найдет, упомяну лишь, что это Питерская школа с открытыми площадками на севере, Ваське и юге и закрытыми опять же на Ваське и юге.

Доволен, как слон. =)

Субъективно — быть в седле мотоцикла впервые, это… Это здорово. Остальное не передается.
Объективно.
Первым делом после знакомства, преподаватель, представившийся Романом, задал стандартно-каверзный вопрос о контр-рулении — куда нужно поворачивать руль, чтобы объехать препятствие, с точки зрения теории контр-руления. От нервов я лажанулся, но разъяснив лишний раз основы теории, мы двинулись дальше.
Нас познакомили с Ёбриком (обучение проводится на Yamaha YBR-125), меня одели в шлем, налокотники, наколенники… И вперед!
Первое задание было на удержание равновесия. Роман выступал в качестве двигателя Ёбрика и постоянно пытался его уложить. Моим же заданием было удержать мот в равновесии засчет корректирования рулем.
Освоив основы удержания, мы перешли к поворотам с использованием контр-руления. И вот тут я испытал основной шок. То, что сначала нужно качнуть мот вправо, чтобы затем повернуть влево — понятно. Но вот то, что чтобы выйти из поворота нужно дожать руль в сторону поворота — было для меня несколько неожиданным опытом, противоречащим всему, к чему я привык на велосипеде.
Тем не менее выходить из поворота, дожимая руль, я тоже научился быстро. Вот после этого и пришло время использовать настоящий двигатель Ёбрика.
Рабочий ход сцепления после машины — очень маленький. Если там нога работает в диапазоне 3-4 сантиметров, то здесь нужно отпускать ручку сцепления с точностью до миллиметра — ведь рабочий ход всего два.
Естественно, трогаться без газа получалось не всегда, так что раз пять за занятие воспользоваться кик-стартером (аккумулятор неудачно сдох) пришлось. Надо сказать, старт двигателя ногой придает, на мой взгляд, особый кайф — чувствуешь, как раскручивается, как цепляет двигатель. Электро-стартер такого не дает, хотя я не собираюсь спорить, что он куда более удобен.
Освоив троганье с места, мы плавно перешли к маневрированию. Основным занятием, оставшимся мне до конца урока, оказалась змейка, выполняемая передним колесом вокруг дорожки точек длиной метров 50-100, с расстоянием между точками 1м, да еще и только с одной рукой на руле. Надо сказать, получалось у меня довольно хреново =)
Ну, а после конца занятия преподаватель ушел собираться, наказав мне пока есть время осваивоиться с газом, тормозом, сцеплением — привыкнуть к мотоциклу. Чем я минут 20 и позанимался.
И вот тут мне уже стало интересно. Если на 125 кубовом Ёбрике резкий газ ощущается как откровенный пинок под зад — что же будет на более мощном мотоцикле?.. Даже боязно немного.

В итоге урок шел полтора часа вместо обещанного часа. Кайф — офигенный. Когда в конце я задумался, и понял — что да, я сижу на мотоцикле, я чувствую, куда он хочет поехать и могу этим управлять — наступила локальная нирвана.

Отдельно хочу восхититься преподавателем, как человеком. Самая важная, как мне кажется, высказанная им мысль заключалась в том, что от езды — и от обучения, и от дороги — я должен получать кайф. И надо не забывать задорно улыбаться — себе и своему двухколесному партнеру. Тогда все получится.

Side note: Роман сказал, что загрузка у него сейчас — 5-6 часов в неделю вместо 7-8 часов в день. Места есть и можно кататься на закрытых площадках (картодромах) — правда только в первой половине дня.

Вот такое первое занятие, извините за многобукаф.
  • ArSoronArSoron
  • ArSoron
  • 10 ноября 2010 в 23:05
  • оценка: +16

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
MixTer
чтобы выйти из поворота нужно дожать руль в сторону поворота — было для меня несколько неожиданным опытом, противоречащим всему, к чему я привык на велосипеде.
на велобайке точно также, руль в сторону поворота. это если наклонил на скорости в поворот. :)
Даешь отчет о втором занятии :)
0
ArSoron
Умом я это понимаю. Но привык выходить из поворота ускорением и перераспределением веса.
Хотя может и подруливание там было, просто я об этом не задумывался.

На второе занятие сегодня буду звонить-записываться, так что как будет — отпишусь =)
0
lena552
А у вас уроки проходят один на один?
У нас в Израиле полная площадка учеников и учителя время от времени им делают замечания, индивидуального обучения нет.
В город тоже выезжают группой, до шести учеников и учитель.
0
RomiC
Все зависит от школы и от времени года. Я занимался в марте, так у меня было сразу 2 учителя) Зато летом у них был аншлаг — все 4 байка были задействованы.
0
AXS
уважаемые вы в цивилизации живете, два учителя, мотоциклов полно… тут же был один учитель не всегда трезвый и «минский» с прикрученным проволокой двигателем- пришлось вождение послать на.., не ходил
0
ArSoron
Судя по текущей загрузке «5-6 часов в неделю», полную площадку набирать смысла никакого нет.
Но в этой школе занятия всегда идут 1 на 1.
0
spamer80
О! Ромсу обязательно привет передавай -) А то мы с ним так и не увиделись. Скажи что я в 2009 году у него учился, в ГАИ сдал, DN-01 как и хотел купил)
0
ArSoron
Передам =) Видимо, если скажу, что от Сергея — он должен вспомнить ;-)
0
Marcus
ну скажи, уже хочешь себе мот, а?
0
ArSoron
Эх… Еще бы.
0
Bodya
  • Bodya
  • 11 ноября 2010 в 5:53
давай учись учись )
0
ArSoron
Учусь-готовлюсь.
0
RedWolf
так ты на Краснопутиловской занимаешься или на Ваське?
0
ArSoron
Я на открытой площаке на Тореза.
0
RedWolf
А на открытой… ясно. Наверно холодно)
Со вчерашнего вечера дождь льет и ветер сильный.
0
ArSoron
Да, дождик вчера хорошо прихватил. Но пока как-то внимание не особо обращаю.

Мне мотодром сильно удобнее по месторасположению, чем все остальные площадки. Так что выбор однозначен.
0
RedWolf
Понятно. Думаю тоже потом в эту мотошколу, только на Краснопутиловской. Мне близко тут.
Удачи в обучении ;)
0
c_piper
я в своём жж тоже писала про свою учёбу (сделать что ли сюда обзорный постинг? но ето зимой, когда делать будет нечего)
и первые метры на мотоцикле ето действительно незабываемо, даже когда мотором работает инструктор =)
0
ArSoron
Ну, я порадуюсь обзорному посту ;-)
0
c_piper
сейчас работы много, так что пока оставлю ету идею в качестве стикера, приклеенного сбоку на мониторе.

скажу только, что такого восторга у меня давно ничего не вызывало, и площадка давалась мне очень и очень легко. особенно я тащилась от управления одной рукой в восьмёрке.
инструктор действовал по принципу:
1. даю задание, показываю как делать.
2. смотрю как делает.
3. если делает неправильно, исправляю; если правильно, но неуверенно, то пусть делает пока не станет уверенно; если правильно и уверенно — даю задание дальше.

мелкие манёвры и сейчас проблем не вызывают, а вот управление на скорости и техника торможения у меня хромает =)
0
ArSoron
Хороший алгоритм, мне нравится.
В моем случае, в общих чертах, такой же но не столь формализован.

Мне тяжело даются мелкие маневры пока. Не могу поймать амплитуду.
0
c_piper
ну формализовала алгоритм я, ето профессиональное программистское. а инструктор старался как можно меньше участвовать, только подталкивая к решениям, но не выдавая их. в-общем, училась на ошибках. в начале следующего сезона ещё пообщаюсь с инструктором, у меня к нему много вопросов новых появилось =)
0
Stray
Поздравляю с первым занятием!
А можешь мне поподробнее рассказать, что тебе говорил инструктор про контр руление, что да как?..
0
ArSoron
Ох, сейчас уже не помню, столько времени прошло.
Но в общем и целом, поворотом руля вывести потоцикл из равновесия. Руль влево — мотоцикл наклоняется вправо. И этим правым наклоном мы пользуемся, чтобы сделать правый поворот.
0
Stray
Ага, вроде ясно, пробую! Даже получается.
Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ArSoron, Итак, мотошкола